Составьте словосочетания. Задайте вопросы от главного слова к зависимому. Запишите эти вопросы. Изучать, литература: обложка, книга: употребить, речь, в: думать, будущее, о: ориентироваться, обстановка, в: полезный, здоровье, для: оказывать, поддержка: средство, общение: гроздья, рябина: владетттть, язык.<br /><br />

Изучать литературу(Изучать что? Что?)
Обложить книгу. ( Обложить что? Что?)
Употреблять в речи( Употреблять где? Где?)
Думать о будущем (Думать о чем? О чем?)
Ориентироваться на обстановке(Ориентироваться на чем? На чем?)
Полезное для здоровья(Полезное для чего? Для чего?)
Оказывать ему поддержку(Оказывать кому? Кому?)
Это средство общения! ( Средство чего? Чего?)
Гроздья от рябины( Гроздья от чего? От чего?)
Нужно владеть своим языком!( Владеть чем? Чем?)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Составте устное описание того, как вы работаете на компьетере, используя слова: монитор, системный блок, клавиатура, диск, дискета, флешка, колонки, презентация, возможности, информация, помощник, средство общения.
Жизнь современного подростка тесно связана с работой на компьютере. Компьютер и интернет открыли перед людьми новые возможности получения и обработки информации, составления презентаций и рефератов, он стал надежным помощником каждого школьника в приготовлении домашнего задания. Кроме того, благодаря различным программам, компьютер стал средством общения между людьми. Если раньше люди пользовались блокнотом и ручкой, то сегодня их заменили флешки, диски и дискеты. Молодежь проводит большую часть своего свободного времени перед монитором, стуча пальцами по клавиатуре. Портативные наушники или колонки стали неотъемлемым атрибутом письменного стола, и уже очень сложно представить себе комнату подростка, в которой системного блока.

Расставьте знаки препинания. И ещё характеристику предложения (((((( ЭТО ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ(((((
Уже с полудня парило и в отдалении всё погрохатовало но вот широкая туча далеко лежавшая свинцовой пеленой на самой черте небосклона стала расти и показываться из-за вершин деревьев явственнее начал вздрагивать душный воздух всё сильнее и сильнее потрясаемый приближавшимся громом ветер поднялся прошумел порывисто в листьях замолк опять зашумел продолжительно загудел угрюмый сумрак побежал над землею быстро сгоняя последний отблеск зари сплошные облака как бы сорвавшись поплыли вдруг понеслись по небу дождик закапал молния вспыхнула красным огнём и гром грянул тяжко и сердито.
Уже с полудня парило и в отдалении всё погрохатовало, но вот широкая туча далеко лежавшая свинцовой пеленой на самой черте небосклона стала расти и показываться из-за вершин деревьев, явственнее начал вздрагивать душный воздух, всё сильнее и сильнее потрясаемый приближавшимся громом ветер поднялся, прошумел порывисто в листьях замолк опять зашумел, продолжительно загудел угрюмый сумрак, побежал над землею быстро сгоняя последний отблеск зари сплошные облака, как бы сорвавшись поплыли, вдруг понеслись по небу дождик, закапал молния вспыхнула красным огнём и гром грянул тяжко и сердито.

(повествовательное, навосклицательное, сложное,, союзное, сложносочинённое,

Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений(можно написать в скобках). Охарактеризуйте предложения: укажите порядок слов в них.
1. Гонит ветер туч лохматых клочья
2. Над рябиной молчаливой клен таинственный поник.
3. В миг один шмыгнет лисица рыжим пламенем в нору.
4. Издали пышут рябин красные гроздья плодов.
5. А недалёко от стены в воде спокойно отражаясь стоял дремотно колыхаясь корабль далекой страны.
6. И песни соловья гремели жалобно в тени густой, душистой и ветер лепетал над речкой серебристой.
7. Стекают с веток капли дождевые как будто тихо плачет каждый лист.
8. Поздний и далёкий промчится гром и слабо прогремит.
1) Гонит ветер туч лохматых клочья (ветер гонит)
2)Над рябиной молчаливой клен таинственный поник. (клён поник)
3)В миг один шмыгнет лисица рыжим пламенем в нору. (лисица шмыгнёт)
4)Издали пышут рябин красные гроздья плодов. (гроздья пышут)
5) А недалёко от стены в воде, спокойно отражаясь, стоял, дремотно колыхаяс, корабль далекой страны. (корабль стоял)
6)И песни соловья гремели жалобно в тени густой, душистой, и ветер лепетал над речкой серебристой. (песни гремели и ветер лепетал)
7) Стекают с веток капли дождевые, как будто тихо плачет каждый лист. (капли стекают и лист плачет)
8)Поздний и далёкий промчится гром и слабо прогремит. (гром промчится, прогремит)