Составьте и запишите словообразовательные цепочки, учитывая последовательность образования слов друг от друга. Определите вид сложения.
1) Вредный, вред, вредность. 2) Голос, голосование, голосовать. 3) Синеглазый, синий, синеглазка. 4) Самосвал, свалить, валить. 5) Интересовать,
заинтересовать, интерес. 6) Водолечение, лечить, лечение. 7) Ходить, проходить, первопроходец.

Вред (суф) вредный(суф)вредность 
голос (суф) голосовать(суф)голосование
синий (сложение) синеглазка(суф)синеглазка
валить (пристав) свалить(слож)самосвал 
интерес (суф) интересовать(прист) заинтересовать
лечить (переход) лечение(сложение)водолечение 
ходить (прист) проходить(сложение)первопроходец 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Упр 5. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения. Упр 6. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упр 8 . Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Почему другие конструкции к ним не относятся? Расставьте знаки препинания. 1) Вернувшись в гостиницу он лег спать. 2) Своим делом он занимался спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь. 4) Петя шел засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. 6) Сережа молчал прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
От основы глаголов н. ф. сов. вида при помощи суффиксов – в, - ши, – а (- я). (Суффикс - вши больше употребляется в разговорной речи)
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)

чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)

безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)

наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)

расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)

Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.

Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону

Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.

Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.

Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.

2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.

3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой.   (В. Песков)   2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные.   (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну.   (Р. Казакова)   4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал.   (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего.   (И. Павлов)   7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова.   (И. Гофф)   8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.   




Пожалуйста! Нужно срочно! Все отвыты
1. Синтаксическая роль прилагательного:
а) определение, сказуемое; б) определение; в) подлежащее.
2. Полными и краткими бывают прилагательные
а) притяжательные; б) качественные; в) относительные; г) все.
3. На что указывают суффиксы -ейш-, -айш-?
а) сравнительная степень; б) простая превосходная; в) сложная превосходная.
4 В прилагательных: соломенный, безветренный пишется НН, потому что:
а) одно Н в корне, другое в суффиксе; б) слова исключения; в) суффикс -енн-.
5. Укажи прилагательные краткой формы.
а) обруч; б) пригож; в) дач; г) схож; д) крыш; е) луч; ж) нищ.
6. Укажи прилагательные с -н-
а) исти…ый; б) соловьи…ый; в) мгнове…ый.
7. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным
а) Ставрополь – главный город края;
б) Деревянные постройки пришли в негодность;
в) Кавказские горы выше Крымских гор.
8. В каких прилагательных допущены ошибки
а) лимонный, б) балконный; в) стариный; г) неразборчевый; д) не вредный, е) кожанный.
9. В каких словосочетаниях прилагательное является качественным
а) собачий холод; б) собачья конура; в) собачья шерсть.
10. В какой строке все прилагательные являются качественными?
а)Чистый, сельский, волчий, золотой, умный;
б)Глубокий, старый, горячий, острый, резкий;
в)Комариный, богатырский, белый, московский, аккуратный;
г)Большой, лисий, подземный, красивый, синий.
11. В какой строке все прилагательные являются относительными?
а)Серебряный, маленький, медвежий, якутский;
б)Кожаный, мышиный, высокий, шерстяной;
в)Прохладный, европейский, волчий, жёлтый;
г)Верхний, московский, вчерашний, глиняный.
12. Притяжательные прилагательные обозначают:
а)Признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени;
б)Принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечает на вопросы чей? Чья? Чьё?
в)Материал, из которого сделан предмет.
13. Все слова в строке пишутся с суффиксом –ск-:
а)Кавказ…кий, кузнец…кий, богатыр…кий, матрос…кий;
б)Журналист…кий, француз…кий, одес…кий, киргиз…кий.
в)Ткац…кий, древнерус…кий, рез…кий, белорус…кий;
г)Тбилис…кий, кузнец…кий, февраль…кий, немец…кий.
14. Частица НЕ пишется раздельно в предложении:
а)Каменный уголь для домны (не) чёрный, а светло-серый.
б)Для (не) внимательного взора природа севера бедна.
в)Комендант отвечал (не) брежным кивком головы.
г)Впереди показалась (не) большая деревушка.
15. В какой строке все прилагательные пишутся через дефис?
а)(Древне)русский, (тёмно)каштановый, (железно)дорожный, (северо)восточный;
б)(светло)коричневый, (юго)западный, (взлётно)посадочный, (русско)немецкий;
в)(двух)комнатный, (ярко)жёлтый, (мясо)молочный.
16. В каком слове пишется две –НН-:
1) ветре…ый 2) песча…ый 3) оловя…ый 4) лебеди…ный

