- Ещё нет. Ведь от выбора специальности зависит моё будущее.
- Конечно. Надо ответственно относится к этому делу.
- В данный момент- это моя главная жизненная задача.
- Реши её для себя правильно, чтобы твоя жизнь превращалась в творческий рост. Удачи!
- Здравствуй Миша. Меня зовут Марина Анатольевна. Я хочу помочь тебе определиться с выбором профессии в будущем. Скажи, у тебя уже есть планы?
- Да. Я пойду на инженера. На специализацию инженер-конструктор.
- Замечательно, если ты точно определился, то твоей главной жизненной задачей является оттачивание навыков, которые тебе понадобятся в будущем. Ты должен отнестись ответственно к делу и, пока есть возможность, хорошо учиться и принимать знания. Так тебе легче будет релизовать свои планы.
- Я понимаю, я хожу на кружки по моделировани и конструированию. Мне это очень нравится. Я делаю успехи и создаю более сложные модели.
- Это правильно, такие занятия будут стимулировать твой творческий рост и опыт в деле. Думаю, на этом можно закончить. Будь уверен в себе, у тебя все получится.
1) Поди(ка) ты сюда, присядь(ка) ты со мной.2)степан 9не)решился9таки) идти прямо в усадьбу. Вот(с) Чацкого, мне друга, Андрея Ильича покойного сынок.4)Нельзя(ли) пожалеть о ком(нибудь) другом?5) Неуже(ли) вы захотите со мной поссориться (не)на шутку?6)Уже)ль) мне скоро тридцать лет? 7) Так(таки) брат к тебе и вошёл? 8)Письмецо было вежливое, но всё (таки) решительное и немногословное.9) Но чоть и вплик был соблазн, я (таки) успел побороть себя.10) В послудние дни погода была довольно(таки) сырая.
2. найдите в данных предложениях признаки разговорной речи.
С глаголами, наречиями и другими частицами ТАКИ пишется через дефис, с местоимением - раздельно. Частица КА пишется через дефис. "Нибудь" считается некоторыми учеными суффиксом, пишется через дефис с местоимениями и наречиями. "Неужели", " ужель" - слитно.
Частица "таки" - разговорная. В слове "письмецо" суффикс ЕЦ имеет значение уменьшительности.
Ты - 2 лицо, ед. ч, И. п
Он - 3 лицо, ед. ч. И. п
Тебе - 2 лицо, ед. ч, Д. п
Нам - 1 лицо, мн. ч, Д. п
Они - 3 лиц, мн. ч, И. п
Мы - 1 лиц, мн. ч, И. п.
Нас - 1 лиц, мн. ч, Р. п
ним-3 л. мн. ч. т. п.
ты-2 л, ед. ч. и. п.
он-3 л, ед. ч. и. п.
тебе-2 л. ед. ч. д. п.
нам-1 л. мн. ч. д. п.
они-3 л. мн. ч, и. п.
мы-1 л. мн. ч. и. п.
их-3 л. мн. ч. р. п.
Ванька взд…хнул ум…кнул перо и продолжал писать: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то что я качал ихнего ребятенка в люльке и по (не)чая(н, нн)ости заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин б(ъ, ь)ет чем попадя. А еды нету (ни)какой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плач…т, я вовсе (не) сплю а качаю люльку. Милый дедушка сделай божецкую милость возьми меня отсюда домой на деревню нету (ни)какой моей возможности. Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня (от)сюда, а то помру. »
(А. П. Чехов. «Ванька»)
Устаревшие слова и формы и их современн. употребление:
умокнул-мАкнуть (в чернила)
вчерась -вчера
за волосья -за волосы
отчесал шпандырем-отлупил ремнем
ихнего ребятенка - их ребенка
по нечаянности-нечаянно
ейной мордой-её мордой
подмастерья-ученики
чем попадя- чем попало
нету-нет
божецкую-божескую
на деревню - в деревню
помру-умру