Составьте текст со словами: школа, класс, учитель, доска, дежурный, ученики, парта, учебник русского языка, тетрадь, ручка, карандаш, ребята.
Каждый день я хожу в школу. Захожу в свой класс и приветствую учителя. Сегодня моя очередь мыть доску, потому что я дежурный. Все мои одноклассники-ученики сидят за партой, перед ними открыт учебник русского языка, лежит тетрадь, ручка и карандаш. Ребята готовы к уроку.

Каждое утро я хожу в ШКОЛУ. Захожу в КЛАСС и вижу свою УЧИТЕЛЬНИЦУ около ДОСКИ. Она дает задание УЧЕНИКАМ. РЕБЯТА сидят за партой и в руках держат УЧЕНИК РУССКОГО ЯЗЫКА. на парте лежат ТЕТРАДЬ, РУЧКА и КАРАНДАШ. К доске вызвали ДЕЖУРНОГО Петьку.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119

по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо.
Ямщик тычет кнутовИщем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басИт, утешая:
—Замолаживает...
— То есть как, замолаживает’’?— удивляется, Мичман смотрит недоумённо.
—Пасмурнеет,— коротко объясняет ямщик.— к теплу.
Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно:
, Замолаживать, иначе пасмурнеть— в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клонится к ненастью’’.
Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый, Толковый словарь живого великорусского языка’’. А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.

Немножко побольше вышло, но в 4-5 предложений, по-моему, не уместиться.

Ямщик понукает лошадей. Седок жмётся от холода.
Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает. Видя недоумение мичмана, он объясняет, что "замолаживать" - значит "пасмурнеть", и это - вестник скорого тепла.
Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова.
Этот день оказался самым главным в жизни мичмана. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после 40 лет работы вырос  "Толковый словарь живого великорусского языка".

Помогите сделать синтаксический разбор предложения!

Однажды на уроке русского языка в третьем классе учительница подошла к доске и написала несколько слов, которые были широко распространены в русском языке 60-70 лет тому назад.

Учительница подошла и написала-первая грамматическая основа
Однажды (когда?)-обстоятельство, подчеркивается пунктиром с точкой (-.-.-.-)
На уроке русского языка (где?)-обстоятельство
В классе (где?)-обстоятельство
Третьем (в каком?)-определение, подчеркивается волнистой линией
Учительница подошла и написала-первая грамматическая основа
К доске (куда?)-обстоятельство
Несколько (сколько?)-обстоятельство
Слов (чего?)-дополнение, подчеркивается пунктиром (- - - -)
Были широко распространены-вторая грамматическая основа
В русском языке (где?)-обстоятельство
60-70 лет тому назад (когда?)-обстоятельство

Сжатое изложение. Сформулируйте основную мысль текста. Озаглавьте его. Выделите в каждой части основные факты и действия. Что заинтересовало В. И. Даля в речи<br />
ямщика? Сжато- в 2-3 предложениях-ответьте на этот вопрос.<br /><br />
По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Новая, с иголочки, мичманская форма греет <br />
плохо. Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под <br />
заледеневшей бровью, басит, утешая: <br />
- Замолаживает... <br />
- То есть как «замолаживает»? - Мичман* смотрит недоумённо. <br />
- Пасмурнеет, - коротко объясняет ямщик. - К теплу. <br />
Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно: <br />
«Замолаживать - иначе пасмурнеть - в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.

По серому насту сани идут легко. Ямщик в тулупе понукает лошадей, и поглядывает на седока. Седок замерз. 
Ямщик тычет кнутом в небо, говорит: 
- Замолаживает... <br />
- То есть как «замолаживает»? - переспросил мичман. <br />
- Пасмурнеет, -  объясняет ямщик. - К теплу. <br />
Мичман в записную книжку, карандашом записал: <br />
«Замолаживать - иначе пасмурнеть - в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками».
Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана, он принял решение. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом был Владимир Иванович Даль.