Вспомните слова с приставками контр-, анти-, гипер-, нео-, ультра-, суффиксами -изм, -ист, -изаци(я), -ци(я), корнями все-, обще-, сверх-, запишите их. Составьте с этими словами словосочетания, характерные для публицистического стиля.

Контрреволюция, гиперглобализация, неонацизм, ультрасовременный,
терроризм, публицист, цивилизация, коррупция
политическая контрреволюция
эра гиперглобализации
современный неонацизм
международный терроризм
писатель -публицист
попавшая цивилизация
незаконно коррупция

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Сформулируйте основную мысль текста, укажите языковые средства публицистического стиля, выпишите причастия.
Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла. Предвижу возражения: велика беда. Речка-то не судоходная, не промысловая. Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они-неотъемлемая часть единого природного комплекса. А коли так, нельзя же было в порыве(деловых) увлечений ее губить.
Деревьев не стало- не стало речки, речки не стало-перевелась рыба, исчезли реки. И так по цепочке. в природе все в равновесии. Эту взаимосвязь легко разрушить. а восстановить гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране природы. К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко. Поэтому не удивительно, что вместо парков-серые, мало радующие глаз здания, на месте речек- высохшие овраги, а вместо озер и прудов- засохшие, покрытые серым иломогромные чаши, наводящие печаль и тоску.

1)Основная мысль идет о гибнущей природе.

2) В данном случае в этом публицистическом тексте, автор побуждает людей к охране природы.

Здесь идут такие языковые средства: использование специальной терминологии и эмоционально окрашенной лексики, сочетание стандартных и экспрессивных средств языка, использование и абстрактной, и конкретной лексики.

3) радующие, высохшие, засохшие, наводящие - это причастия! 

Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, начертите схемы.
1. Дочь Фамусова Софья влюблена в Молчалина все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции классической эпохи для социального строя которой типична форма города-государства возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что пока не будет проведена дополнительная работа сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял что с бумагами ему не совладать тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы просто поражён был как изменился наш угрюмый дом.
1. Дочь Фамусова, Софья, влюблена в Молчалина, все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой, гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию, для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции, классической эпохи, для социального строя которой типична форма города-государства, возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось, что рукопись окончательно ещё не отредактирована, и что, пока не будет проведена дополнительная работа, сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем, на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать, и когда за нами пришли из города автобусы, мы поняли, как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай, вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения, примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и, когда приехал из Москвы, просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом.




Курсив и подчёркивание  - сказуемое
подчёркивание-подлежащее

Составьте план этого текста:
1.
2.
3.
4.
Красота речи не тождественна красивости и не сводится к искусственному украшательству. Тем не менее, уже в древности знали, что воздействующая сила речи возрастает, если она чем-то выделяется. Намеренные отклонения от нейтрального речевого стандарта еще в античной риторике получили название тропов и фигур.
Троп - это переносное значение слова, выражения, фрагмента текста. Традиционно тропы разделяются на образованные по смежности и по сходству. Перенос по смежности называется метономией. Существуют наиболее употребимые модели метонимического переноса. Например, названия собрания может быть перенесено на его участников («Съезд принял важный закон»), именем столицы может быть названо его рукаводство («Москва подписала договор»).
Значительно большим потенциалом обладают тропы, созданные по сходству, и среди них важнейшее место принадлежит метафоре. Метафора - перенесение наименования с одного объекта (предмета, лица, явления) на другой, сходный с первым в каком-либо отношени. Метафора - царица всех тропов, посколько представляет собою большее, чем прием выразительной речи. Метафора - инструмент познания действительности. Именно с ней связаны многин операции по переработке знания. Вслушайтесь в давно уже ставшие привычными выражения: «торжество правды», «волна недовольства» и т. Д., ведьони созданы с помощью метафоры, которая помогла лаконично и понятно обозначить, назвать сложные, не поддающиеся описанию явления.
Обобщенность и образность метафоры делают ее весьма удобным и привлекательным инструментом коммуникации, потому что она делает мысль более ясной, яркой, убедительной, оставляет простор для разного истолкования сказонного, оказывает воздействие не только на разум, но и на чувства людей. Вот почему так часто метафоры используются не только в художественных произведениях, но и в речи политиков, публицистов, общественных деятелей - словом, тех, кто стремится каким-то образом поалиять на гражданскую активность людей.

1. Красота речи
2. Троп - это переносное значение слова, выражения, фрагмента текста.
3. Тропы созданные по сходству
4. Метафора - перенесение
наименования с одного объекта на другой
5. С ней связаны многие операции по переработке знания.
6. Она делает мысль более ясной, яркой, убедительной.
7. Метафоры используются не только в художественных произведениях, но и в речи политиков, публицистов.

план этого текста:
1. Тропы и фигуры - украшения речи.
2. Метономия - тропы, образованные по смежности.
3. Метафоры - тропы, образованные по сходству.   
4. Метафора как инструмент коммуникации.