у разных писателей и поетов есть произведение "маленький сын"
В течение года в школе нужно хорошо стараться, чтобы аттестат был с хорошими оценками.
Девочка начала ласкать кота, а он с ней играть.
Мама попросила передать вазу, которая была очень хрупкая.
При первой же встрече я постаралась обнять своего старого друга, но он был на что-то обижен.
Я всегда задумывался, как можно держать в голов такое количесвто формул по физике.
Маленький сын еле успевал бежать за своим отцом.
Ласковый щенок так и просил, чтобы его погладили.
Бедняга Йоханнес был в большом горе: отец его лежал при смерти. Они были одни в своей каморке; лампа на столе догорала; дело шло к ночи.
— Ты был мне добрым сыном, Йоханнес! — сказал больной. — Бог не оставит тебя своей милостью!
в одной деревне жили два человека; обоих звали Клаусами, но у одного было четыре лошади, а у другого только одна; так вот, чтобы различить их, и стали звать того, у которого было четыре лошади, Большой Клаус, а того, у которого одна, Маленький Клаус. Послушаем-ка теперь, что с ними случилось; ведь это целая история!
Всю неделю, как есть, должен был Маленький Клаус пахать на своей лошадке поле Большого Клауса. Зато тот давал ему своих четырех, но только раз в неделю, по воскресеньям.
отметте орфограммы
БЕдняга ЙохаННес был в бОльшОМ горе: Отец еГо лЕжал при смЕртИ. Они были Одни в свОей кАморкЕ, лампа на стОле дОгОрала; дело шло к ночИ.
- Ты был мне добрым сыном, ЙохаННес! скАзал бОльной. БоГ НЕ ОставИТ тЕбя свОей милОстью!
В Одной дЕревнЕ ЖИли два чЕлОвека; ОбОИХ звали Клаусами, но у ОднОГО было четыре лоШАдИ, а У другОГО только Одна; так вот, ЧТобы рАзлИчитЬ их, и стали звать тОГО, у которОГО было четыре лоШАдИ. БОлЬшой Клаус, а тОГО, у которОГО Одна, Маленький Клаус. ПОслушаЕМ-КА тЕперЬ, ЧТо С Ними случилосЬ; веДЬ это целая история!
Всю нЕделю, как есть, должен был Маленький Клаус пАхать на свОей лОШАДкЕ поле БольшОГО Клауса. Зато тот дАвал ему свОих чЕтырех, но только раЗ в нЕделю, по вОскрЕсенЬям.
Орфограммы выделены заглавными буквами
Был смелым и умным по моему я ваще ничего не понял)
Отец Махамбета был самым справедливым, очень смелым и честным человеком. Он растил своих сыновей, как орёл растит своих орлят. Он их не щадил, ни капли не жалел. С малых лет сажал их на спины диких лошадей. Учил правильно и сильно натягивать тетиву и твёрдо держать меч и лук в руке.
ПОМАГИТЕ
Часть А - базовый уровень.
Вариант 1.
I. Орфография. Пунктуация. Речь.
1. Вставьте пропущенные буквы.
(1слово-1 балл)
1. Ч…мпион, д…путат, пр…зидент
2. Изл…жение, р…стение, предпол…гать
3. Пр…плыть, пр…рвать, пр…бежать.
()
2. Запишите предложение, выпишите из него словосочетания.
(1словосочетание-2 балла)
В течение тысячелетий зарастали эти берега густой растительностью.
1.
2.
3.
4.
()
3. Поставьте необходимый знак препинания (запятая и тире) в предложениях.
Домик доктора был маленький но очень уютный и чисто убранный.
(1 балл)
Читать вечером книги мое любимое занятие.
(1 балл)
4. Определите грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) предложения.
(1слово-1 балл)
а) Я брожу по набережной снова.
(1 балл)
б) За лето школу отремонтировали.
(1 балл)
в) И снова мне легко.
(1 балл)
г) Вечер (1балл). Взморье (1балл). Вздохи ветра (1 балл).
5. Запишите предложения под диктовку, правильно расставив знаки препинания.
а) Книги как известно издавна почитались на Руси.
(1 балл)
б) Осыпался с березы лист и как ковер устлал дорогу.
(1 балл)
в) Символ мудрости и красоты лотос удивительный цветок.
(2 балла)
г) Ты пойдешь в магазин сынок спросила мама.
(2 балла)
Часть Б - повышенный уровень.
II. Культура речи.
1. Расставьте ударение в словах.
(1слово-1балл)
Звонит, балуясь, шофёр, километр, понятный.
()
2. Отредактировать предложения.
1) Пугачев сказал Гриневу, что ты крепко передо мной виноват.
(1 балл)
2) Великий русский поэт А. С. Пушкин реально родился как бы в Москве.
(1 балл)
3)Я люблю читать стихи и даже немного сочиняя сам.
(1 балл)
№1. 1. Чемпион, депутат, президент
2. Изложение, растение, предполагать
3. Приплыть, прервать, прибежать.
№2.
В течение тысячелетий зарастали эти берега густой растительностью.
1. Берега (какие?) эти
2. Зарастали (чем?) растительностью
3. Растительностью (какой ?) густой
4. Зарастали (когда?) в течение тысячелетий
№3. Домик доктора был маленький, но очень уютный и чисто убранный.
Читать вечером книги - мое любимое занятие.
№4.
а) Я брожу по набережной снова.
я - подлежащее, брожу - сказуемое
б) За лето школу отремонтировали.
сказуемое - отремонтировали, подлежащего нет.
в) И снова мне легко.
легко - сказуемое, подлежащего нет.
г) Вечер (подлежащее). Взморье (подлежащее). Вздохи (подлежащее
).
№5.
а) Книги, как известно, издавна почитались на Руси.
б) Осыпался с березы лист и, как ковер, устлал дорогу.
в) Символ мудрости и красоты, лотос - удивительный цветок.
г) "Ты пойдешь в магазин, сынок?" - спросила мама.
ЧастьБ.
1. Расставьте ударение в словах.
ЗвонИт, балУясь, шофЁр, киломЕтр, понЯтный.
2. Отредактировать предложения.
1) Пугачев сказал Гриневу, что тот крепко перед ним виноват.
2) Великий русский поэт А. С. Пушкин родился в Москве.
3)Я люблю читать стихи и даже немного сочиняю сам.