Оборачивающий человек посмотрел на меня, чернеющая туча надвигается на нашу местность, учащий 5 класса сегодня получил 2, исследующий факт не верны, дополняющий наш коллектив будет - таня, проводящий меня по городу взял всего 100 рублей, гордящие мной родители купили мне велосипед, я очень чувствующий человек, я обозревающая личность
1) любимый учениками предмет
2)исследующий почву ученым
3)пишущий историю
4)навевавший тоску
1. Укажи словосочетание, где причастие является зависимым словом:
А. Цветущие у ручья; Б. Уставшие под вечер;
В. Услышанный шорох; Г. Завёрнутый в полотенце.
2. Укажи словосочетания с действительным причастием:
А. Сожжённые ветки сосны; Б. Крепко спавшая девушка;
В. Сверкающая вдали зарница; Г. Унесённый сильным ветром.
3. Укажи словосочетания со страдательным причастием:
А. Увлекаемый кофейным запахом; Б. Ярко пылающая звезда;
В. Прибитое к крыше знамя; Г. Подметённый мамой пол.
4. Укажите предложения, в которых нет причастного оборота:
А. Из-за ворот выскочил громко мяукающий котёнок.
Б. На цепи сидел пёс, привезённый папой из командировки.
В. В школьной мастерской работал точильный станок.
Г. Уставший старик сел отдохнуть на скамейку.
5. Укажите предложения, в которых правильно расставлены запятые:
А. Огромная птица, присевшая на край лодки внимательно смотрела в глубину реки.
Б. Наказанный утром ученик, вёл себя хорошо.
В. Связанный мамой шарф согрел меня в метель.
Г. Дорога, укатанная за неделю, была вновь занесена снегом.
Д. На заборе сидела серая кошка кричавшая на всю деревню.
Тест № 2 на тему:
«ПРИЧАСТИЯ»
1. Укажите словосочетание, в котором есть действительное причастие:
А. Гонимый осенним ветром; Б. Колеблемые ветром листочки;
В. Цветущая поздней осенью; Г. Освещённый жёлтой луной.
2. Укажите словосочетание, в котором есть страдательное причастие:
А. Любимый учениками предмет; Б. Сочиняющий сказки ребёнок;
В. Исследующий почву учёный; Г. Доносившиеся издали звуки.
3. Укажите, в суффиксах каких страдательных причастий нужно писать И:
А. Увлека…мый; Б. Изуча…мый; В. Вид…мый; Г. Слыш…мый.
4. Укажите, в суффиксах каких действительных причастий нужно писать -у-(-ю-):
А. Стро…щий; Б. Пиш…щий; В. Держ…щий; Г. Стел…щий.
5. Укажите предложение, в котором есть краткое страдательное причастие:
А. В концерте приняли участие приглашённые из города артисты.
Б. Запряжённые с утра кони стояли спокойно.
В. Детские комнаты были перед сном проветрены.
Г. Связанные мамой перчатки хорошо согревали руки.
5. Укажите предложение, в котором правильно расставлены запятые:
А. Тянувшийся позади дома, сад выходил за село.
Б. Сад тянувшийся позади дома, выходил за село.
В. За село выходил сад, тянувшийся позади дома.
Г. Сад выходил, за растянувшееся село.
Итоговый тест на тему:
«ПРИЧАСТИЯ»
×
1. Найти словосочетание «прич.+ сущ.»
А. Спеющий крыжовник; Б. Спелая вишня;
В. Прочитанный учителем; Г. Хвалившийся успехами.
×
2. Указать словосочетание «сущ.+ прич.»
А. Дремлющего филина; Б. Увлекающийся человек;
В. Стелющийся туман; Г. Освещенный лампой.
3. Укажи предложения с действительными причастиями:
А. Выдающиеся люди; Б. Сбежавшая невеста;
В. Скошенная рожь; Г. Приколотый значок.
4. Укажи предложения со страдательными причастиями:
А. Изучаемая тема; Б. Начерченная схема;
В. Прочитанная книга; Г. Ожидающий встречи.
5. В каком случае следует писать суффикс –ущ-(-ющ-)?
А. Дыш…щий в трубку; Б. Держ…щий знамя;
В. Хлопоч…щий о детях; Г. Хвал…щийся оценками.
6. В каком случае следует писать суффикс –ем-?
А. Возвод…мый завод; Б. Ненавид…мый всеми;
В. Сооружа…мое здание; Г. Чуть различ…мый звук.
7. В каких случаях следует писать одну -н-?
А. Замороже…ые фрукты; Б. Варе…ое яйцо;
В. Иллюстрирова…ый журнал; Г. Жаре…ые в масле грибы;
Д. Лошадь подкова…а; E. Жаре…ая индейка.
8. В каком случае не пишется слитно?
А.(не) усиливающийся, а затихающий дождь; Б. Никем (не) обжитый край;
В. Картина (не) окончена; Г. (не) погасший костер.
9. В каком предложении причастный оборот не выделяется запятыми?
А. Охотник поймал неоперившегося птенца покрытого серым пушком.
Б. Холм возвышающийся над лесом был необычайно красив.
В. Солдаты собрались у развевающегося на ветру знамени.
Г. Учитель нашел ошибку в схеме начерченной на доске учеником.
10. Запятые необходимы на месте цифр:
Утром повсюду смеялась жизнь (1) проснувшаяся после бури (2) и дальний берег (3) освеженный грозой (4) и сверкающий в первых солнечных лучах (5) отчётливо рисовался в прозрачном воздухе. А о предстоящей вечером (6) работе (7) не хотелось пока думать.
Заменить предложения в страдательные причастия
Ученый, проводящий эксперимент, художник - нарисовавший картину; больной - принимающий лекарство, артист исполнивший роль, студент отправивший телеграмму; геолог исследовавший местность; ученица посещающая студию живописи
Эксперимент, проводимый ученым. Картина, нарисованная художником. Лекарство, принимаемое больным. Роль, исполненная артистом. Телеграмма, отправленная студентом. Местность, исследованная геологом. Студия живописи, посещаемая ученицей.
Вот как-так.
участвовать
чувствовать
расстилаться
замирать
разгораться
блистать
сначала нужно образовать слова в причастия настоящего времени, а потом деепричастия несовершенного вида + составить 4 предложения с деепричастными оборотами.
Причастия: деепричастия:
участвующий. Участвуя
чувствующий. Чувствуя
расстилающаяся. Расстилая
замирающее. Замирая
разгорающийся. Разгорая
блистающий. Блистая
1)участвуя в соревнованиях, я очень устал, но был доволен результатами
2)Замирая от страха, она передвигалась в ночной тишине
3)Чувствуя сладость победы, он шел с поднятым настроением домой
4)Расстилая скатерть на столе, я думал о сегодняшнем ужине