Из словаря Ожегова выписать по 2 существительных, глаголов, прилагательных, имеющих 3+ значения (выписать значение тоже надо)
И составить предложения
ДЕРЖАТЬ 1) взять что то в руку, не отпуская- Держать в руках чашку. 2) хватать, препятствовать движению- Держите вора! 3) иметь что то для промысла - Держать скобяную лавку. КАТАТЬ 1) возить для прогулки- Катать ребенка в коляске. 2) то же что и валять- Катать войлок для валенок. 3) ездить часто без затруднений- Каждое лето детей катают к морю. КРОВАВЫЙ 1) ярко-красный- Виднеется ковавая заря. 2) кровопролитный с множеством жертв- На заре прошел кровавый бой. 3) покрытый кровью. - Мне принесли кровавый бифштекс. ОТКРЫТЫЙ 1)ничем не загражденный- Я сел в открытый экипаж. 2) явный, не скрываемый.- Мы выступили с открытым протестом против произвола начальства. 3) об одежде-с большим вырезом. - Мама купила себе открытое платье. ОТЕЦ 1) мужчина по отношению к своим детям- Дети гуляли в парке с отцом. 2) служитель церкви- Святой отец был облачен в черную рясу. 3) основоположник чего либо. Ломоносов-отец русской науки. РАСЧЕТ 1)увольнение с выплатой. -Уборщица получила полный расчет. 2) выгода, польза-Она вышла замуж по расчету. 3) воинская группа, обслуживающая орудие- Орудийный расчет расположился вдоль берега.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Вставьте подходящие вводные слова, чтобы текст легче было воспринять. Отец Махамбета был справедливым, смелым, честным человеком. Он растил своих сыновей, как орёл орлят. Не щадил, не жалел, с малых лет сажал их на диких лошадей, учил натягивать тетиву, твёрдо держать меч и лук.
Был смелым и умным по моему я ваще ничего не понял)
Отец Махамбета был самым справедливым, очень смелым и честным человеком. Он растил своих сыновей, как орёл растит своих орлят. Он их не щадил, ни капли не жалел. С малых лет сажал их на спины диких лошадей. Учил правильно и сильно натягивать тетиву и твёрдо держать меч и лук в руке.
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. ВАРИАНТ 4. В любом названи.. места скрывает.. ся тайна. И чем др.. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн.. т возле деревн... Но вот уже чуть сл.. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад.. ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в.. дилось много орлов. Отец с которым под.. лился своим открытием сказал что (н..)когда селом правил барин Орлов. С возр.. стом инт.. рес к такого рода и.. следованиям (не) проп.. дает. Я с жадн.. стью читал и ра.. спрашивал обо всём что к.. салось села. Я обн.. ружил что (н..) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд.. лось док.. паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док.. пат.. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап.. сной книжк.. ск.. пилось много люб.. пытных названий. (По В. Пескову.) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.
НАЗВАНИЕ:"иСТИННЫЙ СМЫСЛ НАЗВАНИЙ"ЭТО ТЕКСТ, Т. К ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, . ТЕМА ТЕКСТА: ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ НАЗВАНИЙГОР. СЕЛ. ИТ. Д. ТИП ТЕКСТА: ОТРЫВОК ИЗ РАССКАЗА(КОТРОТКОЕ ПРОИЗВЕЕНИЕ, ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ. сОСНОВКА-СОСНОВЦЫ, БЕРЕЗОВКА-БЕРЕЗОВЦЫ, ОРЛОВО-ОРЛОВВСКИЙ-ОРЛОВЦЫ.
К-К(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.) О-А(ГЛАС., БЕЗУДАРН.,) Н-Н"(СОГЛ., МЯГК., ЗВОНК.) Е-Э(ГЛАС., УДАРН.) Ч-Ш(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.)
Н-Н(СОГЛАС., ТВЕРД., ЗВОНК.) О-А(ГЛАС., БЕЗУД.) 7БУКВ-7ЗВУК.
4. В любом названи. И. места скрываетС.. ся тайна. И чем др. Е. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. Язательно, с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка, Осиновка, Дубровка, Берёзовка. Тут всё ясно, даЖЕ если сегодня лесом и НЕ пахнЕ.. т возле деревн. И.. Но вот уже чуть сл. О. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где -(то) лет в десять зад.. Аваясь вопросами к миру решил, что в наших местах в. О. дилось много орлов. Отец, с которым под.. Елился своим открытием сказал, что НЕкогда селом правил барин Орлов. С возр. А. стом инт. Е. рес к такого рода иС.. следованиям НЕ проп.. Адает. Я с жадн. О. стью читал и ра.. Сспрашивал обо всём что к.. Осалось села. Я обн.. Аружил что НИ- какой барин Орлов нашим селом НЕ правил, то село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и НЕ уд.. Алось док.. Опаться. Иногда НЕ надо много усилий, чтоБЫ док. О. пат. Ь. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап. И. сной книжк.. Е ск. О. пилось много любО.. пытных названий
Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. (ОДНОРОДН. ЧЛЕНЫ)
ОРЛОВ[O]
Расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения: Слева на холмах виднелась деревушка с избами под голубыми красными коричневыми крышами. Мамонты были большие, просто огромные с густой грязно-коричневой шерстью и сильными загнутыми бивнями. Поезд электрички разговоры все отступило на задний план перед этой встречейс тысячетелятями. Ночь подкралась не заметно и заворожила реку луг дальний лес. Отец присел на траву, остановился и Алеша. Было приятно думать. что вечером все соберутся у костра начнут обсуждать и находки петь шутить. Он подержал в руках деньги аккуратно пересчитал засунул по глубже в задний карман серых брюк и отправлися восвояси.
(уже с запятыми)Слева на холмах виднелась деревушка с избами под голубыми, красными, коричневыми (однор. определ.) крышами. Мамонты были большие, просто огромные(опердел) с густой грязно-коричневой(опр) шерстью и сильными загнутыми(опр) бивнями. Поезд, электрички, разговоры(подлежащие) - все отступило на задний план перед этой встречей с тысячетелятями. Ночь подкралась незаметно(слитно) и заворожила реку, луг, дальний лес(дополнения). Отец присел на траву, остановился и Алеша. Было приятно думать, что вечером все соберутся у костра, начнут обсуждать и находки, петь, шутить(сказуемые). Он подержал в руках деньги, аккуратно пересчитал, засунул поглубже(слитно) в задний карман серых брюк и отправлися(сказуемые) восвояси. (выделенным шрифтом показаны однородные члены.)