Составить предложения со словами: назло, на зло, отчасти, от части, наотрез, на отрез

- назло
как назло пошел дождь
- на зло
этому человеку наплевать на зло /или на все зло вокруг него/
- отчасти
отчасти, все эти люди были правы
- от части
мальчику нужно было отрезать от части яблока маленький кусочек
- наотрез, на отрез ---

Он сделал это назло. - На зло не следует отвечать злом.
Отчасти он был прав. - От части его наследства не осталось ничего.
Он наотрез отказался идти  в поход. - На отрез ткани потратили все скромные сбережения.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Вводные слова, раставить запятные
1)я пришла в школу и безусловно сделала все домашнее задание
2)к огорчению я заболела прямо перед контрольной работой
3)как назло я не переписала правило в тетрадь
4)по мнению окружающих я была права
5)далее продолжался мой любимый фильм
6)подчеркивая сказуемые я оказалась не права
7)будьте добрытуступите место бабушке
8)вы понимаете я не могу завтра придти по определеенным обстоятельствам
!
1) пришла в школу и, безусловно, сделала все домашнее задание

2) к огорчению, я заболела прямо перед контрольной работой

3) как назло, я не переписала правильно в тетрадь

4) по мнению окружающих, я была права

5) далее, продолжался мой любимый фильм

6) подчеркивая сказуемые, я оказалась не права

7) будьте добры, уступите место бабушке

8) вы понимаете, я не могу завтра придти по определенным обстоятельствам

2. Найди и подчеркни наречия:
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом;
Тот же, кто близко знаком с гусаком,

к ним не рискнёт подойти босиком.

3. Определи группу наречий меры и степени:
а)вдвоём, немного, издали;
б)очень, крайне, совершенно;
в)чересчур, наверху, всегда;
г)громко, сверху, вчера;
д)сослепу, накануне, назло.

4. Выдели словосочитание, в котором употреблено наречие цели:
а)работали дружно;
б)шли наугад;
в)оскорбили нарочно;
г)вернулись невзначай.

5. Укажи наречия в сравнительной степени:
а)Музыка зазвучала громче.
б)Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.
в)Его голос громче, чем мой.
г)Все товары в этом магазине дороже.
д)Он продавал эту вещь дороже.

6. Укажи наречия в превосходной степени:
а)Она была красивее других.
б)В этой ситуации он оказался мудрей всех.
в)Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.

2. близко, гуськом, близко, босиком

3. б

4. б

5. некорректное заданиевозможно в

6. б, в

2. Найди и подчеркни наречия:

Тот, кто с гусятами близко знаком,

Знает: гусята гуляют гуськом ;

Тот же, кто близко знаком с гусаком,

к ним не рискнёт подойти босиком .


3. Определи группу наречий меры и степени:

а)вдвоём, немного, издали;

б)очень, крайне, совершенно;

в)чересчур, наверху, всегда;

г)громко, сверху, вчера;

д)сослепу, накануне, назло.


4. Выдели словосочитание, в котором употреблено наречие цели:

а)работали дружно;

б)шли наугад;

в)оскорбили нарочно;

г)вернулись невзначай.


5. Укажи наречия в сравнительной степени:

а)Музыка зазвучала громче.

б)Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.

в)Его голос громче, чем мой.

г)Все товары в этом магазине дороже.

д)Он продавал эту вещь дороже.


6. Укажи наречия в превосходной степени:

а)Она была красивее других.

б)В этой ситуации он оказался мудрей всех.

в)Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.

Самостоятельная работа по теме «Наречие». 7 класс. 2 вариант
1. Выпиши только наречия.
Правда, справа, прав, бессердечно, сердечный, тише, тишина, более тяжело, еле-еле, назло, злоба, всё, тонко, сдоба, лучше, необыкновенно.
2. Как образуется превосходная степень сравнения наречий?
3. Образуйте наречия от данных слов. Образец записи: быстрый --> быстро.
Пр…красный, уд…вительный, грус…ный, рац…ональный, нечая…ый.
4. Спиши текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Обозначь наречия.
Кедровке орехи не (в)прок. Ест она их жадн… и мног… но (н...)когда (не)жиреет. Кедровка срыва…т шишку, наб…вает зоб орехами и унос…т их иногда очень дал…ко: на в…ршины гор в ущелья. Птичка пряч…т орехи в мох между камней и (в)новь летит за оч…редной порц…ей.
5. Запишите в первый столбик словосочетания с наречиями, а во второй – словосочетания с прилагательными.
Бежать быстро, спортсменка быстра, счастье велико, взлететь стремительно, время стремительно, артист веселее всех, быть веселее всех, торопиться (на)встречу с друзьями, двигаться (на)встречу друг другу, хорошо выглядеть, хороша задача

1)справа, бессердечно, тише, более тяжело(сравнительная степень), еле-еле, назло, тонко, лучше, необыкновенно
2)Составная превосходная степень наречий образуется 2-умя способами:
1. От простой сравнительной степени нареч. Путем добавления слова всех(всего)(тяжелее всех, стремительнее всех;
2. От исходной (положительной) формы наречия путем добавления слов наиболее или наименее(наиболее высоко, наименее приятно)
3)Прекрасный-прекрасно, удивительный-удивительно, грустный-грустно, рациональный-рационально, нечаянный-нечаянно.
4)Кедровке орехи не впрок (нареч). Ест она их жадно (нареч) и много (нареч), но никогда (нареч) не жиреет. Кедровка срывает шишку, набивает зоб орехами и уносит их иногда (нареч) очень (нареч) далеко (нареч): на вершины гор в ущелья. Птичка прячет орехи в мох между камней и вновь (нареч) летит за очередной порцией.
5)1 столбик: бежать быстро, взлететь стремительно, быть веселее всех, двигаться навстречу друг другу, хорошо выглядеть.
2 ст: спортсменка быстра, счастье велико, время стремительноартист веселее всех, хороша задача.
Торопиться на встречу с друзьями - тут нет наречия или прилагательного.