Вот один отрывок из рассказа "Ожидание". Если, конечно подойдет. " Вечереет. Жду на привокзальной площади приезда поезда. Время тянулось преимущественно не в мою пользу. Приблизившись, кто-то задел меня по плечу. Оглянувшись, увидел прекрасный образ, эта была она. Прильнув ко мне, она расплакалась. Встреча была немного причудливой. Мы прислонившись друг к другу простояли приблизительно полчаса. Наконец-то одумавшись, еле передвигая ногами, отправились вдоль по улице. Я долго перебирал подходящие слова для того вечера, но их как-будто выдуло прохладным, приморским ветром.. "
Летом природа окрашивается в яркие цвета.
Первоклассник нес букет из ярких цветов.
3. спишите предложения, употребляя вместо пропуска слова цвета или цветы. Вставьте пропущеные буквы. 1) Цветы последние милей роскошных первенцев полей. 2)Никогда не видела скупая на цвета северная природа такого богатого сочетания красок. 3) Поляны красивые: жирные травы по грудь, а в них цветы, крупные, восковые, красоты небывалой - жаль, непахучие.
1) цвет- цвета ; цвет -цветы
2)Я люблю яркие цвета ранней осени. Яркие цветы астр выделяются на нежном фоне фуксий.
3)Цветы последние милей роскошных первинцев полей.
Никогда не видела скупая на цвета северная природа такого богатого сочетания красок.
Поляны красивые: жирные травы по грудь, а в них цветы, крупные.
Отыщ…т пуш…стая шустряга ш…шку и не сп…шит. Просунув зубки-резцы в щель ими, как стамесочками, среж…т чешуйку. Хруп – и всё готово: сем…чко само лез…т в рот, радуя зв…рька свежест…ю и необыкновенно нежным ар…матом. Я стою под разлапистой елью и в б…нокль наблюдаю за знакомой мне белочкой. У неё милая усатая мордочка большие ч…рные глаза уши кисточками и такой пуш…стый хвост, какому поз…виду…т лиса.
2. Составьте план.
3. Какое предложение не соответствует содержанию текста?
1) Чист и прозрачен воздух. 2) Я наслаждаюсь тишиной леса.
3) Я стою под разлапистой елью и в бинокль наблюдаю за знакомой мне белочкой.
4. Стиль текста:
1) Художественный. 2) Научный.
3) Разговорный. 4) Публицистический.
5. Тип текста:
1) Описание. 2) Повествование с описанием. 3) Рассуждение с повествованием.
6. Подберите синонимы к словам ЧУДЕСНАЯ, РАЗНОСИТСЯ, МОГУЧИХ
Чудесное, прозрачен, голоса, разносится, торопливый, зелёными, кочками, бегает, могучих, отыщет, пушистая, шишку, не спешит, срежет, семечко, лезет, зверька, свежестью, ароматом, бинокль, чёрные, пушистый, позавидует.
2)1. Красота леса.
2. Чудесный зверёк.
3. Наблюдение за белочкой.
3)2
4)1
5)
6)Волшебная, чудная, сказочная.
Проносится.
Сильных, смелых, грозных.
Чудесное время весна. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны голоса птиц, отчётливо разносится по лесу торопливый стук дятла. А над синими ручейками, зелёными кочками, мхами и папоротниками бегает в кронах могучих елей белка.
Отыщет пушистая шустряга шишку и не спешит. Просунув зубки-резцы в щель ими, как стамесочками, срежет чешуйку. Хруп – и всё готово: семечко само лезет в рот, радуя зверька свежестью и необыкновенно нежным ароматом. Я стою под разлапистой елью и в бинокль наблюдаю за знакомой мне белочкой. У неё милая усатая мордочка, большие черные глаза, уши кисточками и такой пушистый хвост, какому позавидует лиса.
2. Составьте план.
1) Чудесное время весна.
2) Пушистая шустряга.
3) Наблюдение в бинокль.
3. Какое предложение не соответствует содержанию текста?
2) Я наслаждаюсь тишиной леса.
4. Стиль текста: 1) Художественный
5. Тип текста: 2) Повествование с описанием.
6. Подберите синонимы к словам
ЧУДЕСНАЯ – чудная, дивная, удивительная, волшебная, обворожительная, очаровательная, прекрасная.
РАЗНОСИТСЯ – раздаётся, слышится.
МОГУЧИХ – сильных, крепких, мощных.
2) )Ветер стал сильнее: приближалась ночь. ( Второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом (между частями можно вставить союз так как, потому что)
3)Я вдруг почувствовал: за мной кто-то наблюдает. ( 2-ое дополняет одно из слов 1-ого предл. )
4)Он хорошо сдал экзамены: пять стояла за математику, на четверку оценили знания языка и литературы. ( перечислит. отношения,2-ое поясняет 1-ое, между частями можно вставить союз а именно)
5)Решение в данной ситуации могло быть только одно: свидетеля надо убрать. ( перечислит. отношения,2-ое поясняет 1-ое, между частями можно вставить союз а именно)
6)Приближалась гроза - над городом нависла зловещая туча. ( 2-е предл. выражает вывод, следствие из того, о чём говорится в 1-ом, можно вставить союз так что или наречие поэтому)
7)Корабль вышел в открытое море, капитан стоял на палубе, ничто не предвещало беды. ( перечисление фактов)
.8)Лето быстро кончилось - мы вернулись домой. ( 2-е предл. выражает вывод, следствие из того, о чём говорится в 1-ом, можно вставить союз так что или наречие поэтому)
9)Он любил книги: они уносили его в мир грез и фантазии. ( Второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом (между частями можно вставить союз так как, потому что)
10)Словарь Даля-величайший памятник русской лексикографии: в нем собраны статьи нескольких эпох. ( тоже указывает на причину )