Составить по 10 слов на активный и пассивный состав языка.
1) Слова, постоянно употребляющиеся, активно функционирующие в разных сферах деятельности людей. Эта группа составляет активный запас русской лексики.
2) Слова, не имеющие широкого употребления. Эта группа слов составляет пассивный запасрусской лексики.

Активный: Привет, утро, люблю, хочу, простите, почему, нет, да, конечно, может.
Пассивный: Приветствую, раб, холоп, батюшка, матушка, здоровиться, доминант.
Прости, но на пассивный больше не смогла придумать(
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ. Большую часть лексики составляют слова, которые существуют в русском языке с древних времен, то есть____________________________.
Например, это слова:________________________________________________________.
Другой путь постоянного пополнения лексики - _______________________ слов.
Слова, пришедшие в русский язык из других языков мира, называются _____________________________________(_______________________________________) словами.
Если слово начинается с _________________________;
На заимствованный характер указывает буква _________, сочетания __________________ в корне.
В исконно русских словах не бывает сочетаний __________________________________________ в корне;
В корнях заимствованных слов встречаются сочетания двух и более ____________________________.

Есть_исконно русские слова___________________________. Например, это слова:_сын, мать, отец, палец, двухнедельный, соль, земпя, дорога_______________________________________________________.
Другой путь постоянного пополнения лексики - _____________заимствование__________ слов.
Слова, пришедшие в русский язык из других языков мира, называются __________заимствоваными___________________________(__иноязычными_____________________________________) словами.
Если слово начинается с а. Ф._________________________;
На заимствованный характер указывает буква _э________, сочетания _____бю. Кю, гю, мю_____________ в корне.
В исконно русских словах не бывает сочетаний _ця, це, цю, цэ__, ___ _________________________________ в корне;
В корнях заимствованных слов встречаются сочетания двух и более  гласных

Спишите текст из книги "Культура русской речи", вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Определите стиль текста. Укажите стилеобразующие факторы, которые повлияли на выбор автором стиля речи. Достаточно было и нескольких минут, чтобы и я, забыв о своем непроше. ом появлении, магнетически почу. ствовал ч. рующую силу его, профе. ора, речи. Невольно я пр. близился чтобы видеть движения его рук, уд. вительным образом напрягавшие и обволакивающие его речь: при влас. но вырвавшемся слове они расправлялись, будто крылья, и взлетали вверх, а затем опускались плавно и музыкально в успокаивавшем жесте дирижера. И все жарче бушевала речь, а окрыле. ый всадник словно отделяясь от крупа несущей галопом лошади ритмично поднимался с твердого стула и увлекал за собой в этот бурный, наполне. ный веркающими картинами полет мысли. Н. когда мне не приходилось слышать такую вдохнове. ую такую поистине захватывающую речь; в первый раз я пережил то, что римляне называют возе. сением человека над самим собой: не для него, не для других произносили слова эти неутомимые губы: внутре. ий огонь пылавший в этом человеке, выбрасывал пламе. ые языки.
1. Достаточно было и нескольких минут, чтобы и я, забыв о своем непрошенном появлении, магнетически почувствовал чарующую силу его, профессора, речи. Невольно я приблизился, чтобы видеть движения его рук, удивительным образом напрягавшие и обволакивающие его речь: при властно вырвавшемся слове они расправлялись, будто крылья, и взлетали вверх, а затем опускались плавно и музыкально в успокаивавшем жесте дирижера. И все жарче бушевала речь, а окрыленный всадник, словно отделяясь от крупа несущей галопом лошади, ритмично поднимался с твердого стула и увлекал за собой в этот бурный, наполненнный веркающими картинами полет мысли. Никогда мне не приходилось слышать такую вдохновенную, такую поистине захватывающую речь; в первый раз я пережил то, что римляне называют вознесением человека над самим собой: не для него, не для других произносили слова эти неутомимые губы: внутренний огонь, пылавший в этом человеке, выбрасывал пламенные языки.
2.  Художественный стиль
3.  Художественный стиль - используется в художественной литературе. Цель художественного стиля – воздействовать на читателя, передать чувства и мысли автора, его переживания.  Стилевые черты: эмоциональность речи, образность, использование всех богатств лексики.

1)Словарный состав языка образуется из____
2)Слово имеет не только______, но и _________ значения.
3)Слово с переносным значением в художественном произведении используется как____
1  - слов
2 -  не только лексическое, но и грамматическое
3 - выразительное средство

1)Словарный состав языка образуется из лексики.
2)Слово имеет не только одно, но и несколько значений.
3)Слово с переносным значением в художественном произведении используется как