Сама себя раба бьет, коли не чисто жнет.
Сам с воробья, а сердце с кошку.
Сам осел, а попона бархатная.
Сам пьет, а людей за пьянство бьет.
Сам заварил кашу, сам и расхлебывай.
«Три сына, а сам в силе»
Сам в своем деле никто не судья.
Сам упал - сам и выкарабкивайся, не стоит опираться на других.
На друга надейся, а сам не плошай.
Не рой другому яму, сам упадешь.
И зубы есть, да нечего есть.
Кто ничего не имеет, тот ничего не боится.
Мелют день до вечера, а послушать нечего.
Никакое худо до добра не доводит.
Бился, колотился и ничего не добился.
Без отца-матери никому жизни не видать.
Никто не увидит, как душа вон выйдет.
Из ничего ничего и не выходит.
Нечем и хвалиться, коли всё из рук валится.
Ни на что не уповай, скорее долг отдавай
Без отца- матери никому жизни не видать.
Бился, колотился и ни до чего не добился.
Вот горе, что горевать не по чём.
Из ничего ничего и не выходит.
И зубы есть, да нечего есть.
Кто ничего не имеет, тот ничего не боится.
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
Мелют день до вечера, а послушать нечего.
Не стыдно молчать, коли нечего сказать.
Никакое худо до добра не доводит.
11)Никто не увидит, как душа вон выйдет.
1. Не стыдно молчать, коли нечего сказать. (Пословица. )
2. Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь. (Пословица).
3. Раз речь не ясна, она не достигнута цели. (Аристотель. )
4. Дело не в слове, а в тоне, в каком слове произносится. (В. Белинский )
5. Никогда не выступай, не подготовившись к теме. Посмотри материалы по данному вопросу в газете, брошюре, книге.
6. Достойная задача оратора заключается в избранными и яркими. (Цицерон) 7. Зная заранее, о чем ты хочешь сказать, надо говорить свободно и не пытаться произнести текст, написанный и заученный дома. (И. Андроникова. )
Пословица напоминает:"Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь".
"Раз речь не ясна, она не достигнута цели", изрек Аристотель.
"Дело не в слове, а в тоне, в каком слово произносится", писал В. Белинский.
"Никогда не выступай, не подготовившись к теме. Посмотри иатериалы по данному вопросу в газете, брошюре, книге", наставлял учитель.
Цицерон учил:"Достойная задача оратора заключается в избранном и ярком".
"Зная заранее, о чем ты хочешь сказать, надо говорить свободно и не пытаться произнести текст, написанный и заученный дома", советовал И. Андроников.
текст.1 Радовало сознание, что до самого Батума не надо ничего делать, некуда торопится... 2 По виду огней я понял, что Зоя набрала большую высоту, и дог.. дался, что мы будем брать КараДаг. 3 Я сказал слово ОБЫКНОВЕННО и понял, насколько оно не подходит к тому, что происходил.. с ним. 4 Тридцать лет назад я осмелился высказать мысль, что все ураганы одинаковые, где бы они н.. слуались. 5 Гул ветра так изнурял наши нервы, что мы вынуждены были укрыт.. ся в каменном погробе, где хозяин хранил вино и пр.. виант. 6 Нужно, чтобы город не угн.. тало сознание, чтобы мы не м.. рились с ним, как с необходимостью, чтобы мы не ненавидели его как нечто, что сокраща.. т жизнь, а приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы.
ПОЖАЛУЙСТО РЕБЯТА СДЕЛАТЬ
1 Радовало сознание, что до самого Батума не надо ничего делать, некуда торопиться... 2 По виду огней я понял, что Зоя набрала большую высоту, и догадался, что мы будем брать КараДаг. 3 Я сказал слово ОБЫКНОВЕННО и понял, насколько оно не подходит к тому, что происходило с ним. 4 Тридцать лет назад я осмелился высказать мысль, что все ураганы одинаковые, где бы они не случались. 5 Гул ветра так изнурял наши нервы, что мы вынуждены были укрыться в каменном погробе, где хозяин хранил вино и провиант. 6 Нужно, чтобы город не угнетало сознание, чтобы мы не мирились с ним, как с необходимостью, чтобы мы не ненавидели его как нечто, что сокращает жизнь, а приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы.
