Составить шесть вопросов используя слова что, ли, почему, как
Что ты видишь перед собой?
Почему ты легла спать так рано?
Как поют птицы в начале весны?
Правда ли, что Вселенная бесконечна?
Что мы обсуждали сегодня на уроке?
Почему небо голубое?
1)Что было прошлой зимой?
2)Как вы провели свое лето?
3)Почему люди стареют?
4)Не ты ли сегодня опоздал?
5)Что делать когда, тебе скучно?
6)Как себя вести в общественном транспорте?
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Прочитайте текст, расставляя запятые. сделайте разбор всех сказуемых, Подсчитайте и скажите, сколько в этом отрывке простых глагольных, составных глагольных и составных именных сказуемых. Полоса хвойных лесов является одним из самых больших природных поясов нашей страны. Он мог(бы) покрыть всю Европу. От Карелии до Урала тайга стелется по равнине а за Енисеем до Тихого океана она идёт по возвышенности. В западной части тайги климат теплее. До урала растут сосна с елью. В Западной Сибири распространена ель вперемежку с пихтой и сибирским кедром. За Енисеем зимы малоснежны а морозы очень сильны. Земля оттаивает только (с)наружи. Главным деревом в Восточной Сибири является лиственница. Лиственничные леса стоят зимой голые прозрачные. Они кажутся чёрной сетью на белом фоне снега.
Полоса хвойных лесов является одним(составное именное сказуемое) из самых больших природных поясов нашей страны. Он мог бы покрыть(составное глагольное сказуемое) всю Европу. От Карелии до Урала тайга стелется(простое сказуемое) по равнине, а за Енисеем до Тихого океана она идет(простое сказуемое) по возвышенности. В западной части тайги климат теплее. До урала растут(простое сказуемое) сосна с елью. К Западной Сибири распространена ель вперемежку с пихтой и сибирским кедром. За Енисеем зимы малоснежны, а морозы очень сильны. Земля оттаивает(простое сказуемое) только снаружи. Главным деревом в Восточной Сибири является(составное именное сказуемое: является главным деревом) лиственница. Лиственничные леса стоят(простое сказуемое) зимой голые прозрачные. Они кажутся черной сетью(составное именное сказуемое: кажутся черной сетью) на белом фоне снега.
простые глагольные -5, составные глагольные -1, составные именные -2
является-что делает? глагол
1. н. ф. являться
2. несов. вид, 1 спр. ед. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. полоса что делает? является(сказуемое, две линии)
Мог бы покрыть-мог бы что сделать? глагол
1. н. ф. покрыть
2. сов. в. 1 спр. прош. вр. перех.
3. Он мог бы что сделать? покрыть(сказуемое, две линии: мог покрыть)
Стелется-что делает? глагол
1. н. ф. стелиться
2. несов. в. 2 спр. ед. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. Тайга что делает? стелется(сказуемое, две линии)
Идет-что делает? глагол
1. н. ф. идти
2. несов. в. 1 спр. ед. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. Она что делает? идет(сказуемое, две линии)
Растут-что делают? глагол
1. н. ф. расти
2. несов. в. 1 спр. мн. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. Сосна с елью что делают? растут(сказуемое, две линии)
Оттаивает-что делает? глагол
1. н. ф. оттаивать
2. несов. в. 1 спр. ед. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. Земля что делает? оттаивает (сказуемое две линии)
Является-что делает? глагол
1. н. ф. являться
2. несов. вид, 1 спр. ед. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. Лиственница что делает? является (сказуемое, две линии)
Стоят-что делают? глагол
1. н. ф. стоять
2. несов. в. разноспр. мн. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. Леса что делают? стоят (сказуемое, две линии)
Кажутся-что делают? глагол
1. н. ф. казаться
