С данными парами слов составьте предложения так, чтобы в одних предложениях неопределённая форма стала дополнением, а в других - частью сказуемого.
Хотел встретить - просил встретить; не смог выполнить - велел выполнить; должен купить - поручил купить; стал изучать - посоветовал изучать.
1. Я хотел встретить сестру после тренировки. - Папа просил меня встретить сестру после тренировки.
2. Друг не смог выполнить упражнение по русскому языку. - Учитель велел нам написать дома сочинение.
3. Папа должен купить подарки к Новому году. - Папа поручил нам купить подарки к Новому году.
4. Я стал изучать правила дорожного движения. - Папа посоветовал нам с братом изучать правила дорожного движения.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
С данными парами слов составьте предложения так, чтобы в одних предложениях неопределённая форма стала дополнением, а в других - частью сказуемого.<br /> Хотел встретить - просил встретить; не смог выполнить - велел выполнить; должен купить - поручил купить; стал изучать - посоветовал изучать. <br /> помогите пож !
На вокзале я ХОТЕЛ ВСТРЕТИТЬ отца. - Отец ПРОСИЛ меня ( о чём?) встретить на вокзале своего друга.
Я НЕ СМОГ ВЫПОЛНИТЬ просьбу отца. - Учитель ВЕЛЕЛ нам (что?) выполнить два уравнения по математике.
Я ДОЛЖЕН КУПИТЬ к Новому году всем подарки. - Папа ПОРУЧИЛ мне (что?) купить подарок брату.
Мой друг СТАЛ ИЗУЧАТЬ ещё один иностранный язык. - Он ПОСОВЕТОВАЛ и мне (что?) изучать испанский язык.
Вставь пропущенные буквы и дефис. Графически обозначь условия выбора дефисного написания местоимений и наречий. Говорить по французски, по немецки, по турецки, по шведски, по голландски, по дацки, по норвежски, по латыни. скалить зубы по волчьи, хитрить по лисьи, топать по медвежьи, красться по кошачьи, лаять по собачьи, каркать по вороньи, прыгать по заячьи. Надеяться по пустому, выглядеть по прежнему, встретиться по хорошему, выполнить по другому, покрасить по новому. Кое где кое с кем встретиться; кое куда кое кого отправить: кое как кое что прочитать; когда нибудь о чем нибудь поболтать; где нибудь с кем нибудь увидеться; о чем то зачем то с кем то поспорить; как то что то выполнить; почему то о ком то вспомнить; где либо с кем либо обсудить какие либо вопросы; как нибудь заняться чьими нибудь проблемами.
По(-)французски, по(-)немецки, по(-)турецки, по(-)шведски, по(-)голландски, по(-)дацки, по(-)норвежски, по(-)латыни, скалить зубы по(-)волчьи, хитрить полисьи, топать по-медвежьи, красться по-кошачьи, лаять по-собачьи, каркать по-вороньи, прыгать по-заячьи, надеяться по-пустому, выглядеть по-прежнему, встетиться по-хорошему, выполнить по-другому, покрасить по-новому, кое-где кое с кем встретиться, кое-куда кое-кого отправить, кое-как кое-что прочитать, когда-нибудь о чем-нибудь поболтать, где-нибудь с кем-нибудь увидеться, о чём-то зачем-то с кем-то поспорить, как-то что-то выполнить, почему-то о ком-то вспомнить, где-либо с кем-либо обсудить какие-либо вопросы, как-нибудь заняться чьими-нибудь проблемами. Внвчале я выделила скобками дефис-это графическое обозначение
Из данных простых нужно составить сложные предложения, используя подходящее средство связи и устраняя повтор слов.
1. В этом году мы начинаем изучать историю русской литературы. Знать историю русской литературы- потребность каждого культурного человека.
2. С именем М. В. Ломоносова мы могли бы встретиться не только на уроках химии, физики, астрономии, литературы, но и на уроках русского языка. М. В. Ломоносов- автор первой русской грамматики. 3. " Слово о полку Игореве" написано на древнерусском языке. Мы читаем" Слово о полку Игореве" в переводе.
В ЭТОМ ГОДУ МЫ НАЧИНАЕМ ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО-ПОТРЕБНОСТЬ. с ИМЕНЕМ ЛОМОНОСОВА МЫ МОГЛИ БЫ ВСТРЕТИТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО НА УРОКАХ ХИМИИ, ФИЗИКИ, аСТРОНОМИИ, ЛИТЕРАТУРЫ, НО И НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ТАК КАК ОН -АВТОР ПЕРВОЙ РУССКОЙ ГРАММАТИКИ. 3. СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ НАПИСАНО НА ДРЕВНЕРУССКОМ ЯЗЫКЕ, ПОЭТОМУ МЫ ЧИТАЕМ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ В ПЕРЕВОДЕ