Начались школьные будни. У каждого лицеиста была своя комната - «келья» как называл ее Пушкин. В комнате - железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания. На конторке - чернильница, гусиные перья, подсвечник и щипцы, чтобы снимать нагар с трескучей сальной свечи.
Лицеисты вставали в шесть часов, одевались, шли в зал на молитву, потом в класс, учились с семи до девяти, пили чай и шли на прогулку. С десяти до двенадцати снова учились, обедали, снова гуляли, снова учились - и так до вечера. Вечером, в половине девятого, ужинали и до десяти часов каждый занимался своим делом: бегали по коридорам, играли в мяч, где-нибудь в темном углу боролись с товарищами. В десять часов вечера расходились по комнатам и ложились спать. Длинные сводчатые коридоры погружались в тишину и мрак.
Самолюбивый, раздражительный, вспыльчивый, Пушкин сначала не нравился товарищам. Он вступил и лицей уже с горьким опытом. Дома его не щадили. Он и здесь не раскрывал душу нараспашку и при малейшем намеке на обиду, насмешку мгновенно вспыхивал и пускал в ход свой острый язык. Товарищи не знали его, и он казался им злым, задиристым, неприятным,
Один Пущин, спокойный и добрый, как-то сразу всем сердцем понял Пушкина, прощал ему все бурные выходки и крепко дружил с ним. Часто ночами, когда все уже спали, они долго разговаривали через тонкую перегородку, разделявшую их комнаты, обсуждали какой-нибудь вздорный случай, ссору, обиду, взволновавшую Пушкина.
Но все хорошее, что было в Пушкине: его пылкое сердце, искренность, честность, веселость, преданность друзьям, его сверкающий ум, его поэтический талант - все это не могло долго скрываться под обманчивой оболочкой. Скоро товарищи не только признали превосходство Пушкина, но и полюбили его. Дружба, возникшая в Лицее, прошла через всю их жизнь.
Сократить до не более чем 70 слов!
Буду искренне благодарен)
Начались школьные будни. У каждого лицеиста была своя комната - «келья» как называл ее Пушкин. Лицеисты вставали в шесть часов, одевались, шли в зал на молитву, потом в класс, учились с семи до девяти, пили чай и шли на прогулку. С десяти до двенадцати снова учились, обедали, снова гуляли, снова учились - и так до вечера. Вечером, в половине девятого, ужинали и до десяти часов каждый занимался своим делом. В десять часов вечера расходились по комнатам и ложились спать. Самолюбивый, раздражительный, вспыльчивый, Пушкин сначала не нравился товарищам. Он вступил и лицей уже с горьким опытом. Дома его не щадили. Он и здесь не раскрывал душу нараспашку и при малейшем намеке на обиду, насмешку мгновенно вспыхивал и пускал в ход свой острый язык. Один Пущин, спокойный и добрый, как-то сразу всем сердцем понял Пушкина, прощал ему все бурные выходки и крепко дружил с ним. В А. С. Пушкене было много хорошего: его пылкое сердце, искренность, честность, веселость, преданность друзьям, его сверкающий ум, его поэтический талант. Скоро товарищи не только признали превосходство Пушкина, но и полюбили его. Дружба, возникшая в Лицее, прошла через всю их жизнь.
Из 2-ч простых предложений составить сложное с помощью сочинительно союза.
Во вторую часть включить причастный оборот.
1. Сегодня начали жать рожь.
2. В прохладе вечера разлился сухой ржаной запах.
Разлился и ржаной - морфемный разбор.
Сегодня начали жать рожь, и в прохладе вечера разлился сухой ржаной запах, напомнивший мне мое деревенское детство( или другой оборот: напоминающий вкус ржаного хлеба). Разлился-глагол прош. Врем. Сов. Вида. Раз-приставка,-ли-корень,-л-суффикс,-ся-возвратная частица. Ржаной. Корень-рж-, суф.-ан, окончание -ой(чередование "рож"-"рж"-выпадает "о")
И верного друга прощальной рукой и гладит и треплет по шее крутой.
Щеки румяны и полны и смуглы.
Ни смех ни говор твой веселый не прогоняли темных дум.
Звезды начали меркнуть и небо стало заволакиваться не то тучами не то туманом.
Виднелись или песчаные равнины или далекие горы.
Мне чудятся то шумные пиры то ратный стан то схватки боевые.
У самого родника росли не только дубы но и ели.
Видны были только белые стволы ближайших берез да кусочек аллеи.
И вспомнил я отцовский дом ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул.
Не только мальчиком но и взрослым из всех зрелищ я больше всего любил цирк.
1) И вой урагана и рёв моторов и грохот всё сливалось в сплошной гул.
2) Повсюду в клубе на улицах у ворот в домах происходили шумные разговоры.
3) Общение необходимо всем и молодым и пожилым и детям.
1) От зноя всё стало жёлтым и небо и поля и воздух.
2) Всё кругом зелёная трава солнце над головой листва на деревьях выглядело радостным и привлекательным.
3) Убранство комнат костюм хозяйки, портреты на стенах ничто не укрылось от наблюдательного гостя.
4) Вся мебель диваны столы и стулья были сделаны из красного дерева.
5) Теперь уже ни гор ни неба ни земли ничего не было видно.
И верного друга прощальной рукой и гладит, и треплет по шее крутой.
Щеки румяны, и полны, и смуглы.
Ни смех, ни говор твой веселый не прогоняли темных дум.
Звезды начали меркнуть, и небо стало заволакиваться не то тучами, не то туманом.
Виднелись или песчаные равнины, или далекие горы.
Мне чудятся то шумные пиры, то ратный стан, то схватки боевые.
У самого родника росли не только дубы, но и ели.
Видны были только белые стволы ближайших берез да кусочек аллеи.
И вспомнил я отцовский дом, ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул.
Не только мальчиком, но и взрослым из всех зрелищ я больше всего любил цирк.
1) И вой урагана, и рёв моторов, и грохот- всё сливалось в сплошной гул.
2) Повсюду: в клубе, на улицах, у ворот, в домах происходили шумные разговоры.
3) Общение необходимо всем и молодым, и пожилым, и детям.
1) От зноя всё стало жёлтым: и небо, и поля, и воздух.
2) Всё кругом: зелёная трава, солнце над головой, листва на деревьях выглядело радостным и привлекательным.
3) Убранство комнат, костюм хозяйки, портреты на стенах-ничто не укрылось от наблюдательного гостя.
4) Вся мебель: диваны, столы и стулья были сделаны из красного дерева.
5) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли- ничего не было видно.