Бросок-брос(суфф. Сп.) прыжок-прыг(суфф. Сп.)
боксер-бокс(суфф. Сп.) пробежка-пробег(суфф. Сп.)
игрок-игра(суфф. Сп.) турпоход-туристический поход (сложение) спортсекция-спортивная секция (сложение) самбист-самбо(суфф. Сп.)дзюдоист-дзюдо(суфф. Сп.)велокросс-велосипед, кросс (сложение) марафонец-марафон(суфф. Сп.)конькобожный-коньки, бежный(суфф. Сп.) и последнее сама ищу)
1) Никому 2) нет 3) дела 4) до 5) меня
17. Разделите слова на слоги и расположите в порядке увеличения количества слогов:
1) осязая 2) пойму 3) бородавчатые 4) перейти 5) обкусывая
18. Выясните, сколько звонких согласных звуков в каждом слове, и расположите слова в порядке увеличения этого количества:
1) глубже 2) чувствовал 3) берёз 4) нарядные 5) сердца
19. Подумайте, как можно разделить данные слова, чтобы перенести. Подсчитайте, сколько способов переноса есть в каждом слове. Расположите слова по мере увеличения количества этих способов (на первое место поставьте слово, которое нельзя разделить):
1) прислушался 2) поглядывали 3) попробовал 4) этом 5) чувствовал
20. Расположите данные ниже слова в соответствии со способами их образования: А) бессуффиксный; В) приставочный; С) суффиксальный; D) приставочно-суффиксальный; Е) сложение + cуффиксальный.
1) заката 2) сероствольной 3) подснежник 4) перешагнёшь 5) холодные
16. Дела до меня нет никому
17. Разделите слова на слоги и расположите в порядке увеличения количества слогов:
2) пой-му 4) пе-рей-ти 1) о-ся-за-я 5) об-ку-сы-ва-я 3) бо-ро-дав-ча-ты-е
18. Выясните, сколько звонких согласных звуков в каждом слове, и расположите слова в порядке увеличения этого количества:
5) сердца - 0; 2) чувствовал - 2 зв.; 3) берёз - 3 зв.; 1) глубже - 4 звонких; 4) нарядные - 5 зв.
19. Подумайте, как можно разделить данные слова, чтобы перенести. Подсчитайте, сколько способов переноса есть в каждом слове. Расположите слова по мере увеличения количества этих способов (на первое место поставьте слово, которое нельзя разделить):
4) этом; 3) попробовал; 5) чувствовал; 2) поглядывали 1) прислушался
20. Расположите данные ниже слова в соответствии со способами их образования: А) бессуффиксный; В) приставочный; С) суффиксальный; D) приставочно-суффиксальный; Е) сложение + cуффиксальный.
1)-A заката 2)-Eсероствольной 3)-D подснежник 4)-B перешагнёшь 5)-C холодные
А. Преподносил
Б. Расположение
В. Избирали
Г. Зажечь
2. Найдите ошибку в определении способа образования слова
А. Болтун – суффиксальный
Б. Пылесос – сложение основ
В. Ванная – переход одной части речи в другую
Г. Переходник – приставочный
3. Укажите слово с ошибкой
А. Кашевар
Б. Мореплаватель
В. Землятрясение
Г. Вертолёт
4. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
1. Пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»
2. К…саешься – в корне –кас- пишется буква а, так как после корня следует суффикс – а-
3. Дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и
4. Заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-
5. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
А. Заг…рать, бл…стательный, изд…лека
Б. Уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться
В. К…сательная, гл…тать, задр…жал
Г. Вы…снить, заг…релый, р…стительный
6. Найдите слово с чередующейся гласной
А. Тр…сина
Б. К…сательная
В. Ск…сить
Г. Р…стелить
7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а?
А. Сл…гать, р…стение, заг…р
Б. Заг…рел, возр…ст, к…сается
В. К…саться, р…сток, приг…рел
Г. Отр…сль, предл…гаешь, изл…жение
8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и?
А. Пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь
Б. Пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь
В. Пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться
Г. Пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл
9. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?
А. Бе…цельный, не…добровать, бе…полезный, чере…чур
Б. Отр…слевой, к…сается, изл…гать, выр…щенный
В. С…экономить, об…явить, в…езд, из…ян
Г. Без…звестный, пред…стория, супер…гра, без…нициативный
1. А, Б 2. В, Г 3. Б, Г 4. А, В
10. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы: р…сток, прил…гать, выр…стать, нал…жение, ср…слись, р…стение, разл…гать, отр…сль, отр…стить, р…стовщик, к…сательная, Р…стов, к…снуться, распол…житься, прил…гательное.
11. Определите, каким способом и от каких слов образованы слова.
1. Платочек - _____________________________________________________________________
2. Подснежник-____________________________________________________________________
3. Прибежать-_____________________________________________________________________
4. Вздох-_________________________________________________________________________
5. Вертолет-_______________________________________________________________________
6. Меч-рыба-______________________________________________________________________
7. Загородный-____________________________________________________________________
1. Расположение
2. Переходник -приставочный-суффиксальный
3. Землетрясение
4. 1-3 всё правильно, а 4 неверно.
5. 2
6. Г
7. А
8. В
9. А, В
10. Росток, прилагать, вырастать, наложение, срослись, растение, разлагать, отрасль, отрастить, ростовщик, касательная, Ростов, коснуться, расположиться, прилагательное
11. Платочек-плат(суффиксальный)
подснежник-снег ( приставочно-суффиксальный)
прибежать-бежать( приставочный)
вздох-вдох(приставочный)
загородный-город( приставочно-суффиксальный)
меч-рыба-меч и рыба(сложение)
Приставочно-суффиксальный:
Подоконник, подсолнечник
Суффиксальный:
Солнечный, Работающий
Приставочный:
Залез, Перешёл
Сложение:
Водопровод, Газопровод
Предложения:
1. Я поставил кружку на подоконник и ушёл с рабочего места.
2. Вдалеке послышался шум работающего двигателя.
3. Он успешно перешёл через автомагистраль.
4. В воскресенье снова прорвало водопровод, и целый день жители сидели без воды.