Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение с сочи­нительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


(1)С каждым днём человек и собака всё больше и больше понимали друг друга, любили и жили на равных, становясь друзьями. (2)Но однажды жизнь у Бима изменилась, и он повзрослел за несколько дней: он открыл у друга поразительный недостаток.
(3)Дело было так. (4)Тщательно и старательно шёл Бим по лугу челноком, разыскивая разбросанный сыр. (5)И вдруг среди разных запахов трав, цветов, самой земли и реки ворвалась струя воздуха, необычная и волнующая: пахло какой-то птицей, вовсе не похожей на тех, что знал Бим.

Этоо предложение второе. определять можно так(в СБП всегда есть либо точка с запятой, либо тире и т. д). и пишется перед запятыми в ССП
 

BD1 ("что" относится к СПП)

(5)И вдруг среди разных запахов трав, цветов, самой земли и реки ворвалась струя воздуха, необычная и волнующая: пахло какой-то птицей, вовсе не похожей на тех, что знал Бим.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Списать антонимы, сгрупровав их по чпстям речи. Обозначь орфограмы.

Благородный-низкий, близкий-дальний, вверх-вниз, взлетать-садится, вчера-завтра, дружба-вражда, зщищать-наподать, любимый-ненавистный, надежда-отчаяние, оптимизм-пессимизм, приближаться-удоляться.
2)Рассвет-закат, день-ночь, прилив-отлив,......
3)Равнодушный-отзывчивый, скупой-щедрый,.....
Допиши антонимы во2-ю и 3-ю группы.

Прилагательные: Благородный - низкий, близкий -дальний, любимый - ненавистный; 

 

Наречие: Вверх - вниз, вчера - завтра;

 

Глаголы: взлететь - садиться, защищать - нападать, приближаться - удаляться; 

 

Существительные: дружба -вражда, надежда - отчаянье, оптимизм - пессимизм;

 

2)Рассвет - закат, день - ночь, прилив - отлив, дружба - вражда, надежда - отчаянье, оптимизм - пессимизм; (если нужно придумать антонимы самостоятельно то можно такие: огонь - вода, жара - холод,  здоровье -болезнь, радость - горе;

 

3) Равнодушный - отзывчивый,  скупой - щедрый, 

Благородный - низкий, близкий - дальний, любимый - ненавистный; (если нужно придумать самостоятельно: злой - добрый, молчаливый - болтливый, веселый - грустный, черный - белый, дождливый - солнечный; 

Замените каждое односоставное предложение на двусоставное.
Пример: Помню раннее тихое утро. Я помню раннее тихое утро.
Его взяли в руки и повели
Тонко пахло свежим снегом и хвоей.
Зной в пустыне. Песок
Пашню пашут - руками не машут!
Родители взяли его на руки и повели.

Утро тонко пахло свежим снегом и хвоей.

Стоял зной в пустыне. Сыплся песок.

Рабочие пашню пашут-они руками не машут. 

Мы взяли его на руки и повели.

Утро тонко пахло свежим снегом и хвоей.

Зной стоял в пустыне. Песок проваливался под ногами.

Если люди пашню пашут - они руками не машут. 

Замените односоставное предложение двусоставным:
1)зной в пустыне. песок
2)далю посчастливилось быть проводником по казахской земле для а. с. пушкина
3)тонко пахло свежим снегом и хвоей
4)пашню пашут-руками не машут
5)счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! как не любить, не лелеять воспоминаний о ней
1)Стоял зной в пустыне. Песок проваливался под ногами.

2)Даль был частлив быть проводником по казахской земле для А. С. пушкина 

3)Утро тонко пахло свежим снегом и хвоей.

4)Рабочие пашню пашут-они руками не машут.

5)Прошла  счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! как я не могу любить, не лелеять воспоминаний о ней.