Составить 5 предложении из слов:
Дождь
Лошадь
Листья
Осень
День
Составить 5 предложении из слов:
Полюс
Дерево
Ключ
Стена
Зеркало

Я сильно хотела пойти погулять, но пошел прохладный дождь.
Таня каталась на большой лошоди.
падали яркие, разноцтветные листья.
осень чудесная пора


1. А) Падают листья, дождик льёт, лошади по полю скачут, и всё это осенним днем.
   б) Осенью, дни дождливые, листья падают, а я лошадь встретил/увидел/гладил/ловил/(глагол).
   в) Когда осенним днем дождь, лошади в ангаре.
   г) Когда осень, лошадей не видно, только дождь и листья на траве.
   д) Листья лежат, день дождливый, а я катаюсь на лошади.
  е) Дождь напоминает мне об осенних днях, где можно повалятся в листьях, покататься на лошадях.
ё) Лошадь скакала в парке, когда был дождливый, осенний и лиственный день.
2.
а)Ключ способен отворить деревянные стены, ступить за полюс и найти зеркало.
б) Зеркало, дерево - это стены, они являлись полюсом для ключа.
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Найдите соответствия: 1) приложение, стоящее после определяемого слова;
2) определение имеет добавочное обстоятельственное значение;
3) распространённое определение, выраженное причастным оборотом, стоящее после определяемого слова;
4) два нераспространённых определения, стоящие после определяемого слова;
5) приложение, относящееся к личному местоимению.

- а) Настало утро, серенькое, тёплое.
- б) Вскоре вышла и хозяйка, женщина пожилых лет.
- в) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
- г) Оглушённый падением, Григорий еле поднялся на ноги.
- д) Талантливый артист, он всегда пользовался успехом у зрителей.

2. В каких предложениях причастные обороты необходимо обособить? Укажите причину обособления (знаки препинания не расставлены):
1) стоит после определяемого слова;
2) имеет добавочное обстоятельственное значение;
3) относится к личному местоимению.

- а) Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку.
- б) Окутанная мглистым утренним воздухом Москва слабо серебрилась под крылом самолёта.
- в) Волнуемый воспоминаниями я забылся тяжёлым сном.

3. Расставьте знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями:
1) Гроза медленно накоплявшаяся за весь этот жаркий день разразилась с необыкновенной силой.
2) Это был наш сосед студент.
3) Дочь дяди Нина Алексеевна была приятной наружности.
4) Берёзонька красавица лесов проснулась рано от птичьих голосов.
5) Не замеченный никем я вышел из дома и пошёл к лесу.
6) Летний дождь мелкий и тёплый танцевал по тротуару.
7) Капитан Иванов по прозвищу Бывалый был прямым и честным человеком.

4. Отметьте предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:
1) И снился мне, сияющий огнями вечерний пир в родимой стороне.
2) Глаза его маленькие и светлые, остро поблёскивали.
3) Свернувшаяся от мороза листва шуршит под ногами.
4) Утомлённый утренней прогулкой я медленно брёл по алее сада.
5) Мы охотники не очень боимся встречи с хозяином леса.
6) Измученные длинным переходом через горы, туристы всё же продолжали путь.
1) в-3, д-5, а-4, г-2, б-1

2) а) Под ногами шуршат жёлтые листья, покрывающие густым слоем дорожку.-1) стоит после определяемого слова

 - б) Окутанная мглистым утренним воздухом, Москва слабо серебрилась под крылом самолёта.- 2) имеет добавочное обстоятельственное значение;

 в) Волнуемый воспоминаниями, я забылся тяжёлым сном.-3) относится к личному местоимению.

3)    1) Гроза, медленно накоплявшаяся за весь этот жаркий день, разразилась с необыкновенной силой.
 2) Это был наш сосед-студент.
 3) Дочь дяди, Нина Алексеевна, была приятной наружности.
 4) Берёзонька, красавица лесов, проснулась рано от птичьих голосов.
 5) Не замеченный никем, я вышел из дома и пошёл к лесу.
 6) Летний дождь, мелкий и тёплый, танцевал по тротуару.
 7) Капитан Иванов, по прозвищу Бывалый, был прямым и честным человеком.


