Составь словосочетания по схемам Определи главное и зависимое слово. Глагол плюс существительное в творительном падеже. Глагол + имя существительное 1 склонения дательного падежа.
имени прилагательного + имя существительное 3 склонения им. П. Глагол + имя существительное 2 склонения р. П

Глагол + существительное в творительном падеже: ударить палкой (ударить (главное слово) чем? Палкой (зависимое слово))

глагол + имя существительное 1 склонения дательного падежа: помочь маме (помочь (главное слово) кому? Маме (зависимое слово))

имени прилагательного + имя существительное 3 склонения им. П.: прекрасная ночь (ночь (главное слово) какая? Прекрасная (зависимое слово))

глагол + имя существительное 2 склонения р. П.: украсть коня (украсть (главное слово) кого? Коня (зависимое слово))

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выпишите словосочетания, сгруппировав их по морфологическим способом выражения главных слов:
1)имя сущ 2)имя прил 3)глагол 4)наречие. СРОЧНО

Запечатлеть образы, стиль эпохи, многонациональная культура, перед выбором, бесписьменная речь, стремиться к знаниям, очень аккуратно, как молния, математический символ, форма выражения, утверждать с уверенность, герои романа, справа от меня, хотель бы, красный от сумщения, крайне усталый, буду утверждать, биржа труда,

1. Имя существительное: Стиль эпохи, многонациональная культура, бесписьменная речь, математический символ, форма выражения, герои романа.
2. Имя прилагательное: Красный от смущения, крайне усталый.
3. Глагол: Запечатлеть образы, стремиться к знаниям, утверждать с уверенностью, хотел бы.
4. Наречие: Перед выбором, очень аккуратно, справа от меня.
Сравнительный оборот "Как молния" не является словосочетанием, поэтому выписывается отдельно.

К каждой группе слов подберите одно с общим для них значением, затем запишите слова по образцу. В конце предложение можно вести ещё однородные члены. Пречисление можно продолжить. прочитайте свою запись. Слова с общим значением прочитайте с предупредительный интонацией, то есть с повышением тона. Образец: Посуда: чайник, чашка, тарелка, молочник, стакан, блюдце. 1. Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол. 2. Запятая, тире, двоеточие. 3. Приставка, корень, суффикс. 4. Определение, дополнение, обстоятельство
Части речи: Имя существительное, Имя прилагательное, местоимение, глагол, имя числительное.
Знаки препинания: запятая, тире, двоеточие, точка.
Морфемы(части слова): приставка, корень, суффикс.
Члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, подлежащее, сказуемое.

Части речи: Имя существительное, Имя прилагательное, местоимение, глагол, имя числительное. Знаки препинания: запятая, тире, двоеточие, точка. Морфемы: приставка, корень, суффикс. Члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, подлежащее, сказуемое.

Укажите варианты, в которых предоставлены имена существительные второго склонения. грач, кружево, слеза, голубка.
Укажите варианты, в которых правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. докУмент, повторИшь, создАла, ремЕнь
Укажите варианты. в которых предоставлены глаголы второго спряжения. вычислять, продавать, чистить, ненавидеть
Укажите варианты, в которых предоставлены личные местоимения. никто, себя, меня, ты
укажите варианты, в которых предоставлены глагольные словочетания. рисунок тушью, красивый портрет, читать газету, говорить вполголоса
укажите начечные словосочетания. нечто необычное, по-преждниму интересно, достойные похвалы, налево от дома
Укажите варианты, в которых предоставлены имена существительные второго склонения. грач, кружево
Укажите варианты, в которых правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. повторИшь,  ремЕнь
Укажите варианты. в которых предоставлены глаголы второго спряжения.  чистить, ненавидеть
Укажите варианты, в которых предоставлены личные местоимения..  меня, ты
укажите варианты, в которых предоставлены глагольные словочетания. читать газету, говорить вполголоса
укажите начечные словосочетания. по-преждниму интересно,  налево от дома