Смех ребёнка, шутить с друзьями, понимать шутку, глупая шутка, громкий плач, плакать от обиды, довести до слёз, жаловаться на соседа, бледное лицо, побледнеть от страха, обняться с другом, любовь к родине, ненависть к врагу.
Пожалуйста по быстрее
Смех (кого?) ребенка ( главное слово-сущ.)
Шутить (с кем?) с друзьями ( глав. Слово-глагол)
Понимать (чего?) шутку ( глав. Слово-глагол)
Глупая (что?) шутка (глав. Слово-прил.)
Громкий (что?) плач (глав. Слово-прил.)
Плакать (от чего?) от обиды ( глав. Слово-глагол)
Довести (до чего?) до слез ( глав. Слово-глагол)
Жаловаться (на кого?) на соседа ( глав. Слово-глагол)
Бледное (что?) лицо (глав. Слово-прил.)
Побледнеть (от чего?) от страха ( глав. Слово-глагол)
Обняться ( с кем?) с другом ( глав. Слово-глагол)
Любовь (к чему?) к родине. (глав. Слово - сущ.)
Ненависть (к чему?) к врагу. (глав. Слово - сущ.)
Тематическая проверочная работа по теме «Наречие»
Вариант 1
1. Найдите неверное утверждение.
Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или другого признака.
Наречия зависят только от глагола.
В предложении наречия являются обстоятельством.
Наречия на О-Е, образованные от качественных имён прилагательных, могут иметь степени сравнения.
2. Укажите ряд, в котором все слова – наречия образа и способа действия.
однажды, спокойно, по-осеннему, скоро
издавна, поневоле, назло, внимательно
куда-то, аккуратно, сейчас, вдвое
частенько, быстро, по-новому, невесело
3. Укажите словосочетание с наречием в сравнительной степени.
подниматься выше
леса виднее
синее небеса
чернее полоса
4. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся слитно.
(во)первых, (по)хитрому, (не)нароком, (не)жаль
(по)всюду, (на)изусть, (в)дали, (не)зачем
(на)цыпочках, (на)память, (не)вовремя, (без)вести
(волей)неволей, где(нибудь), (кое)куда, (по)лисьи
Прочитайте текст и выполните задания 5 – 12.
(1)Изредка вдоль дороги тянулась рожь. (2)Она уже созрела, стояла недвижно, нежно светлея в темноте. (3)Склонившиеся к дороге колосья ненавязчиво касались моих сапог и рук. (4)Эти прикосновения были похожи на молчаливую, робкую ласку. (5)Воздух был тёплый и чистый. (6)Сильно мерцали звёзды. (7)Пахло сеном и пылью и изредка горьковатой свежестью ночных лугов. (8)За рекой, за лесными далями всё слабее полыхали зарницы…
5. Как можно озаглавить данный текст?
Рожь
Ночью
Перед рассветом
Путешественник
6. Определите верную характеристику текста.
Стиль речи – художественный; тип речи – повествование.
Стиль речи – художественный; тип речи – описание.
Стиль речи – научный; тип речи – рассуждение.
Стиль речи – разговорный; тип речи – описание.
7. Укажите номера предложений, в которых встречаются наречия.
8. Из предложений 5-8 выпишите наречие в сравнительной степени.
9. Из предложения 3 выпишите обстоятельство, выраженное наречием.
10. Из предложений 2-4 выпишите наречие, образованное приставочным способом.
11. Из предложения 2 выпишите словосочетание «наречие + деепричастие».
12. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
7 класс
Тематическая проверочная работа по теме «Наречие»
Вариант 2
1. Найдите неверное утверждение.
Главный признак наречия – это неизменяемость, поэтому у слов этой части речи нет и не может быть окончания.
Слова категории состояния в предложениях являются сказуемыми.
Наречия на О-Е, образованные от качественных имён прилагательных, могут иметь степени сравнения.
В словосочетании наречие может быть только главным словом.
2. Укажите ряд, в котором все слова – наречия образа и способа действия:
чуть-чуть, зимой, сначала, неотлучно
здесь, слишком, весело, беззаботно
по-волчьи, невнимательно, медленно, по-осеннему
всюду, дважды, сегодня, намеренно
3. Укажите словосочетание с наречием в сравнительной степени:
девочка красивее
громче гром
загадочнее земля
относиться бережнее
4. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся раздельно:
1) (во)первых, (по)хитрому, (не)нароком, (не)жаль
(по)всюду, (на)изусть, (в)дали, (не)зачем
(на)цыпочках, (на)память, (не)вовремя, (без)вести
4) (волей)неволей, где(нибудь), (кое)куда, (по)лисьи
Прочитайте текст и выполните задания А5 – 12.
(1)С полей, с лугов, с вод поднялись туманы и растаяли в небесной лазури. (2)Но в лесу туманы застряли надолго. (3)Солнце поднимается выше, и лучи сквозь лесной туман проникают в глубину чащи. (4)В чаще на них можно смотреть прямо и даже считать. (5)Зелёные дорожки в лесу все будто курятся, туман везде поднимается. (6)Вода пузырьками садится на листья, на хвоинки ёлок, на паучьи сети, на телеграфную проволоку…
5. Как можно озаглавить данный текст?
