нашел в сарае,
в кроне дерева,
держал на ладошке,
у овечки,
на речке,
Нашёл в сарае лопату.
В кроне дерева есть дупло.
Держал в лодошке пуговку.
У овечки длинная шерсть.
На речке хороший улов.
Нашёл в сарае вилы и косу
Воздушное укоренение в кроне дерева
Держал на ладошке маленькую птичку, она дрожала от холода
У овечки очень мягкая и красивая шерсть
На речке плавают различные виды уток
Летом я отдыхал у бабушки в деревне. На грядке выросла очень полезная, светло- оранжевая морковь. Я пошел искать в сарае тяпочку, чтобы помочь бабушке на огороде. Не доходя до сарая, слева, я заметил в кроне дерева птенцов. Они звали свою маму. Вдруг я наклонился и увидел одного детеныша на земле. Я зашел в сарай за лестницей и через минуту уже помог птенцу вернуться в гнездо. Прилетела взрослая птичка- мама. Она была благодарна мне. Я подержал птенцов на ладошках и понял, что вот она- настоящая вера.
После утомительно дня, я пошел освежиться в прохладной речке и сочинил стихотворение: "я пошел искупаться на речке, а там мне встретились овечки..."
У бабушки в деревне есть телевизор,
на грядке выросли редиски
дед нашёл в сарае лопату
в корне дерева есть червяки
я держал в ладошке хомячка
у овечки много шерсти
на речке здорово плавать
1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, обозначьте и объясните орфограммы; где это необходимо, подберите проверочные слова.
2. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку (обозначьте грамматические основы, однородные члены предложений, причастные и деепричастные обороты и т. П.)
3. Выполните полный синтаксический разбор 5 предложения.
Помню застигнувшую нас в дороге гр…зу.
Я с…дел с матерью в деревя…ом сарае под с…л…ме(н/нн)ой крышей. В открытых, мутных от пр…л…вного дождя во¬ротах голубыми з…гзагами полыхала молния. Тор…плив… кр…стилась мать крепко пр…жимая меня к груди.
Я пр(и/е)¬слуш…вался к шуму дождя к тяжким р…скатам грома к ра(з/с)д(и/е)равшему слух треску ударов к бе(с/з)покойн…му шур-шанию мышей в овся…ой с…ломе.
Поднявшись мы увид…ли в в…ротах (а/о)лмазную сетку дождя а скво(з/с)ь пр…зрач…ные капли уже сияло перел…ва¬ясь лучами радос…ное летн…е со…нце.
Отец запряг лоснивш…хся от дождя напуга…ых гр…¬зой лош…дей (не)терп…ливо и бе…покойно переступавших ногами. Ещё веселей пок…залась обсаже…ая берёзками и (о/а)мытая дождём дорога. (Много)цветная радуга в…села (над)лугом яркое со…нце бл…стело на спинах бодро бе¬жавших лош…дей. Я сидел рядом с отцом гл…дел на бл…стевшую лужами изв…вающуюся (в)переди дорогу на ух…дившую темную, осв…щё…ую со…нцем и всё ещё грозную тучу на стол(б/п) белого дыма подн…мавш…гося (в)дал…ке над за(ж/жж)ё…ым гр…зою сараем. Я слушал весёлые голоса птиц в открывш…мся мне умыт…м, чудес…ном солнеч…ном мире.
Помню застигнувшую нас в дороге грозу( грозный). Я сидел ( сидя) с матерью в деревянном( иск- деревянный, оловянный, стеклянный) сарае, под соломенной( солома) крышей. В открытыех, мутных от проливного( приставки пра нет, ливень) дождя, воротах голубыми зигзагами ( зигзаг) полыхала молния. Торопливо крестилась ( крест) мать, крепко прижимая ( приставка при) меня к груди
Я прислушивался( ши-жи с буквой " и") к шуму дождя, к тяжким раскатам( рас-рос- корень) грома, к расдиравшему слух треску Удалов к беспокойному шур-шанию мышей в овсяной( овсянка) соломе ( солома)