Составьте по 20 словосочетаний на правило " О и Ё после шипящих"
Красивый шёлк, большой жёлудь, красная щётка, коротенькая чёрточка, белый шоколад, опытный жокей, мокрое шоссе, хороший шофер, шокировать новостью, высокие качели, дальний прыжок, маленький петушок, сильный толчок, синий кружок, лекарственный женьшень, щебет птиц, маленький медвежонок, шустрый галчонок, глухая трущоба, ежовые рукавицы

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Составьте 10 словосочетаний на тему о ё после шипящих

Красивый шёлк, большой жёлудь, красная щётка, коротенькая чёрточка, белый шоколад, опытный жокей, мокрое шоссе, хороший шофер, шокировать новостью, высокие качели, дальний прыжок, маленький петушок, сильный толчок, синий кружок, лекарственный женьшень, щебет птиц, маленький медвежонок, шустрый галчонок, глухая трущоба, ежовые рукавицы

ПОМОГИТЕ ЗАВТРА ДИКТАНТ! ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ СНИЗУ
1. Запишите текст под диктовку.

Каких только деревьев не было возле реки! В некоторых местах даже в полдень всё-таки было пасмурно от старых ив. Они опускали в реку могучие ветви, и серебряные ивовые листья, как будто узкие рыбки, дрожали в воде. А когда выходишь из-под чёрных ив, тут же зажмуриваешь глаза, потому что с полян льётся яркий свет. Молодые осинки толпятся прямо около берега, и все осиновые листья блестят на солнце.

(По Паустовскому)

2 Найдите в тексте все частицы и заключите их в ромбы.

Выпишите из двух последних предложений текста все словосочетания с предложным управлением.





Составьте схему предпоследнего предложения текста. Укажите союзы.

Во втором предложении второго абзаца подчеркните все члены предложения.

Найдите в тексте союз, который использован как средство связи предложений. Заключите этот союз в кружок.

Из последнего предложения текста выпишите все слова служебных частей речи и проведите морфологический разбор каждого из них.

2. Частицы - не, даже, всё-таки, же
3. Выходишь из-под ив; толпятся около берега; блестят на солнце
4.  Составьте схему предпоследнего предложения текста. Укажите союзы. (когда ==), [ ==  ], (потому что == --) союзы в схемах
5. Во втором предложении второго абзаца подчеркните все члены предложения.   - второй абзац не выделен
6.  Найдите в тексте союз, который использован как средство связи предложений. Заключите этот союз в кружок. (союз КОГДА)
7. Из последнего предложения текста выпишите все слова служебных частей речи и проведите морфологический разбор каждого из них.
ОКОЛО, И, НА
1. Около - предлог,
толпятся около берега (существ. В род. Падеже)
2. Морфологические признаки: производный, выражает пространственные отношения, неизменяемое слово
3.  не является членом предложения
1. И - союз
соединяет простые предложения [  ], и [  ]
2. Морфологические признаки: сочинительный, соединительный, неизменяемое слово
3. Не является членом предложения
1. НА - предлог 
блестят на солнце ( употреблен с сущ. В предлож. Падеже)
2. Морфологические признаки: непроизводный, выражает  пространственные отношения, неизменяемое слово
3. Не является членом предложения

Составьте с данными прилагательными такие предложения, в которых они будут играть роль неоднородных определений.

1)круглый, желтый;

2)узкая, песчаная;
3)высокие, новые;
4)тяжелые, железный;

1) Солнце как круглый желтый шар нависло над городом.

2)Узкая песчаная тропа вела далеко за бугры.

3)Мама купила новые высокие сапоги.

4)На его шее висел тяжелый железный крест.

1. Коле родители купили круглый желтый шарик.

2. Узкая песчаная дорожка вела нас прямо к дому.

3. Высокие новые дома строились в нашем районе очень быстро.

4. Тяжелая железная кастрюля.