Количество придаточных-13
1. Последовательное подчинение: предложения 3, 4, 5
2. Параллельное подчинение: 2
3. Однородное подчинение: 6
догадался, происходило, ни случались, укрыться, провиант, угнетало, мирились, сокращает.
грамматич. основы:
1. сознание радовало, не надо ничего делать(сказуемое), торопится.
2. я понял и догадался, зоя набрала высоту, мы будем брать.
3. я сказал и понял, не подходит(сказ.), что происходило.
4. я осмелился высказать, ураганы (одинаковые-сказ.), они не случались.
5. гул ветра изнурял, мы вынуждены были укрыться, хозяин хранил.
6. нужно(сказ.), сознание не угнетало, мы не мирились а приходили, что сокращает.
все предложения придаточные.
1. придаточ определительное сознание какое? послед. подчин. если не ошиб.
2. придаточ. изъяснительное я понял что? и догадался о чём? послед. подчин.
3. придаточ. изъяснит. и понял что? к тому к чему? послед подчин
4. придаточ. определительное мысль какую? придаточ обстоятельственное места одинаковые где? послед подчин.
5. придаточ обстоят образа действия так как? придаточ обстоят места укрыться где? послед подчин.
ЗАДАНИЕ. спишите вставляя пропущенные буквы. Выдилите грамматические основы. Укажите количество придаточных предложений. определите типы сложноподчененых предложений с несколькими придаточными по типам подченения 1) последовательное подчинение. 2) паралельное подчинение. 3) однородное подчинение.
текст.1 Радовало сознание, что до самого Батума не надо ничего делать, некуда торопится... 2 По виду огней я понял, что Зоя набрала большую высоту, и дог.. дался, что мы будем брать КараДаг. 3 Я сказал слово ОБЫКНОВЕННО и понял, насколько оно не подходит к тому, что происходил.. с ним. 4 Тридцать лет назад я осмелился высказать мысль, что все ураганы одинаковые, где бы они н.. слуались. 5 Гул ветра так изнурял наши нервы, что мы вынуждены были укрыт.. ся в каменном погробе, где хозяин хранил вино и пр.. виант. 6 Нужно, чтобы город не угн.. тало сознание, чтобы мы не м.. рились с ним, как с необходимостью, чтобы мы не ненавидели его как нечто, что сокраща.. т жизнь, а приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы.
ПОЖАЛУЙСТО РЕБЯТА СДЕЛАТЬ
Количество придаточных-13
1. Последовательное подчинение: предложения 3, 4, 5
2. Параллельное подчинение: 2
3. Однородное подчинение: 6
догадался, происходило, ни случались, укрыться, провиант, угнетало, мирились, сокращает.
грамматич. основы:
1. сознание радовало, не надо ничего делать(сказуемое), торопится.
2. я понял и догадался, зоя набрала высоту, мы будем брать.
3. я сказал и понял, не подходит(сказ.), что происходило.
4. я осмелился высказать, ураганы (одинаковые-сказ.), они не случались.
5. гул ветра изнурял, мы вынуждены были укрыться, хозяин хранил.
6. нужно(сказ.), сознание не угнетало, мы не мирились а приходили, что сокращает.
все предложения придаточные.
1. придаточ определительное сознание какое? послед. подчин. если не ошиб.
2. придаточ. изъяснительное я понял что? и догадался о чём? послед. подчин.
3. придаточ. изъяснит. и понял что? к тому к чему? послед подчин
4. придаточ. определительное мысль какую? придаточ обстоятельственное места одинаковые где? послед подчин.
5. придаточ обстоят образа действия так как? придаточ обстоят места укрыться где? послед подчин.
6.