Составьте предложения из группы слов. СИЛЬНЫЙ, ВДРУГ НАЧАЛСЯ, СНЕГОПАД. ФИЛЬМ. О СПАСЕНИИ, КИНОЛЮБИТЕЛЬ, СНЯЛ, РЫБАКИ. НА, СИДЕЛИ, РЫБОЛОВЫ, РЕКЕ. ДВА, НЕ, ДНЯ, ПРЕКРАЩАЛАСЬ, МЕТЕЛЬ. ПРИШЛИ, НА, ВЕРТОЛЁТЫ, РЫБОЛОВЫ, ПОМОЩЬ
Вдруг начался сильный снегопад.

Кинолюбитель снял фильм о спасении рыбаков.

Рыболовы сидели на реке.

Метель не прекращалась два дня.

Рыболовам пришли на помощь вертолёты.

начался сильный снегопад

вдруг кинолюбитель снял фильм как выживают рыбаки

уже 2 дня не прекращалась метель

но потом пришли вертолёты на помощь нашим рыболовам! конец


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Определи тип придаточных предложений м расставь запятые. Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.
Синоптики сообщили что завтра будет дождь.

Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет.

Один только старичок был несомненно убехден что он делает очень полезное дело.

Никто не узнал куда ушли ребята.
Если мне удалось хоть в малой дозе передать читателю представление о сущности писательского труда то я буду счастлив.

Он не сообщил вернется ли он сегодня.

Читая первые главы "Евгения Онегина" мы уже узнаем то почему Онегин становится "эгоистом поневоле".

Хотя вечер был холодный все выпускники пришли на прощадь Ленина.

Некоторые слушатели музыки вынимали деньги чтобы подарить их старику но не знали куда их положить.
Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. (придаточное определительное, деревня "какая? ")
Синоптики сообщили, что завтра будет дождь. (изъяснительное, о чем? )

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. (обстоятельственное условия, при каком условии? )

Один только старичок был несомненно убежден, что он делает очень полезное дело. (изъяснительное, в чем? )

Никто не узнал, куда ушли ребята. (изъяснит. )
Если мне удалось хоть в малой дозе передать читателю представление о сущности писательского труда, то я буду счастлив. (обстоятельственное условия)

Он не сообщил, вернется ли он сегодня. (изъяснительное)

Читая первые главы "Евгения Онегина", мы уже узнаем то, почему Онегин становится "эгоистом поневоле". (изъяснит. )

Хотя вечер был холодный, все выпускники пришли на прощадь Ленина. (обстоятельственное уступки)

Некоторые слушатели музыки вынимали деньги, чтобы подарить их старику, но не знали куда их положить. (обстоятельственное цели)

 

Очень. Определи тип придаточных предложений м расставь запятые.

Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.
Синоптики сообщили что завтра будет дождь.

Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет.

Один только старичок был несомненно убехден что он делает очень полезное дело.

Никто не узнал куда ушли ребята.
Если мне удалось хоть в малой дозе передать читателю представление о сущности писательского труда то я буду счастлив.

Он не сообщил вернется ли он сегодня.

Читая первые главы "Евгения Онегина" мы уже узнаем то почему Онегин становится "эгоистом поневоле".

Хотя вечер был холодный все выпускники пришли на прощадь Ленина.

Некоторые слушатели музыки вынимали деньги чтобы подарить их старику но не знали куда их положить.
Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок (прид. времени)
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет (условное)
Один только старичок был несомненно убежден, что он делает очень полезное дело (изъяснительное)
Никто не узнал, куда ушли ребята (изъяснительное)
Если мне удалось хоть в малой дозе передать читетелю представление о сущности писательского труда, то я буду счастлив (условное)
Он не сообщил, вернется ли он сегодня. (изъяснительное)

Читая первые главы "Евгения Онегина", мы уже узнаем то, почему Онегин становится "эгоистом поневоле". (изъяснительное)

Хотя вечер был холодный, все выпускники пришли на прощадь Ленина.

Некоторые слушатели музыки вынимали деньги, чтобы подарить их старику но не знали куда их положить. (изъяснительное)

 

Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок (придаточное времени)
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет (условное)
Один только старичок был несомненно убежден, что он делает очень полезное дело (изъяснительное)
Никто не узнал, куда ушли ребята (изъяснительное)
Если мне удалось хоть в малой дозе передать читетелю представление о сущности писательского труда, то я буду счастлив (условное)
Он не сообщил, вернется ли он сегодня. (изъяснительное)
Читая первые главы "Евгения Онегина", мы уже узнаем то, почему Онегин становится "эгоистом поневоле". (изъяснительное)
Хотя вечер был холодный, все выпускники пришли на прощадь Ленина.
Некоторые слушатели музыки вынимали деньги, чтобы подарить их старику но не знали куда их положить. (изъяснительное)

1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в  прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут  же  спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига