Пользуясь толковыми словарями, дайте толкования слов, данных в рамке. Составье с ними словосочетания, используя данные ниже слов. С несколькими словосочетаниями составьте предложения.

Горный, степной, южный, северный, долинный, тундровый, природный, разнообразный, местность, резкий, ледниковый, водный, лесной.

Горный родник, степной ястреб, южный климат, северный суб-тропик, долинный суслик, тундровый олень, сельская местность, резкий бросок, ледниковый период, водный подводный пласт), лесной пожар.
Предложения со словосочетаниями: В Новороссийске вспыхнул лесной пожар, девушка совершила резкий бросок теннисного мячика, скалолазы обнаружили горный родник.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выпишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. С двумя-тремя словами придумай распространённые предложения.


-гор-/-гар- (чередование о/а)
-гор-
Загорелый, пригорки, загорать, гористый, загар, сгоревший, горный, пригорел, горец, угарный, огарок, горка, предгорье, горелый, разгорелся, выгоревший, нагорает, погорелец.
Помогите пожалуйста очень надо

Я просто составлю предложения, а там сортируй по столбцам.
-На пляже загорелый юноша.
- В лесу я наткнулась на пригорок.
- Мне очень нравится загорать на море!
- Мы живём на гористой местности.
- Южный загар очень красив!
- Открыв плиту, я увидела сгоревший пирог.
- Моей маме нравится горный воздух.
- Мой блин немного пригорел.
- Угарный газ очень опасен для здоровья.
- Мальчик катался на горке.
- Горелый пирожок папе понравился.
- Над домом разгорелся пожар.
- У девушки выгоревший цвет волос.
- За месяц нагорает много электроэнергии.
- Погорелец остался без дома.
- Красивое предгорье Кавказа!
- Огарок свечи лежал на столе.

СРОЧНО НАДО!
1 НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!


1) Прочитайте стихотворение вслух. Вспомните урокки истории и дитературы. Объясните, кто такрй Зевес(Зевс) и Геба, о каком орле идёт речь.

Весеняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубок.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы* дождевые,
И солнце нити золотит.

С г…ры б…ж…т поток проворный,
В л…су (не)молкнет птичий гам,
и гам л…сной, и шум нагорный-
Всё вторит вес…ло гр…мам.

Ты скажешь: ветренная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
(Ф. Тютчев)
2) Выпишете из второй строфы существительные, прилагательные, глагол. В первой строфе найдите числительное, в третьей-наречие, в четвёртой-местоимение. Назовите служебные части речи, которые встречаются в стихотворении.
3) Спишите третью строфу. Найдитп в предложении подлежащие и сказуемып. Каким является предложение по количеству грамматических основ? Составе его схему. Подчеркните все члены предложения. Какую роль в предложениях выполняют существительные? Глаголы? Прилагательные?

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

2) Выпишите из второй строфы существительные, прилагательные глагол. В первой строфе найдите числительное, в третей - наречие, в четвёртой - местоимения. Назовите служебной части речи, которые встречаются в стихотворении.

Существительные (2): раскаты, дождик, пыль, перлы, солнце, нити.

Прилагательные (2): молодые, дождевые.

Глагол (2): гремят, брызнул, летит, повисли, золотит.

Числительное (1): первый (гром).

Наречие (3): весело.       

Местоимения (4): ты.

Служебные части речи (предлог, союз, частица, междометие): в, как бы, вот, и, с, не, с, на.

 

3) Спишите третью строфу. Найди в предложении подлежащие и сказуемые. Каким является предложение по количеству грамматических основ? Составе его схему. Подчеркните все члены предложения. Какую роль в предложениях выполняют существительные? Глаголы? Прилагательные?

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.

С горы (бежит откуда? – обстоятельство) бежит (сказуемое) поток (подлежащее) проворный (поток какой? – определение),
В лесу (не молкнет где? – обстоятельство) не молкнет (сказуемое) птичий (гам какой? – определение) гам (подлежащее),
И гам (подлежащее) лесной (гам какой? – определение) и шум (подлежащее) нагорный (шум какой? – определение) -
Все (вторит что? – дополнение) вторит (сказуемое) весело (вторит как? – обстоятельство) громам (вторит чему? – дополнение).

Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое – двойной чертой, определение – волнистой линией, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство - _._._._.

По количеству грамматических основ (3 грамматические основы) – это СЛОЖНОЕ предложение.

Схема: [= - ][= - ][ - и - =].

Третья грамматическая основа состоит из 2 однородных подлежащих (гам и шум) и одного сказуемого (вторит), схематично можно показать так [О и О =].

Существительные указывают о чем (о ком) идет речь, глаголы определяют действия предмета или явления, а прилагательные – описывают предмет или явление.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.
Почеркнуть все члены предложения! Прошу помогите

С горы - дополнение ( подчеркивается так: - - - -) не молкнет - сказуемое (2 черты) птичий - определение (волнистая линия), гам - подлежащее (1 черта), и гам - подлежащее ( 1 черта), лесной - определение ( волнистая линия), шум - подлежащее ( 1 черта), нагорный - определение (волнистая линия), все - подлежащее ( 1 черта), вторит - сказуемое ( 2 черты), громам - дополнение ( - - - - )