Рассматри картину В. М. Васницова < Багатыри>. Кто из богатырей тебя больше всего нравится? Состав текст описание богатырей на основе приведённых опорных слов. Выскажи в тексте своё отношение к боготырям.

На картине Виктора Васнецова «Богатыри» изображены три русских богатыря, о которых складывали былины на Руси – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Герои земли русской запечатлены, судя по всему, в момент, когда, обходя дозором границы, они остановились, чтобы осмотреться. За их могучими спинами, над холмами, собираются тучи, олицетворяя угрозу со стороны врагов. Порывы ветра развевают гривы и хвосты лошадей, на которых восседают добры молодцы. В природе чувствуется тревожное ожидание. Чувствуется тревога и во взглядах двоих богатырей, Ильи и Добрыни.

Герои русских эпосов, былин – люди выдуманные. Но они очень похожи на людей обычных, они не великаны и не монстры, у них в руках нет никаких спасительных волшебных предметов, а только обычное оружие. Наши богатыри олицетворяют лучшие качества русского народа: его патриотизм, готовность к любым испытаниям, мужество и волю к победе. А то, что героев трое, должно говорить о том, что только вместе можно одолеть любого противника. Несмотря на то, что каждый из героев способен справиться с кем угодно, и об этом как раз говорится в былинах, все-таки художник показывает, что сила наша – в единстве.

Илья Муромец – главный среди троих. Он вышел из народа, из крестьянской семьи. Тридцать лет и три года накапливал он силищу свою богатырскую. За его плечами – огромный опыт и славные победы. Он уже не молод, но полон сил. Он мудр, как старец. Решителен, непобедим. Илья широк в плечах, а весу в нем – гораздо больше 100 килограммов. От сурового взгляда Муромца любой задрожит. Зорко вглядывается он в даль. Он вооружен тяжелой булавой и копьем. Крепко сидит он в седле на вороном коне-тяжеловозе. На нем простая кольчуга и островерхий шлем.

Его брат по оружию Добрыня Никитич тоже обладает недюжинной силой. Он тоже не знает поражений, тоже наделен мужеством и храбростью, но происхождением он отличается от Муромца. Добрыня – княжеский сын.  Его кольчуга, щит и меч выдают богатое происхождение. Конь у него белой масти, это тоже признак благородного происхождения седока.

А Алеша Попович – из духовного сословия. Он самый молодой из богатырей, у него даже еще нет бороды. Его взгляд – это взгляд юноши, а не закаленного боями воина. Однако и он, облаченный в сияющие латы и вооруженный луком и стрелами, в бою храбр и искусен. Кроме того, он смекалист и хитер. Рыжий конь Алеши, видимо, так же горяч, как его хозяин.

Богатыри у Васнецова все разные – и по происхождению, и по характеру, и по одежде, и по вооружению, даже кони у них разной масти. Мне кажется, художник намеренно это подчеркнул. Возможно, он хотел показать, что какими бы разными ни были русские люди, у них есть качества, которые их объединяют: это их любовь к родине, их сила и стойкость, особенно в тяжелую для страны годину.

Глядя на богатырей, можно быть абсолютно уверенными в том, что защита Отечества – в надежных руках.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Рассмотри картину В М Васнецова богатыри. Кто из богатырей тебе больше всего нравится. Составь текст-описание богатырей на основе приведённых опорных слов, выскажи в тексте своё отношение к боготырям.

Картина Виктора Михайловича Васнецова "Богатыри" по праву считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства. Создавалась картина во второй половине XIX века, когда среди русских художников была очень популярна тема народной культуры, русского фольклора. Для многих художников это увлечение оказалось кратковременным, но у Васнецова народная фольклорная тематика стала основой всего творчества.

   На картине "Богатыри" изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович - знаменитые герои народных былин.

   Исполинские фигуры богатырей и их коней, расположенные на переднем плане картины, символизируют силу и мощь русского народа. Этому впечатлению способствуют и внушительные размеры картины - 295х446 см.