1. Синтаксическая роль прилагательного:
а) определение, сказуемое;
2. Полными и краткими бывают прилагательные
б) качественные;
3. На что указывают суффиксы -ейш-, -айш-?
б) простая превосходная;
4 В прилагательных: соломенный, безветренный пишется НН, потому что:
Суффикс -енн.
5. Укажи прилагательные краткой формы.
б) пригож; г) схож; ж) нищ.
6. Укажи прилагательные с -н-
б) соловьи…ый.
7. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным
а) Ставрополь – главный город края;
8. В каких прилагательных допущены ошибки
в) стариный; г) неразборчевый; д) не вредный, е) кожанный.
9. В каких словосочетаниях прилагательное является качественным
а) собачий холод
10. Б)
11. В какой строке все прилагательные являются относительными?

г)Верхний, московский, вчерашний, глиняный.
12. Притяжательные прилагательные обозначают:
б)Принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечает на вопросы чей? Чья? Чьё?

13. Все слова в строке пишутся с суффиксом –ск-:
б)Журналист…кий, француз…кий, одес…кий, киргиз…кий.

14. Частица НЕ пишется раздельно в предложении:
а)Каменный уголь для домны (не) чёрный, а светло-серый.

15. В какой строке все прилагательные пишутся через дефис?
б)(светло)коричневый, (юго)западный, (взлётно)посадочный, (русско)немецкий;

16. В каком слове пишется две –НН-:
оловянный

16. Расположите слова из предложения «Никому нет дела до меня» в алфавитном порядке. В таблицу ответов запишите последовательность порядковых номеров слов:
1) Никому 2) нет 3) дела 4) до 5) меня

17. Разделите слова на слоги и расположите в порядке увеличения количества слогов:
1) осязая 2) пойму 3) бородавчатые 4) перейти 5) обкусывая

18. Выясните, сколько звонких согласных звуков в каждом слове, и расположите слова в порядке увеличения этого количества:
1) глубже 2) чувствовал 3) берёз 4) нарядные 5) сердца

19. Подумайте, как можно разделить данные слова, чтобы перенести. Подсчитайте, сколько способов переноса есть в каждом слове. Расположите слова по мере увеличения количества этих способов (на первое место поставьте слово, которое нельзя разделить):
1) прислушался 2) поглядывали 3) попробовал 4) этом 5) чувствовал

20. Расположите данные ниже слова в соответствии со способами их образования: А) бессуффиксный; В) приставочный; С) суффиксальный; D) приставочно-суффиксальный; Е) сложение + cуффиксальный.
1) заката 2) сероствольной 3) подснежник 4) перешагнёшь 5) холодные


16. Дела до меня нет никому
17. Разделите слова на слоги и расположите в порядке увеличения количества слогов:
 2) пой-му 4) пе-рей-ти 1) о-ся-за-я 5) об-ку-сы-ва-я 3) бо-ро-дав-ча-ты-е  
18. Выясните, сколько звонких согласных звуков в каждом слове, и расположите слова в порядке увеличения этого количества:
 5) сердца - 0; 2) чувствовал - 2 зв.; 3) берёз - 3 зв.; 1) глубже - 4 звонких;  4) нарядные - 5 зв.

19. Подумайте, как можно разделить данные слова, чтобы перенести. Подсчитайте, сколько способов переноса есть в каждом слове. Расположите слова по мере увеличения количества этих способов (на первое место поставьте слово, которое нельзя разделить):
4) этом; 3) попробовал; 5) чувствовал; 2) поглядывали    1) прислушался 
20. Расположите данные ниже слова в соответствии со способами их образования: А) бессуффиксный; В) приставочный; С) суффиксальный; D) приставочно-суффиксальный; Е) сложение + cуффиксальный.
1)-A заката 2)-Eсероствольной 3)-D подснежник 4)-B перешагнёшь 5)-C холодные