4) 1,2,4,5,6

Очень нужны схемы предложений, помогите пожалуйста!
Прохладой дунуло, и прошлогодний лист зашелестел в дубах.
2. Сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя.
3. Солнце зашло, и начало смеркаться.
4. Безветрие, и все небо залито ровной синевой.
5. На небе вызвездило, но ветерок пока еще гудел в ветвях и шумел в проводах.
6. Что-то тяжко застонало, и стон пронесся через поле.
7. Вот крик, и снова все вокруг затихло.
8. Возок наш то и дело кидало с боку на бок, и уже не раз он опрокидывался совсем.
9. Всяких цветов листья насыпаны в лесу, и между ними ждешь увидеть грибы.
10. Дождя нет, хотя о нем объявили.

1. [=], и [- =].
2. [= -], и [- =].
3. [- =], и [=].
4. [-], [- =].
5. [=], но [- = и =].
6. [- =], и [- =].
7. [-], и [ - =].
8. [ =], и [ - =].
9. [ - =], и [=].
10. [=], (хотя =). 

[Прохладой дунуло], и [прошлогодний лист зашелестел в дубах].[=], и [_ =]
2. [Сердито бился дождь в окно], и [ветер дул, печально воя].[= _], и [_ =,|-.-.-.-.|]
3.[ Солнце зашло], и [начало смеркаться].[_ =], и  [=]
4. [Безветрие], и [все небо залито ровной синевой].[_ ], и [_ =]
5. [На небе вызвездило], но [ветерок пока еще гудел в ветвях и шумел в проводах] [=], но [_ = и =].
6. [Что-то тяжко застонало], и [стон пронесся через поле].[_ =], и [_ =].
7. [Вот крик], и [снова все вокруг затихло] [_ ], и [_ =].
8. [Возок наш то и дело кидало с боку на бок], и [уже не раз он опрокидывался совсем] [ _ =], и  [_ =].
9. [Всяких цветов листья насыпаны в лесу], и [между ними ждешь увидеть грибы] [_ =], и [=].
10. [Дождя нет], (хотя о нем объявили) [= ], (хотя...=).

Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Сделайте графическое объяснение!

1. Ветер шумит (в)верху и срывает листья с деревьев. Ветер гудит и его порывы срывают листья с деревьев. Ветер резко шумит его порывы становят? Ся устр_шающ_ми.
2. Если дождь пр_кр_тит? Ся мы можем соб_рат? Ся в поход. Я (не)знаю где проходит граница меж товарищем и другом.
3. Общение с книгой самая высокая форма инт_(л, лл)_ктуаль-
ного развития человека.
4. Гон_щий, гон_щийся, бормоч_щий, мысл_щий, обид_вший, обижа_щий, та_щий (снег).
5. (Не)краше_ые стены, давно (не)краше_ые стены, перекраше_ые стены, стены (не)краше_-
ны, стены (не)окраше_ы.
6. Из тёмных ра_щелин сочит? Ся родниковая вода. С небес начинало скупо струит? Ся утре(н, нн)ее солнце.

1. Ветер шумит вверху и срывает листья с деревьев. Ветер гудит и его порывы срывают листья с деревьев. Ветер резко шумит, его порывы становятся устрашающими.
2. Если дождь прекратится мы можем собираться в поход. Я не знаю, где проходит граница меж товарищем и другом.
3. Общение с книгой-самая высокая форма интеллектуального развития человека.
4. Гонящий, гонящийся, бормочущий, мыслящий, обидевший, обижающий, тающий (снег).
5. Не крашеные стены, давно не крашеные стены, перекрашенные стены, стены не крашены, стены не окрашены.
6.  Из тёмных расщелин сочится родниковая вода. С небес начинало скупо струиться утреннее солнце.