Составь и запиши предложения. Слова в скобках ставь в нужную форму. В тайге водятся ( медведь, волк, рысь, белка, лиса. От (дома, дервья, столбы) побежали длинные тени. В (реки, озёра, пруды)водится много рыбы. Осенний лес переливался ( жёлтый, оранжевый, зелёный) листвой.

В тайге водятся медведи, волки, рыси, белки, лисы. От домов, деревьев, столбов побежали длинные тени. В реках, озерах, прудах водится много рыбы. Осенний лес переливался желтой, оранжевой, зеленой листвой.

В тайге водятся медведи, волки, рыси, белки, лисицы. От домов, деревьев, столбов побежали длинные тени. В реках, озёрах, прудах водится много рыбы. Осенний лес переливается жёлтой, ораньжевой, зелёной листвой.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, начертите схемы.
1. Дочь Фамусова Софья влюблена в Молчалина все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции классической эпохи для социального строя которой типична форма города-государства возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что пока не будет проведена дополнительная работа сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял что с бумагами ему не совладать тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы просто поражён был как изменился наш угрюмый дом.
1. Дочь Фамусова, Софья, влюблена в Молчалина, все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой, гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию, для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции, классической эпохи, для социального строя которой типична форма города-государства, возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось, что рукопись окончательно ещё не отредактирована, и что, пока не будет проведена дополнительная работа, сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем, на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать, и когда за нами пришли из города автобусы, мы поняли, как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай, вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения, примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и, когда приехал из Москвы, просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом.




Курсив и подчёркивание  - сказуемое
подчёркивание-подлежащее

Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились редкие мохнатые снежинки. Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем мягко укладывались на пожухлую траву, блестящую от воды, на чёрную землю, не успевшую замёрзнуть.
Не прошло и часа, как природа преобразилась до неузнаваемости. Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев. Легковые машины, одетые в тёплые тулупы, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали. Деревья, недавно потерявшие свои жёлтые одежды, получили новый пушистый наряд. Их ветви под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. Ночное небо, озарённое снизу ровным белым светом, заблестело нарядными звёздами. В мире воцарилась особенная тишина, изредка нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге.
Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной которого стал первый снег.
Задание: выделите жирным причастные обороты а зависимые слова курсивом!

Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились редкие мохнатые снежинки. Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем мягко укладывались на пожухлую траву , блестящую от воды, на чёрную землю , не успевшую замёрзнуть.
Не прошло и часа, как природа преобразилась до неузнаваемости. Пушистое белоснежное покрывало , накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев. Легковые машины , одетые в тёплые тулупы, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали. Деревья , недавно потерявшие свои жёлтые одежды, получили новый пушистый наряд. Их ветви под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. Ночное небо, озарённое снизу ровным белым светом, заблестело нарядными звёздами. В мире воцарилась особенная тишина , изредка нарушаемая мягким шелестом машин , проезжающих по заснеженной дороге.
Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной которого стал первый снег.

Подчеркнутые слова - главные слова.

Жирным курсивом выделенные слова - причастные обороты.

Наклонным курсивом - зависимые слова в причастном обороте. 

Спиши их предложения, добавляя подходящие слова. Отмечай все орфограммы.
На берегу речки лес, в котором водится.... За лесом поле, где колосится ....
В лесном озере ловится... , а вокруг растет.... Под горой бьет....
В норе живет.... За ней охотится.... В лесу....
Скоро наступит....
По Л. Айдаровой, Т. Соколовой.

На берегу (безударная гласная в корне слова, проверочное слово бЕрег) речки лес, в котором водится дичь (3 скл., на конце ь). За лесом поле, где колосится (безударная гласная в корне слова, проверочное слово кОлос, колОсья) рожь (3 скл., ь на конце). В лесном (безударна гласная в корне слова, проверочное слово лЕс) озере (безударная гласная в корне слово, проверочное слово озЁрный) ловится лещ (2 скл., без ь), а вокруг растет (чередование гласной рАст -рОс) камыш (2 скл., без ь). Под горой (безударная гласная в корне слова, проверочное слово гОры) бьёт ключ (2 скл., без ь). В норе (безударная гласная в корне слова, проверочное слово нОры) живет (безударная гласная в корне слова, проверочное слово жИть) мышь (3 скл., на конце ь). За ней охотится ёж (2 скл., без ь). В лесу (безударная гласная в корне слова, проверочное слово лЕс) тишь (3 скл., на конце ь). Скоро наступит ночь (3 скл., на конце ь).