Капли росы
Туманы
Утро в лесу
Солнечные лучи
6. Определите верную характеристику текста.
Стиль речи – научный; тип речи – рассуждение.
Стиль речи – художественный; тип речи – повествование.
Стиль речи – художественный; тип речи – описание.
Стиль речи – разговорный; тип речи – описание.
7. Укажите номера предложений, в которых встречаются наречия.
8. Из предложений 1- 4 выпишите наречие в сравнительной степени.
9. Из предложения 2 выпишите обстоятельство, выраженное наречием.
10. Из предложений 2-4 выпишите наречие, образованное приставочным способом.
11. Из предложений 1-2 выпишите словосочетание «глагол + наречие».
12. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
1. Наречия зависят только от глагола.
2. Частенько, быстро, по-новому, невесело
3. Подниматься выше
4.(по)всюду, (на)изусть, (в)дали, (не)зачем
5. Ночью,
6. Стиль речи – художественный; тип речи – описание.
7. 1, 2, 3, 6, 7, 8
8. Слабее
9. Ненавязчиво
10. Ненавязчиво
11. Нежно светлея
12. Пахло (безличное сказуемое)
2 вариант
1. В словосочетании наречие может быть только главным словом.
2. По-волчьи, невнимательно, медленно, по-осеннему
3. Относиться бережнее
4. На цыпочках, на память, не вовремя, без вести
5. Утро в лесу
6. Стиль речи – художественный; тип речи – описание
7. 2, 3, 4, 5
8. Выше
9. Надолго
10. Надолго
11. Застряли надолго
12. Солнце поднимается, лучи проникают
1 укажите неверное утверждение
1)все односоставные предложения являются неполными?
2)безличный глагол может быть в повелительном наклонении
3)тип односоставного предложения определяется по способу выражения главного члена предложения
4)отсутствующее в неполном предложении слово "подсказывается" либо контекстом, либо речевой ситуацией
2 Определите тип односоставного предложения
1 не окинешь взглядом наши степные просторы( _________)
2 ясный зимний полдень (___________)
3 Светло и искристо кругом( ___________)
4 нам не сообщили эту новость (________)
5 нет желания идти( ________)
6 у всех дух захватило (______)
7 пойдешь с нами в зоопарк? (________)
8 вторично передавали экстренное сообщение (____)
3 укажите неполное предложение
1 уже светало
2 меня знобит
3 думали о хлебе и отдыхе
4 после ливня- ни грозы, ни молнии
1) все односоставные предложения являются неполными? - Нет, односоставные предложения могут существовать сами по себе, а неполные зависимы от главных
2) безличный глагол может быть в повелительном наклонении - Да, может, пр.: Молчать! СВидеть! И т. Д.
3) тип односоставного предложения определяется по способу выражения главного члена предложения - Да, мы подставляем подходящее местоимение
4) отсутствующее в неполном предложении слово "подсказывается" либо контекстом, либо речевой ситуацией - Да, обычно в предыдущем предложении, либо в первой части предложения находится глагол, сущ. И т. Д., которые можно подставить и в неполное предл. Пример: Алёша смотрел на них, а они (смотрели) на него.
1 не окинешь взглядом наши степные просторы(определенно-личное)
2 ясный зимний полдень (назывное)
3 Светло и искристо кругом(безличное)
4 нам не сообщили эту новость (неопределенно-личное)
5 нет желания идти(безличное)
6 у всех дух захватило (безличное)
7 пойдешь с нами в зоопарк? (определенно-личное)
8 вторично передавали экстренное сообщение (неопределенно-личное)
3
1 уже светало
2 меня знобит
3 думали о хлебе и отдыхе
4 после ливня - ни грозы, ни молнии (пропущен глагол)
Из истории наречия Термин НАРЕЧИЕ встречается уже в древнерусском языке. В этом слове выделяется корень -РЕЧ-, который прежде был многозначным. Слово “речь” когда-то имело среди других значений и значение “глагол”. Поэтому если буквально перевести термин “наречие” на современный язык, то получится слово“наглаголие”. Какая же связь существует между наречием и глаголом? Основная функция наречия - определять глагол, то есть обозначать признак действия. Такую особенность наречия отмечали и древние римляне, которые так его и называли adverbium Слово verbum означает “глагол”, а приставка ad -ПРИ-, то есть буквальный перевод этого слова звучал бы как “приглаголие”. Итак, главную особенность наречия ученые видели в том, что оно должно быть связано с глаголом. Так оно и есть: наречие при глаголе выполняет ту же функцию, что и прилагательное при существительном, уточняя его, сообщая ему четкость. Выдающийся лингвист А. Пешковский говорил, что “в связной речи наречия чаще всего употребляются при глаголе и прилагательном”. 1. Назови стиль и тип речи. 2. Выпиши в столбик все наречия из текста и определи их разряд, каждое из них разбери по составу. 3. Одно из выписанных наречий разбери как часть речи. Попроси больше объяснений следить Отметить нарушение