1. Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает
2. Страшная мысль посетила мою голову: я вообразил ее в руках разбойников
3. Алексей решил: довольно тянуть
4. Она посмотрела вверх: там были ветви дерева
5. Ты мне вот что скажи: правда, что к Любе сын приехал?
6. Скажу только одно: нельзя сидеть, сложа руки
7. Печален я: со мною друга нет
8. Ей представилась картина: она в лодке плывет по течению, а напротив нее сидит он.
9. Мой совет такой: берись за то, к чему ты сроден
10. Погода была ужасна: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями
1. Судьбы лю…ские (не) только прошли перед гл…зами М. Шолохова но рад…стью и гор…м прожгли его душу в рас…казе «Судьба чел…века». 2. Разве (не) из самых глубин народно…о горя по…вился пр…никнутый состр…данием и вер…й в силу лю…ской души этот рас…каз?
3. Судьба Андрея С…колова пр…стого рус…ко…о с…лдата одна из страшных чел…веческих суд…б иск…лече…ных в…йной. 4. Всё у него было до
в…йны любимая ж…на
дети свой кусок хлеба зар…бота…ный чес…ным трудом.
5. И всё это ум…ртвила
разв…яла по ветру в…йна. 6. К…залось бы, д…лжна была
ож…сточит…ся измуче…ная его душа. 7. Но встретив после в…йны на д…роге мальчишку (сироту) он с…рдеч…но о…кликнулся на чужое горе назвавш…сь его отцом пр…нял на себя з…боты о р…бенке.
8. «Судьба чел…века» одно из (не) многих пр…изведений М. Шолохова написа…ных им от перво…о лица. 9. Само…о Шолохова проше…ш.. Го вместе с н…родом по тяж…лым д…рогам в…йны мы вид…м в к…нце рас…каза. 10. Только исп…тав всю боль утрат и рад…сть п…бед мог п…сатель со(з, с)дать такую книгу.
(По В. Закруткину)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
Ответ: предложение № _____________
3. Замените словоум…ртвила в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _______________________________________________
4. Среди предложений 5 – 8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: предложение № _____________
5. Замените словосочетаниесудьбы лю…ские (предложение № 1), построенное на основесогласования, синонимичным словосочетанием со связьюуправление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: _______________________________________________
6. Выпишитеграмматическую основу предложения № 10.
Ответ: ______________________________________________________________________
Судьбы людские не только прошли перед глазами М. Шолохова, но радостью и горем прожгли его душу в рассказе «Судьба человека». 2. Разве не из самых глубин народного горя появился проникнутый состраданием и верой в силу людской души этот рассказ?
3. Судьба Андрея Соколова, простого русского солдата одна из страшных человеческих судеб исколоченных войной. 4. Всё у него было до
войны любимая жена,
дети свой кусок хлеба заработанный честным трудом.
5. И всё это умертвила,
развеяла по ветру война. 6. Казалось бы, должна была
ожесточиться измученная его душа. 7. Но встретив после войны на дороге мальчишку (сироту), он сердечно откликнулся на чужое горе назвавшись его отцом, принял на себя заботы о ребенке.
8. «Судьба человека» одно из немногих произведений М. Шолохова написанных им от первого лица. 9. Самого Шолохова прошедшего вместе с народом по тяжёлым дорогам войны мы видим в конце рассказа. 10. Только испытав всю боль утрат, и радость побед мог писатель создать такую книгу.
(По В. Закруткину)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
Ответ: предложение № ___3__________
3. Замените словоумертвила в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ______________________незнакомый_________________________
4. Среди предложений 5 – 8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: предложение № __6___________
5. Замените словосочетание судьбы людские (предложение № 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: _______________________________________________
6. Выпишитеграмматическую основу предложения № 10.
Ответ: писатель, мог, испытав, создать
б)Определите лексическое значение слова Дюна -
в)Напишите схему предложения- День тускнеет, паруса на рыбацких лодках почернели.
г)Разберете по составу следующие слова: закатный, бросают.
д)Напишите характеристику предложения - Сосны на желтых склонах бросают длинные тени
а) Девичья коса, острая коса, песчаная коса.
Проблесковый маяк, Радиостанция "Маяк", прибрежный маяк.
б) Дю́на — положительная форма рельефа; песчаный холм, образовавшийся под воздействием ветра.
г) закатный:
закат- корень
н - суффикс
ый - окончание
бросают:
ют - окончание
а - суффикс
брос - корень
д) ( простое, распространённое, бессоюзное, повествовательное, невосклицательное, невопросительное.)
в) прямоугольник (в нем: 1 горизонтальная черта, рядом 2 горизонтальных черты)
запятая,
прямоугольник и в нём всё так же как в первом.
2. кол-во запятых 3
1)однородные
2)условие союз пока
4)осложнено обращением "мой друг"
5)3 запятые
Пока сободою горим,Пока сердца для чести живы,Мой друг,отчизне посвятим Души прекрасны порывы!