Составить краткий диалог используя слова: извини, смотри, вместе, около, пока, поймала, поставила, объяснил, подошел, сначала, спокойно, конверт, посылка, слева, справа, съест
 Я шел спокойно, по правой староне. Как неожиданно ко мне подошел человек и говорит:

- Извините, это не у вас упал конверт? - спросила девушка

- Да, у меня Вам! Просто очень спешу, что даже не заметил как конверт упал. - Объяснил я

- Со всеми бывает, до свидания !

- Пока

 

- Извини, Сидоров, я поставила тебе 2

- Но я же подошёл к вам и объяснил, почему сложное предложение

- Сначала нужно было спокойно расставить знаки препинания.

- Я не успел. Мне ещё нужно отправить посылку с конвертом бабушке

- Давай тогда вместе разберём предложение. Смотри. После слов слева и справа ставится тире, так как это уточняющие члены. А съест и поймала это сказуемые. Понятно ?

- Да Мария Матвеевна

- А где живёт твоя бабушка ?

- Около деревни Красный Яр

- Ясненько. Ну беги. Пока

- До свидания

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 40Б
1 ЗАДАНИЕ
Спишите, графически обозначьте обособленные приложения, выделяя их соответствующими знаками препинания.
а)Меня учила пугливая тётка Наталья женщина с детским личиком и прозрачными глазами.
б)Он узнал жену Шевцова Ефросинью Миронову и вышел ей навстречу.
в)Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою
г)Слева сидел автор этой надписи Николай Козырев.
д) Брат отца дядя Николай был лётчиком.
е) Глебов самый старый Лёвкин приятель всегда опаздывал.
ж) Мастер Григорий Иванович плешивый бородатый человек в тёмных очках спокойно связывал руки дяди полотенцем.
2 ЗАДАНИЕ
Спишите. Укажите, в каких предложениях приложение с союзом как нужно обособить запятыми. Поставьте недостающие знаки препинания.
а) Я как офицер и дворянин ни в какую службу к Пугачёву вступать не могу.
б) Свой путь в науку он начал как участник экспедиции.
в) Л. Н. Толстой как гениальный писатель известен всему миру.
г) С. А. Есенин как последний поэт деревни хорошо знал крестьянскую жизнь.
д) Илюше тогда как резвому мальчику так и хочется броситься и переделать всё самому.
е) Он работал как простой каменщик.
3 ЗАДАНИЕ
Укажите, в каких предложениях при помощи тире выделяется приложение, а в каких тире стоит между подлежащим и сказуемым. Подчеркните грамматические основы и приложения.
а) Этим летом я поехал в Тарусу – тихий городок на Оке.
б) На собрании присутствовал почётный гость – знатный купец Прохор.
в) Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела и неслыханно скромный.
г) Шмидт – это человек, рождённый и воспитанный морем.
д) Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.

Меня учила пугливая тётка Наталья- женщина с детским личиком и прозрачными глазами. 
Он узнал жену Шевцова, Ефросинью Миронову, и вышел ей навстречу.
Лишь я, таинственный певец, на берег выброшен грозою.
Слева сидел автор этой надписи - Николай Козырев.
Брат отца, дядя Николай, был лётчиком.
Глебов, самый старый Лёвкин приятель, всегда опаздывал.
Мастер Григорий Иванович, плешивый бородатый человек в тёмных очках, спокойно связывал руки дяди полотенцем.
Я, как офицер и дворянин, ни в какую службу к Пугачёву вступать не могу.
Свой путь в науку он начал как участник экспедиции.
Л. Н. Толстой, как гениальный писатель, известен всему миру.
С. А. Есенин, как последний поэт деревни, хорошо знал крестьянскую жизнь.
Илюше тогда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать всё самому.
Он работал как простой каменщик.
Этим летом я поехал в Тарусу – тихий городок на Оке.(подл+сказуемое)
На собрании присутствовал почётный гость – знатный купец Прохор.(подл+сказуемое)
Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела и неслыханно (приложение)
Шмидт – это человек, рождённый и воспитанный морем.(подл+сказуемое)
Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.(приложение)

БЫСТРЕЕ. ЗА ОТВЕТ!
Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и
знаки препинания.
(В/в)олодя ст…ял (у)окна и см…трел (во)двор. (Во)дворе грелся (на)со…нце пёс (П/п)олкан.
(К)нему подб…жал радос…ный крошеч…ный мопс и стал (на)него к…дат…ся. Малыш.. Ло(в/ф)ко
хв…тал (П/п)олкана зубами за лапы уш.. Морду. Он (не)д…вал покоя бол…шой собак...
(В/в)олодя увид…л это и решил, что (П/п)олкан разозлится. Но мопс прод…лжал играть, а
(П/п)олкан л…жал спокойно.
(В/в)олодя уд…вился этому. Папа об…яснил мал…чику пов…дение (П/п)олкана. Почему он не
злится Пёс зна…т, что бол…шому и сил…ному стыдно об…жать мален…ких и слабых.

