Работать спустя рукава; перемывать косточки; бить баклуши; пускать пыль в глаза; сдержать слово; смотреть сквозь пальцы; пропускать мимо ушей; бежать со всех ног; дать по шапке; потерять дар речи. Составьте предложения

Он работает спустя рукава.
Девочки любят перемывать друг другу косточки.
Она бьёт баклуши.
Мой друг пускает мне пыль в глаза.
Он не сдержал слова.
Она смотрит на это сквозь пальцы.
Он всё пропускает мимо ушей.
Мы бежали со всех ног.
Она дала мне по шапке.
Я от этого потерял дар речи.

Дворник работал спустя рукава. Соседки всем перемывают косточки. Мой друг дома бьёт баклуши. Подружка всем пустила пыль в глаза про новую сумку. Я всегда держу слово. На все ошибки людей я смотрю сквозь пальцы. Все замечания я пропускаю мимо ушей. От собаки мы бежали со всех ног. Мой начальник за ошибки даст по шапке мне. От этой новости я потерял дар речи.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Упр 5. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения. Упр 6. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упр 8 . Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Почему другие конструкции к ним не относятся? Расставьте знаки препинания. 1) Вернувшись в гостиницу он лег спать. 2) Своим делом он занимался спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь. 4) Петя шел засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. 6) Сережа молчал прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
От основы глаголов н. ф. сов. вида при помощи суффиксов – в, - ши, – а (- я). (Суффикс - вши больше употребляется в разговорной речи)
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)

чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)

безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)

наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)

расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)

Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.

Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону

Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.

Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.

Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.

2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.

3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой.   (В. Песков)   2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные.   (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну.   (Р. Казакова)   4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал.   (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего.   (И. Павлов)   7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова.   (И. Гофф)   8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.   




Укажите предложение, в котором на месте пропуска (-ов) не нужно ставить запятую. В гостиной раскрылись другие двери, и _ теснясь к стене _ вошли деревенские девочки и мальчики. Никита сел на диван и - прищурившись _ глядел на расписанные морозом стекла. Я тебя предупреждала: нельзя работать _ спустя рукава. Мы увидели, как он мчится _ высунув язык.
В гостиной раскрылись другие двери, и, теснясь к стене, вошли деревенские девочки и мальчики. Никита сел на диван и прищурившись глядел на расписанные морозом стекла. Я тебя предупреждала: нельзя работать спустя рукава. Мы увидели, как он мчится, высунув язык.

Я тебя предупреждала: нельзя работать спустя рукава.

Поставьте, где нужно, запятые, выделив обособленные обстоятельства

1) Речка вследствие таяния снегов вышла из берегов.
2) Охота в заповедниках согласно принятому постановлению запрещена.
3) Несмотря на отступление у бойцов было бодрое настроение.
4) Он мчался высунув язык.
5) Несмотря на холод в хате Галя стояла босая.
6) Пошучивая и хохоча от души они прошли всё расстояние незаметно.
7) С утра до поздней ночи работал Фёдор не покладая рук.
8) Подруга обернувшись остановилась.
9) Спустя три часа его повели на допрос.
10) Они шли не торопясь.

1)Речка, вследствие таяния снегов, вышла из берегов.
2)Охота в заповедниках, согласно принятому постановлению, запрещена.
3)Несмотря на отступление, у бойцов было бодрое настроение.
4)Он мчался, высунув язык
5)Несмотря на холод в хате, Галя стояла босая
6)Пошучивая и хохоча от души, они прошли все расстояние незаметно
7)С утра до поздней ночи, работал Федор, не покладая рук
8)Подруга, обернувшись, остановилась
9)Спустя три часа, его повели на допрос
10)Они шли, не торопясь