Составить предложения со словами: хмуриться, строиться, печалиться, сердиться, заботиться. Не меняя формы слова.
Я должна хмуриться на свою подругу, потому что я на неё обиделась.
Мы должны построиться на линейке.
Мама будет сердиться, если я не съем обед.
Я буду заботиться о своем питомце.
Я нарисую ёжика, он будет печалиться.
Моя бабушка говорит, что если хмуриться, то морщинки появятся.
На уроке физкультуры мы должны строиться в шеренгу.
Не надо печалиться, вся жизнь впереди.
Я люблю заботиться о маленьких котятах.
Я буду очень сердиться, если их начнут обижать.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Вставить пропущенные буквы, определить падеж и склонение существительных-УЗНАТЬ О ЗДОРОВЬ... , В УЩЕЛЬ... НА РАСПУТЬ..., В ЛУННОМ СИЯНИ..., О СОФЬЕ, НА ВЗМОРЬЕ , У СТАНЦИИ , О ГЕНИ... , К ОКРАИНЕ ДЕРЕВН... , ЖИТЬ В ДЕРЕВНЕ, БЫТЬ НА ОТКРЫТ.. ВЫСТАВК.. , ПОРУЧИТЬ НАТАЛИ.. , ЗАБОТИТЬСЯ О ДОЧЕР..., БЕЛЫЕ ПЯТНА ИСТОРИ.., ИДТИ ПО ТЕНИСТОЙ АЛЛЕ.., В ИНТЕРЕСНОЙ КНИГЕ , ОТДЫХАТЬ В САНАТОРИ.., У ПЛЕМЕН.. ИНДЕЙЦЕВ.
О здоровье, в ущелье, на распутье, в лунном сиянии, о гение, к окраине деревни, быть на открытие выставки, поручить наталье, заботиться о дочери, белые пятна истории, идти по тенистой аллеи, отдыхать в санатории, у племени индейцев
Здоровье - Предложный падеж, 2 скл.
Ущелье - Предложный падеж, 2 скл.
Распутье - Предложный падеж, 2 скл.
Сиянии - Предложный падеж, 2 скл.
Софье - Предложный падеж, 1 скл.
Взморье - Предложный падеж, 2 скл.
Станции - Родительный падеж, 1 скл.
Гении - Предложный падеж, 2 скл.
Деревни - Родительный падеж, 1 скл.
Деревне - Предложный падеж, 1 скл.
Открытии - Предложный падеж, 2 скл., выставки - Родительный падеж, 1 скл.
Наталии - Дательный падеж, 1 скл.
Дочери - Предложный падеж, 3 скл.
Истории - Родительный падеж, 1 скл.
Аллее - Дательный падеж, 1 скл.
Книге - Предложный падеж, 1 скл.
Санатории - Предложный падеж, 2 скл.
Племени - Родительный падеж, 2 скл.
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Запиши словосочетания в соответствующие графы таблицы. Определяя написание окончаний имён существительных, действуйте по такой схеме: склонение-падеж-выбор безударного окончания -е или -и.
-жить на чужбин. расположиться у речк. купить в магазин. работать на компьютер. пишу в тетрад. поставить у печк, у бабушк. в посёлк. держать на столик. оазмышлять о хокке. скакать на лошад. прятать в сара. предоваться горест. не испытывать радост. думать о наук. заботиться о Наталь. на краю крыш.
Жить на чужбинЕ(1скл. предл. п. ), расположиться у речки(1скл. родит. п. ), купить в магазинЕ(2скл. предл. п. ), работать на компьютерЕ(2скл. предл. п), пишу в тетрадИ(3 скл. предл. п), поставить у печкИ(1скл. родит. п. ), у бабушкИ(1скл. родит. п. ) в поселкЕ(2скл. предл. п. ), держать на столикЕ(2скл. предл. п), размышлять о хоккеЕ(2скл. предл. п. ), скакать на лошадИ(3скл. предл. п), прятать в сарае (2скл. предл. п. ), предоваться горестИ(3скл. дат. п. ), не испытывать радостИ(3скл. родит. п. ), думать о наукЕ(1скл. предл. п), Заботиться о НатальЕ(1скл. предл. п. ), на краю крыши(1скл. родит. п)