2. несов. в. 1 спр. мн. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. Они что делают? кажутся(сказуемое, две линии)
Сжать: Я пробовал было отпихнуться от волнореза веслом, но оно тотчас сломалось. Я одеревенел от отчаяния и вдруг заметил(или, вернее, почувствовал), что Житкова уже нет у меня за спиной. Была такая секунда, когда я был уверен, что он утонул. Но тут я услыхал его голос. Оказалось, что в тот миг, когда нас подняло вверх, Житков с лодки на мол, на его покатую, мокрую, скользкую стену, и вскарабкался на самый гребень. Отткуда он закричал мне: -Конец! "Конец"-по морскому канат. Житков требовал, чтобы я кинул ему верёвку, что лежала свернутой в кольцо на носу. Но в мрском лексиконе я был ещё нетвёрд, поэтому понял слово "конец" в его общем значении и завопил от предсмертной тоски. К счастью, сторож маяка увидал катастрофу и поспешил мне на помощь. Со страшными ругательствами, которых не могло заглушить даже завывание бури, с искажённым от злобы лицом он швырнул мне конец веревки, вместе Житковым виащил меня, дрожащего, но невыразимо обрадонного, на мокрые камни мола и тотчас же занялся нашей лодкой: зацепил ее длинным багром и велел подручному ввести ее в гавань, после чего он снова накинулся на меня и Житкова, требуя, чтобы мы следовали за ним на маяк. Я ожидал необыкновенной свирепости, но он, не переставая браниться, приказал скунуть промокшее платье и бегать нагишом по волнорезу, чтобы скорее согреться. Потом уложил нас на койку в своей конуре, прикрыл одеялом и, усевшись за опрокинутый ящик, взял перо, чтобы составить протокол о случившемся. А я был поражён храбростью своего верного и надёжного товарища.
Я пробовал было отпихнуться от волнореза веслом, но оно тотчас сломалось, потом вдруг заметил(или, вернее, почувствовал), что Житкова уже нет у меня за спиной. я был уверен, что он утонул, но тут я услышал голос. в тот миг, когда нас подняло вверх, Житков с лодки на мол, на его покатую, мокрую, скользкую стену, и вскарабкался на самый гребень. Отткуда он закричал мне: -Конец! "Конец"-по морскому канату. он требовал, чтобы я кинул ему верёвку, что лежала свернутой в кольцо на носу. Но в мрском лексиконе я был ещё нетвёрд, поэтому понял слово "конец" в его общем значении и завопил от предсмертной тоски, сторож маяка увидал катастрофу и поспешил мне на помощь, с искажённым от злобы лицом он швырнул мне конец веревки, вместе Житковым виащил меня, дрожащего, но невыразимо обрадонного, на мокрые камни мола и тотчас же занялся нашей лодкой: зацепил ее длинным багром и велел подручному ввести ее в гавань, после чего он снова накинулся на меня и Житкова, требуя, чтобы мы следовали за ним на маяк. Я ожидал необыкновенной свирепости, но он, не переставая браниться, приказал скунуть промокшее платье и бегать нагишом по волнорезу, чтобы скорее согреться. Потом уложил нас на койку в своей конуре, прикрыл одеялом и, усевшись за опрокинутый ящик, взял перо, чтобы составить протокол о случившемся. А я был поражён храбростью своего товарища.
Из простых предложений составить сложноподчинённые. Расставить знаки препинания
1)неоднородное подчинение
Течение у горной реки очень быстрое. Она долго не замерзает. Стоят двадцатиградусные морозы.
2)комбинированное подчинение
Лиственные деревья перестанут сбрасывать листву. Они непеременно погибнут зимой. Лисьва будет испарять слишком много влаги. Недостаток влаги нельзя восполнить из мерзлой почвы
1. Так как течение у горной реки очень быстрое, она долго не замерзает, хотя стоят двадцатиградусные морозы.
2. Если лиственные деревья перестанут сбрасывать листву, они непеременно погибнут зимой, потому что листва будет испарять слишком много влаги, а недостаток влаги нельзя восполнить из мерзлой почвы