Например, это слова:________________________________________________________.
Другой путь постоянного пополнения лексики - _______________________ слов.
Слова, пришедшие в русский язык из других языков мира, называются _____________________________________(_______________________________________) словами.
Если слово начинается с _________________________;
На заимствованный характер указывает буква _________, сочетания __________________ в корне.
В исконно русских словах не бывает сочетаний __________________________________________ в корне;
В корнях заимствованных слов встречаются сочетания двух и более ____________________________.
Есть_исконно русские слова___________________________. Например, это слова:_сын, мать, отец, палец, двухнедельный, соль, земпя, дорога_______________________________________________________.
Другой путь постоянного пополнения лексики - _____________заимствование__________ слов.
Слова, пришедшие в русский язык из других языков мира, называются __________заимствоваными___________________________(__иноязычными_____________________________________) словами.
Если слово начинается с а. Ф._________________________;
На заимствованный характер указывает буква _э________, сочетания _____бю. Кю, гю, мю_____________ в корне.
В исконно русских словах не бывает сочетаний _ця, це, цю, цэ__, ___ _________________________________ в корне;
В корнях заимствованных слов встречаются сочетания двух и более гласных
безударная гласная в корне, 2-орфограммы согласных, 3-сочетания ЧК,
ЧН, НЩ, ЩН, РЩ, НЧ, 4- сочетания ТСЯ, ТЬСЯ, 5-гласные после
шипящих). ВО ВСЕХ выписанных словах выделите корень. Служебные
части речи выписывать не надо. Определите тему и основную мысль
текст.
Темнеет, хмурится небо. Набежала мрачная туча. Затих старый бор,
приготовился к бою.
Сильный порыв ветра закружил пыль по дороге и умчался.
Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вдруг на землю
обрушилась стена воды.
Сверкает молния. Гремит гром.
Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, яснеет туманная даль. Над
полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар. Уже и солнце яркое
выглянуло. Но дождь еще не прошел. Это падают с деревьев капли и
сверкают на солнце
Выпишите из данного текста слова по группам орфограмм (1-безударная гласная в корне, 2-орфограммы согласных, 3-сочетания ЧК,
ЧН, НЩ, ЩН, РЩ, НЧ, 4- сочетания ТСЯ, ТЬСЯ, 5-гласные после
шипящих). ВО ВСЕХ выписанных словах выделите корень. Служебные
части речи выписывать не надо. Определите тему и основную мысль
текст.
Ослепительный блеск, блеснуть на солнышке, выращенный на окне, расстилаться на лугу, располагаться у реки, увлекаться теннисом, выросли в лесу, предложить книгу, густая растительность, выбираться из леса, берлога медведя, береговая охрана, блистает серебром, беречь здоровье, замирать от восторга, миролюбивый народ, запереть дверь, перочинный ножик, маленькая перепёлка. Затереть следы, тираж книги, тереть до блеска, блистательная победа, маленький теремок, роскошный наряд.
Подчеркните словосочетания, в которых есть слова с чередующейся гласной в корне. Ослепительный блеск↑, блеснуть↑ на солнышке, выращенный↑ на окне, расстилаться↑ на лугу, располагаться↑ у реки, увлекаться теннисом, выросли↑ в лесу, предложить↑ книгу, густая растительность↑, выбираться↑ из леса, берлога медведя, береговая охрана, блистает↑ серебром, беречь здоровье, замирать↑ от восторга, миролюбивый народ, запереть↑ дверь, перочинный ножик, маленькая перепёлка. Затереть↑ следы, тираж книги, тереть↑ до блеска, блистательная↑ победа, маленький теремок, роскошный наряд.