Паронимы - это слова, различающиеся лексическим значением, но близкие по звучанию и морфемному составу (эффектный - эффективный). Это порой приводит к ошибкам - употреблению одного из них вместо другого.
Какое слово должно быть на месте пропуска в каждом предложении?

1. Короткие воспоминания Гаррисона, служителя в Филадельфийском зоосаду, приставленного специально к уходу за слонами, заключают интересные странички, характеризующие ум и (…) этих огромных животных.

2. Сохранились письма Диккенса к Коллинзу, необычайно тёплые и сердечные, показывающие не только их взаимную (…), но и творческое содружество.

3. Наверное, такая (…) к людям и работе ― это наша русская особенность, которая не позволяет нам в полной мере быть наемными работниками.

4. В нем была какая-то обманчивая доброта, (…), готовность сию минуту помочь и сделать что-либо бескорыстно..

5. Сегодня человек зачастую хочет от питомца только того, чтобы он его просто любил и открыто выражал свою (…).

6. У Бермана мелькнула новая мысль: «Ах, вот это, значит, и есть та слабая сторона, на которую указывал графологический анализ ― (…) к людям.

7. Отдавая мешок, Арсений подумал, что у него, оказывается, оставалась (…) к имуществу, и устыдился своего чувства.

8. Карр сказал, что во всякая (…) имеет две стороны: одна любит, другая позволяет любить себя, одна целует, другая подставляет щёку

9. Ведь нельзя же, согласись, поместить всю свою (…) в собаку.

10. Вскоре их (…) переросла в нечто больше, чем просто дружеские отношения: молодые люди дали волю романтическим чувствам

Вместо (...) - подставить привязанность или привязчивость.

1)привязчивость
2)привязанность
7)привязанность
10) привязанность
9)привязчивость
8)привязанность
6)привязчивость
5)привязанность
4)привязанность
3)привязчивость

1. Короткие воспоминания Гаррисона, служителя в Филадельфийском зоосаду, приставленного специально к уходу за слонами, заключают интересные странички, характеризующие ум и привязчивость этих огромных животных.

2. Сохранились письма Диккенса к Коллинзу, необычайно тёплые и сердечные, показывающие не только их взаимную привязанность, но и творческое содружество.

3. Наверное, такая привязанность к людям и работе ― это наша русская особенность, которая не позволяет нам в полной мере быть наемными работниками.

4. В нем была какая-то обманчивая доброта, привязчивость, готовность сию минуту помочь и сделать что-либо бескорыстно..

5. Сегодня человек зачастую хочет от питомца только того, чтобы он его просто любил и открыто выражал свою привязанность.

6. У Бермана мелькнула новая мысль: «Ах, вот это, значит, и есть та слабая сторона, на которую указывал графологический анализ ― привязчивость к людям.

7. Отдавая мешок, Арсений подумал, что у него, оказывается, оставалась привязанность к имуществу, и устыдился своего чувства.

8. Карр сказал, что во всякая привязанность имеет две стороны: одна любит, другая позволяет любить себя, одна целует, другая подставляет щёку

9. Ведь нельзя же, согласись, поместить всю свою привязанность в собаку.

10. Вскоре их привязанность переросла в нечто больше, чем просто дружеские отношения: молодые люди дали волю романтическим чувствам

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спиши текст, расставив знаки препинания и вставив пропущенные буквы. Выпиши имена числительные и просклоняй их...


Ру_кий ч_ло_век прошлых дней охотно заменял словом << сорок>> сл_ва << очень много>> когда произве_ти точный п_дсч_т не удавалось или не стоило этим заниматься.
Я думаю, именно поэтому одно из членистоногих животных - сороконожка носит такое название, хотя число лапок у неё отнюдь не равно сорока. Сороконожки, стоножки, тысяченожки и, наконец, просто многоножки не имеет сорока, ста или более ног, хотя сотня - другая их бывает.

Русский человек прошлых дней охотно заменял словом << сорок>> слова << очень много>> когда произвести точный подсчет не удавалось или не стоило этим заниматься.
Я думаю, именно поэтому одно из членистоногих животных - сороконожка носит такое название, хотя число лапок у неё отнюдь не равно сорока. Сороконожки, стоножки, тысяченожки и наконец, просто многоножки не имеет сорока, ста или более ног, хотя сотня - другая их бывает.

