Деревянное кольцо
Красивое дерево
кольцо из дерева
читать книгу
быстро бегать
громко читать
осторожно идти
бантик из бумаги
бумажный бантик
Согласование: красивая мама, поздняя осень, новая сумка, добрая бабушка, строгий учитель, сломанный фотоаппарат, ласковая собака, исписанная тетрадь, деревянный пол, решенный пример,
Управление: съела кашу, преодолел невзгоды, отдых летом, платье из ситца, тетрадь учителя
Примыкание: бежать быстро, хорошо работать, отлично учиться, быстро соображать, правильно отвечать.
Согласование: красивая мама, поздняя осень, новая сумка, добрая бабушка, строгий учитель, сломанный фотоаппарат, ласковая собака, исписанная тетрадь, деревянный пол, решенный пример,
управление: слот из дерева, кружка из стекла, выпила молока, съела кашу, преодолел невзгоды, житель города, отдых летом, очки бабушки, платье из ситца, тетрадь учителя
примыкание: бежать быстро, лежать долго, встать умыться, хорошо работать, отлично учиться, быстро соображать, плохо делать. Медленно читать, правильно отвечать, учить полностью
-выпишите из текста словосочетания, иллюстрирующие разные типы связи слов: согласование, управление, примыкание. Определите, слова каких частей речи являются зависимыми в этих словосочетаниях.
б) поднялся быстро( * как? быстро зав сл наречие) примыкание
в) оделся торопливо (* как? торопливо. зав сл навечие) примыкание
г)выскочил из избушки (* откуда? из избушки. зав сл сущ с пр) управление
д) выскочил тотчас (* когда? тотчас. зав сл наречие) примыкание.
е) окинул прикрывая (* что делая? прикрывая дееприч) примыкание
ж) прикрывая глаза (*что? глаза. сущ) управление
з) прикрывая* чем? ладонями сущ управление
и) прикрывая* от чего? от лучей сущ с предлогом управление
к) от лучей* чего? зари управление сущ
м) окинул* чем? взглядом управление сущ
н) вглядом каким? беглым согласование прилагательное
о)окинул что? поляну управление сущ
п)картина какая? необычная согласование прилагательное
р) открылась перед чем? перед взором управление сущ с предлогом
с)перед взором чьим? моим согласование местоимение
Грамматическая основа не является словосочетанием.
вид связи опеределяется по зависимому слову
согласование вопросы какой? чей? зависимые слова прилагательные, причастия, местоимения
управление косвенные вопросы чаще всего зависимые слова существительные
привыкание зависимые слова инфинитив, деепричастие, наречие
проходит быстро, тебе уже семнадцать или восемнадцать лет, а ты ещё ничего не сделал. Неизвестно даже, есть ли у тебя какие-нибудь таланты. А хочется большой, бурной жизни! Хочется писать стихи, чтобы вся страна знала их наизусть. Или сочинить героическую симфонию и выйти потом к оркестру — бледному, во фраке, с волосами, падающими на лоб... Что мне делать? Что сделать, чтобы жизнь не прошла даром, чтобы каждый день был днём борьбы и побед? Я живу в тоске, меня мучит мысль, что я не герой, не открыватель. Способен ли я на подвиг? Не знаю. Способен ли я на тяжёлый труд, хватит ли у меня сил на свершение великих дел? Хуже всего то, что никто не понимает моей муки. Все смотрят на меня как на мальчишку, даже иной раз ворошат мне волосы, будто мне ещё десять лет! "
Согласование: тяжелый труд, какие-нибудь таланты, бурной жизни, героическую симфонию, каждый день, великих дел, моей муки, иной раз, падающими волосами, большой жизни
Управление: сочинить симфонию, выйти к оркестру, днем борьбы, свершение дел, ворошат волосы, хочется писать, живу в тоске, не понимает муки, смотрят на меня, днем побед
Примыкание: знала наизусть, десять лет(сомневаюсь), очень плохо, проходит быстро, неизвестно даже(сомн.), хуже всего (сом.)