Составьте к каждому слову предложение: Посидеть, подумать, запеть, заплакать, узнать, уехатьнарезать, налепить,

Бабушки любят посидеть на лавочке 
Пети дали подумать над задачкой
Мама может запеть везде 
Лене хочется заплакать от горя
Я могу узнать домашнюю работу у друга
Маша хочет уехать далеко от города
Я попросила папу нарезать лук
Налепить фигурки к новому году 

Девочка решила посидеть у крыльца.
Певец решил запеть на сцене.
Девочка заплакала, когда получила двойку.
На уроках мы узнаем много нового.
Мы решили уехать в другой город.
Мама нарезала морковь.
Мальчик налепил на стол наклейку.
Для решения задачи нужно подумать.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Что помогает вам выбрать нужную орфограмму? Обозначьте корни. Хвойные л.. са-хитрая л.. са; прим.. рять врагов-прим.. рять платье; пос.. деть на лавочке-пос.. деть от горя; зап.. вать песню-зап.. вать лекарство; сл.. зать с дерева-сл.. зать крем; сп.. шите текст-сп.. шите в школу; п.. лить цветы-п.. лить из ружья; пол.. скать рот-пол.. скать собачёнку; разв.. вивающиеся знамена-разв.. вающиеся государство. Составьте предложения с новыми словосочетаниями.
 Хвойные лЕса-хитрая лИса( провер. слова: лес и лис, они же и корни);

примИрять врагов(корень и пров. сл. МИР)-примЕрять платье(корень МЕР, пров. сл. -мЕрить);

посИдеть на лавочке(корень-СИД, пров. сл. сИдя)-посЕдеть от горя(корень и пров. сл. СЕД);

запЕвать песню(корень -ПЕ, пров. сл. -пЕть)-запИвать лекарство( корень -ПИ, пров. сл.-пИть);

слЕзать с дерева(корень - лез, пров. сл.-лЕзу)-слИзать крем(корень -ЛИЗ, пров. сл.-лИжет);

спИшите текст(кореньПИШ, пров. сл -пИшут)-спЕшите в школу(корень - СПЕШ, пров. сл.-спЕшка);

пОлить цветы(корень -ЛИ,  приставка ПО)-палить из ружья(корень -ПАЛ, пров. сл -пАлит);

полОскать рот(корень -ПОЛОС, пров. сл -полОщет)-полАскать собачОнку(корень -ЛАСК, пров. сл. -лАска);

развЕвивающиеся знамена(кор.-ВЕ, пров. сл -вЕет)-развИвающиеся государство(кор.-ВИ, пров. сл-ВИть).

ЛЕСной тропой-  рыжая ЛИСонька, усМИРить противника- уМЕРеть от страха, СЕДина на голове-заСИДеться до темна, доПИть чай- заПЕть романс, заЛЕЗать в дупло- заЛИЗать рану, поСПЕШить на занятие- сПИСать упражнение, начать поЛИвать- начать палить из двустволки, пропоЛОСКать белье- приЛАСКать малыша, изВЕвающаяся змея-разВИвающие игры.

Вставь пропущенные орфограммы и пунктограммы. Наташа с утра н. имела н. минуты свободной и н. разу н. успела подумать о том что пр. дстоит ей.
В сыром холодном воздухе в т. сноте колыхавшейся кареты она в первый раз пр. дставила себе то что ожидает её там на бале в осв. ще(Н, НН)ых залах муузыка цветы танцы государь вся просв. ще(Н, НН)ая молодеж. Петербурга. Она поняла что её ожида. т только тогда когда пройдя по красному сукну под. езда она вошла в сени и пошла рядом с Соней впереди матери. Но к счастью она почу. ствовала что глаза её ра. бегались она н. чего (н. (вид. ла ясно пульс её забил сто раз в минуту и кровь стала стучать в сер. це.
Наташа смотрела в зеркала и отражени. (н. )могла отличить себя от других. Наташа слышала и чу. ствовала что н(. )сколько голосов спр. сили пронеё и смотрели на неё. Она поняла что понравилась тем которые обратили на неё внимание и это наблюдение успокоило её. Есть такие же как мы есть и хуже нас подумала она.
Наташа с утра нИ имела нИ минуты свободной и нЕ разу нЕ успела подумать о том что прЕдстоит ей.
В сыром холодном воздухе в тЕсноте колыхавшейся кареты она в первый раз прЕдставила себе то что ожидает её там на бале в освЕщеННых залах музыка цветы танцы государь вся просвЕщеННая молодежЬ Петербурга. Она поняла что её ожидаЕт только тогда когда пройдя по красному сукну подЪезда она вошла в сени и пошла рядом с Соней впереди матери. Но к счастью она почуВствовала что глаза её раЗбегались она нИ чего нЕвидЕла ясно пульс её забил сто раз в минуту и кровь стала стучать в серДце.
Наташа смотрела в зеркала и отражениИ нЕ могла отличить себя от других. Наташа слышала и чуВствовала что нЕсколько голосов спрОсили пронеё и смотрели на неё. Она поняла что понравилась тем которые обратили на неё внимание и это наблюдение успокоило её. Есть такие же как мы есть и хуже нас подумала она.

НАташа не имела ни минуты свободной  и  ни разу не успела подумать о том, предстоит ей.
В сыром холодном воздухе в тесноте  колыхавшейся кареты она в первый раз представила себе то, что ожидает ее там-на бале, в освещенных залах  муузыка цветы, танцы, государь, вся просвященная молодежь ПЕТЕРБУРГА. Она поняла что ее ожидает только тогда, когда проидя по красному сукну подъезда, она вошла в сени и пошла рядом с СОНЕЙ впереди матери. Но к счастью она почуствовала что глаза ее разбегались, она ничего не видела, сно пульс ее забил  сто раз в минуту и кровь стала стучать в сердце.
Наташа смотрела взеркала и чуствовала что несколько голосов спросили про нее и смотрели на нее. Она поняла, что понравилась тем, которые обратили  на нее внимание и это наблюденте успокоело ее. ЕСТЬ ТАКИЕ ЖЕ, КАК МЫ, ЕСТЬ И ХУЖЕ НАС, ПОДУМАЛА ОНА.

Используя данные слова, составьте словосочетания так чтобы было понятно значение корня.
Проживать - прожевать, висеть - вешать, спеши - спиши, чистота- частота, запевать- запивать, слизать- слезать, поседеть- посидеть.

1) проживать в квартире
2) прожевать еду
3) висеть на турнике
4) вешать одежду
5) спеши на работу
6) спиши упражнение
7) чистота квартиры
8) частота колонок
9) запевать песню
10) запивать виски
11) слизать сгущёнку
12) слезать с крыши
13) поседеть от старости
14) посидеть на стуле