     Русский человек прошлых дней охотно заменял словом "сорок" слова "очень много", когда произвести точный подсчёт не удавалось или не стоило этим заниматься.                                                                                           Я думаю, именно поэтому одно из членистоногих животных-сороконожка носит такое название, хотя число лапок у неё отнюдь не равно сорока. Сороконожки, стоножки, тысяченожки и, наконец, просто многоножки не имеют сорока, ста или более ног, хотя, сотня-другая их бывает.                                                                                                                  Сорок-сорока, сто-ста (эти числительные имеют только 2 формы)    

Раскройте скобки, вставьте буквы, Птичка в клетке
Одна птичка очень долго ж…ла в клетке. Она часто см…трела в окно там виднелись дерев…я и луг. Не раз вид…ла других птиц они весело л…тали на необ…ятном просторе. Часто задумывалась птичка о том, каково это – чу…ствовать, как со…нце пр…гревает спинку, ветер ра…пр…вляет крылья. Как хорошо, взмывая и пикируя, ловить на л…ту мошек! Когда птичка думала об этом, ее сер…це нач…нало учащё…о бит…ся.
Иногда другая птица садилась на карни... Окна немного отдыхала там и ра…матривала птичку, сидевшую в клетке. Пут…шестве…ца скл…няла голову набок и как будто произн…сила «Птица в клетке! Немысл…мо!» И в эти моменты птичка чу…ствовала себя совсем од…нокой и несчас…ной. Ее мален…кие плеч…ки понуро опускались в горле стоял к…мок и на сер…це л…жилась печаль.
Однажды вл…дел…ц птички вытащил клетку на те(р, рр)а(сс, с)у и оставил ее дверцу открытой. Птица заметила это хотела вып…рхнуть но пр…дпочла безопасность свободе.
(Из книги «Притчи мира»)
1. 1Вставте в тексте пропущенные знаки.

Одна птичка очень долго жила в клетке. Она часто смотрела в окно там виднелись деревья и луг. Не раз видела других птиц они весело летали на необъятном просторе. Часто задумывалась птичка о том, каково это – чувствовать, как солнце прогревает спинку, ветер расправляет крылья. Как хорошо, взмывая и пикируя, ловить на лету мошек! Когда птичка думала об этом, ее сердце начинало ещё чаще биться.
Иногда другая птица садилась на карниз окна немного отдыхала там и рассматривала птичку, сидевшую в клетке. Путешественница склоняла голову набок и как будто произносила «Птица в клетке! Немыслимо!» И в эти моменты птичка чувствовала себя совсем одинокой и несчастной. Ее маленькие плечки понуро опускались в горле стоял комок и на сердце ложилась печаль.
Однажды владелец птички вытащил клетку на террасу и оставил ее дверцу открытой. Птица заметила это хотела выпорхнуть но предпочла безопасность свободе.

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, раскройте скобки. Докажите, что это текст. Укажите средства связи предложений в нём.
Пеший отряд обогнул острый выступ стены и стал перес. Екать горловину ущелья (ловушки). Оно в самом деле выгл. Дело славно. Казалось, буд (то) там подальше открывается заманч. Вая д. Лина просторная и глубокая. Там было полно зелени, а с одной стороны вниз по скалам прыгал пен. Щийся ручей. Парень (дозорный) ехавший (с) лев. От обоза ближе к лесу вдруг закричал показывая в сторону (редко) лесья. Из одетой осенним румяным золотом чащи прямо на них скакали всадники. Выск. Чив из леса отряд нападавших сразу разделился на дне (не) равные части. Та, что (по) меньше, устремилась за каме. Ный мыс, а другая помчалась на пеших. Было ясно, что нападавшие стремились не столько сшибиться (в) плотную с ними, сколько направить их (в) бок под стену в ущелье. Но вскоре большая часть их (не) ожиданно устремилась (в) глубь ущелья (ловушки). Как видно схватится (в) рукопашную они почему (то) (не) захотели.

Пеший отряд обогнул острый выступ стены и стал пересекать горловину ущелья-ловушки. Оно, в самом деле, выглядело славно. Казалось, будто там, подальше, открывается заманчивая длина, просторная и глубокая. Там было полно зелени, а с одной стороны вниз по скалам прыгал пенящийся ручей. Парень-дозорный, ехавший слева от обоза, ближе к лесу вдруг закричал, показывая в сторону редколесья. Из одетой осенним румяным золотом чащи прямо на них скакали всадники. Выскочив из леса, отряд нападавших сразу разделился на две неравные части. Та, что поменьше, устремилась за каменный мыс, а другая помчалась на пеших. Было ясно, что нападавшие стремились не столько сшибиться вплотную с ними, сколько направить их вбок, под стену в ущелье. Но вскоре большая часть их неожиданно устремилась в глубь ущелья-ловушки. Как видно, схватиться врукопашную они почему-то не захотели. (1. Средства связи: местоимения, заменяющие существительные в предыдущих предложениях, и слово «там», заменяющее обстоятельства места. 2. Если вдруг учитель скажет, что «в глубь» в тексте пишется слитно, он будет неправ: «вглубь» — наречие, а в данном случае после него идёт существительное (в глубь чего?), так что это существительное с предлогом и пишется раздельно.)