На отд. Листе по образцу кл. Работы составить список слов: перемешанных категорий сущ. И др. Частей речи, похожих по падежным формам сущ.,- и записать задание(какие именно категории сущ. Надо будет соседу выписать)

Сторожить склад - глагол и существительное, главное слово - сторожить

колос ржи - сущ и сущ, главн слово - колос

родная страна - прилагательное и существительное, главн слово - страна

голоса птиц - сущ и сущ, главн слово - голоса

вечереет рано - глагол и наречие, главн слово - вечереет

молодой месяц- прил и сущ, главн слово- месяц

подобрать заголовок - глагол и сущ, главн слово - подобрать

охранять природу - глаг и сущ, главн слово - охранять

встретить колобка - глаг и сущ, главн слово - встретить

деревянный бочонок - прил и сущ, главн слово бочонок

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Составь словосочетания по схемам Определи главное и зависимое слово. Глагол плюс существительное в творительном падеже. Глагол + имя существительное 1 склонения дательного падежа.
имени прилагательного + имя существительное 3 склонения им. П. Глагол + имя существительное 2 склонения р. П

Глагол + существительное в творительном падеже: ударить палкой (ударить (главное слово) чем? Палкой (зависимое слово))

глагол + имя существительное 1 склонения дательного падежа: помочь маме (помочь (главное слово) кому? Маме (зависимое слово))

имени прилагательного + имя существительное 3 склонения им. П.: прекрасная ночь (ночь (главное слово) какая? Прекрасная (зависимое слово))

глагол + имя существительное 2 склонения р. П.: украсть коня (украсть (главное слово) кого? Коня (зависимое слово))

Из истории наречия Термин НАРЕЧИЕ встречается уже в древнерусском языке. В этом слове выделяется корень -РЕЧ-, который прежде был многозначным. Слово “речь” когда-то имело среди других значений и значение “глагол”. Поэтому если буквально перевести термин “наречие” на современный язык, то получится слово“наглаголие”. Какая же связь существует между наречием и глаголом? Основная функция наречия - определять глагол, то есть обозначать признак действия. Такую особенность наречия отмечали и древние римляне, которые так его и называли adverbium Слово verbum означает “глагол”, а приставка ad -ПРИ-, то есть буквальный перевод этого слова звучал бы как “приглаголие”. Итак, главную особенность наречия ученые видели в том, что оно должно быть связано с глаголом. Так оно и есть: наречие при глаголе выполняет ту же функцию, что и прилагательное при существительном, уточняя его, сообщая ему четкость. Выдающийся лингвист А. Пешковский говорил, что “в связной речи наречия чаще всего употребляются при глаголе и прилагательном”. 1. Назови стиль и тип речи. 2. Выпиши в столбик все наречия из текста и определи их разряд, каждое из них разбери по составу. 3. Одно из выписанных наречий разбери как часть речи.

Из истории наречия Термин НАРЕЧИЕ встречается уже в древнерусском языке. В этом слове выделяется корень -РЕЧ-, который прежде был многозначным. Слово “речь” когда-то имело среди других значений и значение “глагол”. Поэтому если буквально перевести термин “наречие” на современный язык, то получится слово“наглаголие”. Какая же связь существует между наречием и глаголом? Основная функция наречия - определять глагол, то есть обозначать признак действия. Такую особенность наречия отмечали и древние римляне, которые так его и называли adverbium Слово verbum означает “глагол”, а приставка ad -ПРИ-, то есть буквальный перевод этого слова звучал бы как “приглаголие”. Итак, главную особенность наречия ученые видели в том, что оно должно быть связано с глаголом. Так оно и есть: наречие при глаголе выполняет ту же функцию, что и прилагательное при существительном, уточняя его, сообщая ему четкость. Выдающийся лингвист А. Пешковский говорил, что “в связной речи наречия чаще всего употребляются при глаголе и прилагательном”. 1. Назови стиль и тип речи. 2. Выпиши в столбик все наречия из текста и определи их разряд, каждое из них разбери по составу. 3. Одно из выписанных наречий разбери как часть речи. Попроси больше объяснений  следить  Отметить нарушение

1) Что изучает синтаксис? 2) Что изучает пунктуация? 3) Какую роль играют знаки препинания в процессе понимания написанного текста? 4) Что такое словосочетание? 5) Какова роль словосочетания в языке? Для чего используются словосочетания? 6) Из каких компонентов состоит словосочетание? 7) Сочетания каких слов словосочетаниями не являются? 8) Как называются словосочетания с главным словом существительным или прилагательным? 9) Как называются словосочетания с главным словом глаголом? 10) Как могут быть связаны друг с другом слова в словосочетании?
Помогите пожалуйста.

1 изучает строение придложений и словосочетаний. 2изучает знаки припинания, 3помогает правильно понять текст. 4грамматическое сочетание двух или нескольких слов. 5если бы не было словосочетаний, слова бы не сочитались в тексте и терялся бы смысл. 6состоит из главного и зависимого. 7нельзя назвать словосочетанием подлежащее и сказуемое. 8прилагательным 9глагольное 10 связанны по смыслу

1. Синтаксис-это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение.(от греч. 《синтаксис》-построение, сочетание, порядок)
2. Пунктуация(от лат.《пунктум》-точка)
4. Словосочетание более точно, чем слово, называет предмет(ср.: лёд-гладкий лёд), действие (кататься-кататься на коньках), признак(гладкий-очень гладкий).
Примерно: 3. Отсутствие знаков препинания или неправильно выбранные знаки не только затрудняют чтение текста, но иногда делают предложение противоположным по смыслу. 5. Соединяться в словосочетания могут только такие слова, которые называют явления, связанные между собой в действительности