Составьте сложное предложение со словом гамма

Цветовая гамма - одно из важнейших определений в живописи, им пользуются художники всех уголков мира.

Какая кисть способна изобразить всю нежность красочной гаммы, игру световых лучей в прозрачных морских водах, начиная от самых глубинных слоев до поверхности океана!

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите, вставляя пропущенные суффиксы действит. Прич. Наст. Вр.-ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-; выделите суффиксы, укажите глагол, от которого оно образовано.

Готов…ийся к экзамену студент, пил…ие дрова ребята, стро…ееся здание, кле…ие игрушки дети, тяжело дыш…ий бегун, слыш…ийся издали голос, верт…ийся на ветру флюгер. Упражнение

2. Спишите, образуя от глаголов действительные причастия прошедшего времени. Обозначьте суффиксы в причастиях. Составьте 4-5 словосочетаний, 5 предложений. Бросил – бросивший; написать, выполнить, ответить, трудиться, добиться, занять, явиться, скрыться.

1)Готовящийся к экзамену студент, пилящие дрова ребята, строящиеся здание, клеящие игрушки дети, тяжело дышащий бегун, слышащийся издали голос, вертящийся на ветру флюгер.
2)Суффиксы ящ, ящ, ящ, ящ, ащ, ащ, ящ.
Меня бросил друг, когда я его предал.
Написать можно всё, что угодно.
Бросивший друг, потом жалел, что бросил.
Выполнить задание нужно не быстро, а качественно.
Ответить на звонки в течении урока, запрещается!
Трудиться надо не только на работе, но и дома.
Добиться своих желаний, возможно.
Занять чем-то однолетнего ребёнка сложно. 
Скрыться от домашних заданий не сможет никто.

Из слов каждой группы составьте предложения. Вставьте, где нужно, предлоги.
Много, магазине, было, покупателей; я, прилавку, подошла, елочных, игрушек; мне, отделе, но, этом, игрушки, не понравились; другой, я, пошла, отдел.

В магазине было много покупателей.
Я подошла к прилавку елочных игрушек.
Но в этом отделе игрушки мне не понравились.
Я пошла в другой отдел.

В магазине было много покупателей.
Я подошла к прилавку ёлочных игрушек.
В этом отделе игрушки мне не понравились.
Я пошла в другой отдел.

Составьте план текстов. Пожалуйста!
Текст 1
Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в
образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя
пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы
хозяева тяготились гостями, теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и
гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются
уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи
друзей становятся редкими.
Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает
избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью
населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном
зале библиотеки.
Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести
потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с
друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам
всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную
минуту.
Текст 2
У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть
связанные с ними светлые и нежные воспоминания, которые он бережно хранит в своем сердце.
Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого
внимания, как виртуальные, но, несмотря на все появляющиеся новинки такие, как телефоны и
компьютерная техника, игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде.
Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть
и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нём
положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим,
сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку,
помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему
ценностей и мировоззрений. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек
негативной направленности.
Текст 3
Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-
герои». Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником»
чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком,
который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком. Нет нужды перечислять всё, что
может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству
жизни.
Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено,
взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от
богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.
И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира
интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта
всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками,-
и есть любовь, приближающая человека к счастью.

Текст 1:
1. Испытания в дружбе.
2. Избыточность общения.
3. Друзья-наши близкие люди.
Текст 2:
1. Наши любимые игрушки.
2. Незаменимые вещи.
3. Развивающие игрушки.
4. Игрушка-ключ к сознанию маленького человека.
Текст 3:
1. Том``Животные-герои’’.
2. Постижения человека.
3. Любовь-лучшее чувство.