   Над созданием этой картины художник работал почти 30 лет. В 1871 году был создан первый набросок сюжета в карандаше, и с тех пор художник увлёкся идеей создания этой картины. В 1876 году был сделан знаменитый эскиз с уже найденной основой композиционного решения. Работа над самой картиной длилась с 1881 по 1898 год. Готовая картина была куплена П. Третьяковым, и до сих пор она украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве.

   В центре картины изображён Илья Муромец, народный любимец, герой русских былин. Не всем известно, что Илья Муромец не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо. История его жизни и ратных подвигов - это реальные события. Впоследствии, закончив свои труды по охране родины, он стал монахом Киево-Печёрского монастыря. Был причислен к лику святых. Васнецов эти факты знал, создавая образ Ильи Муромца. "Матёр человек Илья Муромец" - говорит былина. А на картине Васнецова мы видим могучего воина и при том бесхитростного открытого человека. В нём сочетаются исполинская сила и великодушие. "А конь под Ильёй лютый зверь" - продолжает сказание. Мощная фигура коня, изображённого на картине с массивной металлической цепью вместо упряжки, свидетельствует об этом.

   Добрыня Никитич по народным преданиям был очень образованным и мужественным человеком. С его личностью связано много чудес, например, заговорённая броня на его плечах, волшебный меч-кладенец. Добрыня изображён таким как и в былинах - величавым, с тонкими, благородными чертами лица, подчёркивающими его культурность, образованность, решительно вынимающий меч из ножен с готовностью бросится в бой, защищая свою родину.

   Алёша Попович по сравнению с товарищами молод и строен. Он изображён с луком и стрелами в руках, но прикреплённые к седлу гусли свидетельствуют о том, что он не только бесстрашный воин, но и гусляр, песенник, весельчак. В картине много таких деталей, которые характеризуют образы её персонажей.

   Упряжки коней, одежда, амуниция не вымышленные. Такие образцы художник видел в музеях и читал их описания в исторической литературе. Художник мастерски передаёт состояние природы, как бы предвещающей о наступлении опасности. Но богатыри представляют собой надёжную и мощную силу защитников родной земли.

Сколько фразеологизмов в тексте? С ног до головы Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес!.. Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! Да, ведѐт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки! Спору нет – горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я ещѐ не знаю, что мы должны сделать в первую очередь (у меня голова идѐт кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голов

1. Когда-то я был с ним на короткой ноге

2. с левой ноги встал что ли?

3. Я со всех ног домой! Еле ноги унес

4. Зато теперь к нему ни ногой.

5. Ноги моей больше у него не будет!

6. ведѐт он себя из рук вон плохо

7. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам

8. руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки

9. горячая голова

10. сошлись на свою голову,

11. отвечаем за его поведение головой

12. что голову вешать не стоит

13. Ручаюсь головой

14. сумеем намылить ему голов

 

 

 

Сделать полный синтаксический разбор предложения Как ни твердо он был убежден в истинных открытиях ему его благодетелем как ни радостно было ему то первое время увлечения внутренней работой самосовершенствования которой он предался с таким жаром после помолвки князя Андрея с Наташей и после смерти Иосифа Алексеевича о которой он получил известие почти в то же время вся прелесть прежней жизни вдруг пропала для него.
Как ни твёрдо он был убеждён в истинных открытиях ему его благодетелем, как ни радостно было ему то первое время увлечения внутренней работой самосовершенствования, которой он предался с таким жаром после помолвки князя Андрея с Наташей и после смерти Иосифа Алексеевича, о которой он получил известие, почти в то же время вся прелесть прежней жизни вдруг пропала для него.

( Как - = ), ( как = ), ( которой - = -.-.- и -.-.- ),( о которой - = ), квадратные скобки - = квадратные скобки.

Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчинённое, осложнено однородными и последовательными придаточными.