Составьте словосочетание со словами (где нужно, ставьте "Не")
Уверенный, грубый, жадный, спокойный, терпеливый, честный, скромный, лгать, щедрый, прерывать, болтливый, высокомерный, противный, застенчивый, отрывок, ответственный, чувствительный, справедливый, рациональный, зрелый, верный, решительный, серьёзный, слабый, вежливый, удачный, вероятный, ввести себя, поведение, благородный, привлекательный, безопасный, характер, спокойствие, проигрывать, нервничать, идентичный, похожий, также, огорчать.

Уверенный учитель.
Грубый юноша.
Жадный старик.
Спокойный  тепм.
Терпеливый человек.
Честный суд
Скромный мальчуган.
Нельзя лгать.
Довольно щедрый.
Не прерывать диалог!
Болтливый кассир.
Высокомерный как индюк.
Противный привкус.
Очень застенчивый.
Не большой отрывок.
Ответственный момент.
Чувствительный ребенок.
Справедливый персонаж.
Рациональный поступок.
Не зрелый фрукт.
Верный пес.
Всегда решительный.
Серьезный разговор.
Морально слабый.
Очень вежливый.
Удачный кадр.
Вероятный провал.
Не трудно ввести.
Вне себя.
Ужасное поведение.
Благородный мужчина.
Привлекательный взгляд.
Безопасный режим.
Скверный характер.
Сохраняем спокойствие.
Не умеет проигрывать.
Сильно нервничать.
Абсолютно идентичный.
Полностью похожий.
Также добавить.
Не хочет огорчать.

Неуверенный человек, грубый хозяин, нежадный друг, спокойный зверь, нетерпеливый ребёнок, честный мальчик, он скромный, лгать в лицо, щедрый парень, прерывать разговор, болтливый брат, высокомерный сотрудник, противный мужчина, застенчивый юноша, отрывок из поэмы, ответственный отец, чувствительный росток, справедливый судья, рациональный поступок, зрелый лось, верный товарищ, решительный Вася, серьёзный ученик, слабый пол, вежливый кавалер, удачный выбор, вероятный способ, ввести в здание, любить себя, хорошее поведение, благородный сын, привлекательный ханжа, безопасный интернет, тяжелый характер, спокойствие на сцене, проигрывать сопернику, нервничать из-за оценки, идентичный пароль, похожий на сестру, делать также, огорчать родителей

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Сколько фразеологизмов в тексте? С ног до головы Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес!.. Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! Да, ведѐт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки! Спору нет – горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я ещѐ не знаю, что мы должны сделать в первую очередь (у меня голова идѐт кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голов

1. Когда-то я был с ним на короткой ноге

2. с левой ноги встал что ли?

3. Я со всех ног домой! Еле ноги унес

4. Зато теперь к нему ни ногой.

5. Ноги моей больше у него не будет!

6. ведѐт он себя из рук вон плохо

7. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам

8. руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки

9. горячая голова

10. сошлись на свою голову,

11. отвечаем за его поведение головой

12. что голову вешать не стоит

13. Ручаюсь головой

14. сумеем намылить ему голов

 

 

 

Подчеркните главные члены предложений.. И подскажите правильно ли я расставила ТИРЕ.
Хорошая книга- праздник. Правда-это значит победа совести в человеке. Венера-самое яркое небесное тело после Солнца и Луны. Пушкинская сказка-прямая наследница сказки народной.. Искренность и простота-дорогие свойства таланта. Поведение-зеркало, в котором каждый показывает свой облик. Басня-поэзия рассудка.
Хорошая книга - праздник .

Правда - это значит победа совести в человеке.

Венера - самое яркое небесное тело после Солнца и Луны.

Пушкинская сказка - прямая наследница сказки народной.

Искренность и простота - дорогие свойства таланта.

Поведение - зеркало , в котором каждый показывает свой облик.

Басня  - поэзия рассудка.

Все расставлено правильно ;)

Найдите грамматические основы. Объясните постановку знаков препинания. Докажите, что это сложноподчинённые предложения. Укажите где главное, а где придаточное предложение! большое!
1. Было слышно, как шуршит в кустах дождь. 2. С собой самим мне сладко лицемерить, хотя я давно забыл обо всём ином.3. Скучно мне вечно болтать о том, что высоко, прекрасно. 4. Ничего не может быть ошибочнее, как отбрасывать прошедшее, служившее для достижения настоящего. 5. Кто сам не убедится, того не убедишь. 6. Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. 7. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.
Грамматические основы:

1. Было слышно(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

Шуршит(сказ.) дождь(подл.) - ГЛАВНОЕ

2. Сладко лицемерить(сказ.) - ГЛАВНОЕ

Я(подл.) забыл(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

3. Скучно болтать(сказ.) - ГЛАВНОЕ

Что(подл.) высоко(сказ.), прекрасно(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

4. Ничего(подл.) не может быть ошибочнее(сказ.) - ГЛАВНОЕ

Отбрасывать(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

5. Кто(подл.) не убедился(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

Не убедишь(сказ.) - ГЛАВНОЕ

6. Поведение(подл.) зеркало(сказ.) - ГЛАВНОЕ

Каждый(подл.) показывает(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

7. Любят говорить(сказ.) - ПРИДАЧНОЕ

Туча(подл) не прошла(сказ), свалилась(сказ) - ГЛАВНОЕ

 

Эти предложения являются сложными, так как имеют несколько (в днном случае 2) основы

 

1)Было слышно - придаточное слово, сказуемое, Главное слово: дождь(подлежашее) шуршит(сказуемое)

2)Лицемерить-сказуемое, главное слово, Главное слово: Я(подл) забыл (сказ)

3)Главное слово: болтать(сказ)

4) Ничего(подл.) не может быть(сказ.) - Главное слово, отбрасывать(сказ)- придаточное

5) Кто(подл.) не убедился(сказ.) - Придаточное
Не убедишь(сказ.) - Главное

6) Поведение(подл.) зеркало(сказ.) - Главное,
Каждый(подл.) показывает(сказ.) - Придаточное

7)говорить(сказ.) - Придаточное
Туча(подл) не прошла, свалилась(сказ) - Главное