Володя стоял у окна и смотрел во двор. Во дворе грелся на солнце пёс Полкан. К нему подбежал радостный крошечный мопс и стал на него кидаться. Малыш ловко хватал Полкана за лапы, уши и морду. Он не давал покоя большой собаке. Володя увидел это и решил, что Полкан разозлится. Но мопс продолжал играть, а Полкан лежал спокойно. Володя удивился этому. Папа объяснил мальчику поведение Полкана. Почему он не злится. Пёс знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

Володя стоял у окна и смотрел во двор. Во дворе грелся на солнце пёс Полкан.
К нему подбежал радостный крошечный мопс и стал на него кидаться.
Малыш ловко хватал Полкана зубами за лапы уш(?) морду. Он не давал покоя большой собаке.
Володя увидел это и решил, что Полкан разозлится. Но мопс продолжал играть, а
Полкан лежал спокойно.
Володя удивился этому. Папа объяснил мальчику поведение Полкана. Почему он не
злится Пёс знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых

1. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленными членами. Напишите номер этого предложения.

1. У каждого грибника, наверное, есть свои «тайные» участки леса.(Л. Лебедев) 2. Летом дни долгие, как говорят в народе, от утренней зари до вечерней на хорошем коне можно полсвета объехать. (П. Проскурин) 3. На небе задумчиво замерли легкие облака, ещё розовые от заката. (М. Горький)



2. Среди предложений 1- 3 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

1. В воздухе пахло водой, травой, туманом – одним словом, пахло ранним прекрасным летним утром.(Л. Толстой) 2. Темное небо над освещенной улицей казалось чёрным, тяжёлым пологом.(И. Бунин) 3. В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья. (Арсеньев)



3. Среди предложений 1- 3 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

1. Мересьеву сквозь стеклянную дверь был виден весь слабо освещенный, затемненный лампочками коридор. (Полевой) 2. Вдали показалась пристань - маленький красный домик, выстроенный на барке. (Куприн) 3. И ручеек, толкаясь в камнях, спешит, зовет, куда–то вдаль, к неведомым просторам.(Бунин)



4. Среди предложений 1- 3 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством.

1. Далеко, на том берегу, в непроглядной тьме, горело врассыпную несколько ярко –красных огней. (Чехов) 2. Над полем низко провисая, лениво стонут провода. (Твардовский) 3. Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек. (Паустовский)



5. Среди предложений 1- 3 найдите предложение с распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

1. Вы, как инициатор, должны играть главную роль. (Панова) 2. Страж рыбаков и друг их неизменный, маяк горит бессменно на посту. (Рождественский) 3. Напрасно мы пытались пристроиться к грузовикам, следующим в направлении Мещёры. (Нагибин)



6. Среди предложений 1- 4 найдите предложение с обособленным распространённым приложением, относящимся к личному местоимению. Напишите номер этого предложения.

1. В. К. Арсеньев совершил множество путешествий по тайге Приморья, гора Сихотэ –Алиня, Камчатки – малоисследованным местам нашей Родины. 2. Большой ученый, он занимался всеми отраслями географической науки, изучал флору и фауну. 3. Им было опубликовано свыше шестидесяти работ. 4. Эти книги, читаемые людьми всех возрастов, много раз и большими тиражами издавались у нас и переводились на многие языки мира.



7. Среди предложений 1- 4 найдите предложение с обособленным уточняющим членом. Напишите номер этого предложения.

1. В молчанье, рукой опершись на седло, с коня он слезает угрюмо. (Пушкин) 2. Шоссе шло на юг, минуя деревни, видневшиеся то справа, то слева от дороги. (Полевой) 3. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. 4. Миша опустил голову и, не сразу, тихо ответил. (Горький)



8. Среди предложений 1- 5 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

1. Коваленко сидел, нагнувшись, и молчал.(Чехов) 2. На даче, очень неприглядной на вид, с низкими потолками, с неровными щелистыми полами, было три комнаты. ( Чехов) 3. Через минуту платформа задрожала и, пыхая сбиваемым от мороза паром, прокатился паровоз.(Толстой) 4. Измученные, грязные, мокрые, мы достигли, наконец, берега. (Толстой) 5. Мир наступил, землю согревая, унося артиллерийский дым. (Светлов)



9. Среди предложений 1- 3 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

1. Вопреки нашим опасениям, бабушка охотно отпустила нас в дальний лес за грибами. 2. В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших, несмотря на возраст, своей старости. (С. – Микитов) 3. Толпа казаков звонко, в несколько голосов, говорила на берегу. (Толстой) 4. Хорь присел на скамейку и, преспокойно поглаживая свою курчавую бороду, вступил со мной в разговор. (Тургенев)

1). 3. На небе задумчиво замерли легкие облака, ещё розовые от заката.
2) 3 В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья. 
3) 1. Мересьеву сквозь стеклянную дверь был виден весь слабо освещенный, затемненный лампочками коридор.
4) 3. Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек. 
5) 2. Страж рыбаков и друг их неизменный, маяк горит бессменно на посту.
6) 2. Большой ученый, он занимался всеми отраслями географической науки, изучал флору и фауну. 
7) 3. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо.
8) 3. Через минуту платформа задрожала и, пыхая сбиваемым от мороза паром, прокатился паровоз. Мир наступил, землю согревая, унося артиллерийский дым.
9) 4. Хорь присел на скамейку и, преспокойно поглаживая свою курчавую бороду, вступил со мной в разговор.