Проверь бездарные гласные в корнях слов. Составь с этими словами словосочетание. Переживать

Цели: развивать умение распознавать в корне слова орфограмму; научить способам проверки безударных гласных в корне слова; учить ребят на этапе контроля сопоставлять своё суждение с правилом учебника; работать с текстом учебника, находить главное; развивать умение логично, правильно высказывать мысли, слышать друг друга, уважать чужую точку зрения, обогащать речь учеников; воспитывать интерес к изучению русского языка. Оборудование: учебник “Русский язык” – 3 класс. Авт. Рамзаева Т. Г.; карта путешествия; карточки со словами; памятка-плакат; магнитофон; аудиозапись песни В. Шаинского “Чунга-Чанга”.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Рано начинается зимой рабочий день в деревне. До рассвета ещё далеко, а на фермах уже идёт работа. Животных нужно сытно накормить. В мастерских рядами стоят тракторы и комбайны. Машины готовят к весне. Задание. Выпиши сначало слова с безударными гласными в корне проверяемыми словами потом слова непроверяемыми безударными гласными

Слова с безударными гласными в корне проверяемыми словами


зимой (зимы) , далеко (даль), накормить (кормит), мастерских (мастер), рядами (ряд), стоят (стой) , весне (вёсны)


Слова непроверяемыми безударными гласными в корне


рабочий, деревне, работа, тракторы, комбайны, готовят

ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ. Большую часть лексики составляют слова, которые существуют в русском языке с древних времен, то есть____________________________.
Например, это слова:________________________________________________________.
Другой путь постоянного пополнения лексики - _______________________ слов.
Слова, пришедшие в русский язык из других языков мира, называются _____________________________________(_______________________________________) словами.
Если слово начинается с _________________________;
На заимствованный характер указывает буква _________, сочетания __________________ в корне.
В исконно русских словах не бывает сочетаний __________________________________________ в корне;
В корнях заимствованных слов встречаются сочетания двух и более ____________________________.

Есть_исконно русские слова___________________________. Например, это слова:_сын, мать, отец, палец, двухнедельный, соль, земпя, дорога_______________________________________________________.
Другой путь постоянного пополнения лексики - _____________заимствование__________ слов.
Слова, пришедшие в русский язык из других языков мира, называются __________заимствоваными___________________________(__иноязычными_____________________________________) словами.
Если слово начинается с а. Ф._________________________;
На заимствованный характер указывает буква _э________, сочетания _____бю. Кю, гю, мю_____________ в корне.
В исконно русских словах не бывает сочетаний _ця, це, цю, цэ__, ___ _________________________________ в корне;
В корнях заимствованных слов встречаются сочетания двух и более  гласных

Просклонять по падежам 100 столов, 576 городов, 284 учебника, 992 газеты
цифры писать словами!

И- Сто слов
Р- ста слов
Д- ста словам
В- ста слов
Т- стами словами
П- о ста словах

И-пятьсот семдесят шесть городов
Р-пятьсот семидесяти шести городов
Д- пятиста семидесяти шести городам
В- пятьсот семидесяти шести городов
Т- пятьсот семидесяти шести городам
П- о пятьсот семидесяти шести городах

И- двести восемьдесят четыре учебника
Р- двухсот восьмидесяти четырех учебников
Д- двустам восьмидесяти четырем учебникам
В- двести восемьдесят четыре учебника
Т- двустами восемьдесят четырьмя учебниками
П- о двусот восьмидесяти четырех учебниках

И- девятьсот девяносто две газеты
Р- девятьсот девяносто двух газет
Д- девятистам девяносто двум газетам
В- девятьсот девяносто двух газет
Т- девятьюстами девяносто двумя газетами
П- о девятьсот девяносто двух газетах