слова с 2-мя суффиксами слова с 1-м суффиксом
племян/нич/ек венич/ек
чай/нич/ек ситнич/ек
дожд/ич/ек празднич/ек
полтин/нич/ек
Я не знаю где граница меж товарищем и другом. <br />
Вот полянка где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. <br />
Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.<br />
Я не знаю, когда это будет.<br />
Познаём друзей и близких в час когда грозит беда. <br />
Люди перестают мыслить когда перестают читать.<br />
Когда наступили сумерки пришлось вернуться домой. <br />
Пушкин пишет что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой». <br />
Катер который приближался к берегу был замечен пограничниками. <br />
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. <br />
Парусное судно было далеко от берега и шло туда где море и небо сливались в синюю бесконечность. <br />
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус<br />
№ Утверждения +<br />
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений <br />
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных. <br />
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны. <br />
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью. <br />
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова. <br />
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль. <br />
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные. <br />
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову. <br />
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения. <br />
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой. <br />
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы <br />
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное. <br /><br /><br />
Расставить знаки препинания, определить вид придаточных предложений.<br /> Я не знаю, где граница меж товарищем и другом. ИЗЪЯСНИТ. <br />
Вот полянка, где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. ОПРЕДЕЛИТ.<br />
Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно предаться своим мыслям. ОБСТ. МЕСТА<br />
Я не знаю, когда это будет. ИЗЪЯСНИТ.<br />
Познаём друзей и близких в час, когда грозит беда. ОПРЕДЕЛИТ. <br />
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.<br /> ОБСТ. ВРЕМЕНИ
Когда наступили сумерки, пришлось вернуться домой. ОБСТ. ВРЕМЕНИ<br />
Пушкин пишет, что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой». <br /> ИЗЪЯСНИТ.
Катер, который приближался к берегу, был замечен пограничниками. ОПРЕДЕЛИТ.<br />
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. ОБСТ. ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ <br />
Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались в синюю бесконечность. ОБСТ. МЕСТА<br />
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус<br />
№ Утверждения +<br />
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений <br /> МИНУС. МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ 2
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных. ПЛЮС. ВЕРНО<br />
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны. МИНУС. ЭТО У СЛОЖНОСОЧИНЕННЫХ ТАК<br />
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью. <br /> МИНУС. ТОЛЬКО ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова. ПЛЮС.<br />
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль. <br /> ПЛЮС
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные. ПЛЮС <br /> ВЕРНО
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову. <br /> МИНУС. ПО ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЯЮТ И ПО ЗНАЧЕНИЮ
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения. ПЛЮС<br />
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой. <br /> ПЛЮС
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы <br />
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное. <br /><br /><br /> МИНУС
1. Пара летних ТУФЕЛЬ 2. ПОЕЗЖАЙ 3. Около ПЯТЬСОТ учеников
4. Гимнастёрка без ПОГОН 5. ЛЖЁШЬ
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. ПРОМОКНЕШЬ под дождём 2. У ОБОИХ концов бревна
3. Наиболее ГРОМКИЙ 4. Уважаемые ДИРЕКТОРЫ заводов 5. Нет ЯСЕЛЬ рядом
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. В глубине были видны (не)успевшие ещё дотянуться до поверхности воды круглые листики кувшинок.
2. Он решил, (не)откладывая, обследовать подземелье
3. Василия и его группу встретил пожилой (не)бритый старшина-артиллерист
4. Погода действительно была (не)такая теплая, как вчера
5. Ехать мне в Матвеевку решительно (не)хотелось
4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Ударил (не)подалёку снаряд, пришлось присесть
2. Гимназистка, (не)дослушав, встала и вышла в коридор
3. Генерал ничего (не)ответил, только понимающе кивнул
4. В полку этом Ачкасов бывал уже (не)раз
5. Что это могло быть? Металл желтоватый, но совсем (не)похож на золото, лёгкий, тусклый
5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. В косых лучах света ЧУТЬ(ЧУТЬ) дрожали озарённые листья, и тонкий, (С)ЛЕГКА дурманящий аромат доносился в распахнутое окно
2. (В)ВОЛЮ отдохнувшие собаки легко понесли установку, ТАК(ЧТО) Анисимов едва поспевал за ними на своих ещё не обкатанных лыжах
3. (И)ТАК, скажи нам, мальчик, (ОТ)КУДА ты получил этот компас?
4. (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета, (ПО)МЕРЕ таяния снегов, появляются на горах все новые и новые лужайки зеленой травы
5. Отплыв метров триста, Кирилл ТАК(ЖЕ) круто повернул лодку и, держа её прямо на нас, стал (В)КОСЬ пересекать Кизир
6. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
В траве НЕУТОМИМО стрекотал кузнечик.
1) категория состояния 2) причастие 3) имя прилагательное 4) наречие
7. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
СЛЫШНО было, как бьются на пароме усталые лошади.
1) категория состояния 2) причастие 3) имя прилагательное 4) наречие
нужно сделать тест даю
1. Пара летних ТУФЕЛЬ 2. ПОЕЗЖАЙ 3. Около (ПЯТИСТА!) учеников
4. Гимнастёрка без ПОГОН 5. ЛЖЁШЬ
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. ПРОМОКНЕШЬ под дождём 2. С ОБОИХ! Концов бревна
3. Наиболее ГРОМКИЙ 4. Уважаемые ДИРЕКТОРА! Заводов 5. Нет ЯСЛЕЙ! Рядом
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. В глубине были видны не успевшие ещё дотянуться до поверхности воды круглые листики кувшинок.
2. Он решил, не откладывая, обследовать подземелье
3. Василия и его группу встретил пожилой небритый! Старшина-артиллерист
4. Погода действительно была не такая теплая, как вчера
5. Ехать мне в Матвеевку решительно не хотелось
4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Ударил неподалёку снаряд, пришлось присесть
2. Гимназистка, не дослушав, встала и вышла в коридор
3. Генерал ничего не ответил, только понимающе кивнул
4. В полку этом Ачкасов бывал уже не раз
5. Что это могло быть? Металл желтоватый, но совсем не похож на золото, лёгкий, тусклый
5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. В косых лучах света ЧУТЬ-ЧУТЬ дрожали озарённые листья, и тонкий, СЛЕГКА дурманящий аромат доносился в распахнутое окно
2. ВВОЛЮ отдохнувшие собаки легко понесли установку, ТАК ЧТО Анисимов едва поспевал за ними на своих ещё не обкатанных лыжах
3. ИТАК, скажи нам, мальчик, ОТКУДА ты получил этот компас?
4. В ТЕЧЕНИЕ всего лета, ПО МЕРЕ таяния снегов, появляются на горах все новые и новые лужайки зеленой травы
5. Отплыв метров триста, Кирилл ТАКЖЕ круто повернул лодку и, держа её прямо на нас, стал ВКОСЬ пересекать Кизир
6. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
В траве НЕУТОМИМО стрекотал кузнечик. - причастие.
1) категория состояния 2) причастие 3) имя прилагательное 4) наречие
7. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
СЛЫШНО было, как бьются на пароме усталые лошади.