6 класс. 18 упражнение
Допишите повествовательные предложения, употребляя словосочетание русский язык в нужном падеже.
Мне очень нравиться.... У нас сегодня нет урока....
Прочитайте составленные вами предложения, заменяя словосочетание русский язык словосочетаниями родной язык, казахский язык

Мне очень нравится русский язык. У нас сегодня нет урока русского языка. (Мне очень нравится родной/казахский язык; У нас сегодня нет урока родного/казахского языка)

1.
а. Мне очень нравится русский язык
б. У нас сегодня нет урока русского языка
2.
а. Мне очень нравится родной язык
б. У нас сегодня нет урока родного языка
3.
а. Мне очень нравится казахский язык
б. У нас сегодня нет урока казахского языка
Что тут сложного?D

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Нужно сократить текст максимум 100 слов, помогите пожалуйста, главное что бы смысл текста оставался, это про Александра Матвеевича Пешковского

Отечественная синтаксическая традиция, насчитывает в своём развитии уже более 200 лет. И представлена великими именами, к их числу принадлежит и Александр Матвеевич Пешковский. Путь в науку начался с преподавания языков и словесности в гимназиях. Он считал своим долгом обучать учеников таким образом, чтобы они понимали грамматику родного языка. Ученики должны увидеть родной язык как единое целое. Самый известный труд "Русский синтаксис в научном освещении"-книга, в которой проявился талант Пешковского как педагога. Вместе с читателями он проводит эксперименты и размышляет над их результатами. Именно А. М. Пешковский ввёл в синтаксис понятие нулевой связки и нулевого бытийного глагола. Тем самым было предложено решение вопроса о выражении категорий времени и наклонения в предложениях.

Более 200 лет существует синтаксическая традиция, одним из авторов которой, является Александр Матвеевич Пешковский. Он преподавал языки и словесность в гимназистам. Хотел, чтобы они понимали грамматику родного языка и видели родной язык как единое целое. В книге "Русский синтаксис в научном освещении" Пешковский, вместе с читателями, проводит эксперименты и размышляет над их результатами. А. М. Пешковский ввел в синтаксис понятие нулевой связки и нулевого бытийного глагола, что позволило выражать категорий времени и наклонения в предложениях.

Отечественная синтаксическая традиция, которой более 200 лет, представлена великими именами, один из них Александр Матвеевич Пешковский. Обучая гимназистов  языкам и словесности, он считал необходимым учить их так, чтобы они понимали грамматику родного языка, видели родной язык как единое целое. В самом известном труде "Русский синтаксис в научном освещении"  проявился талант Пешковского как педагога. Он ввёл в синтаксис понятие нулевой связки и нулевого бытийного глагола,   решил вопроса о выражении категорий времени и наклонения в предложениях.

Сократить текст для изложения! Помогите
Мы живём в замечательной стране, имя которой — Российская Федерация или в России. Произнесите это слово вслух, и вы почувствуете в его звучании свет, раздолье, простор, одухотворённость... Мы уважительно называем нашу страну ОТЕЧЕСТВО, потому что наши отцы, деды, прадеды, прадеды наших прадедов и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений. Мы любовно называем нашу страну РОДИНА, потому что родились и живём в ней. Мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен. Вещи, предметы, среди которых живёт человек, явления природы — это материальный мир. Но есть и другой мир — духовный. Духовный мир — это знания, содержащиеся в книгах, произведениях искусства, это отношения между людьми, отношение к миру и т. Д. В школе вы знакомитесь с этим миром, изучая русский, родной и иностранный языки, математику и информатику, литературное чтение, изобразительное искусство, музыку и многое другое. Этот мир ещё называют миром культуры.

Мы живём в замечательной стране, имя которой —  Россия. В его звучании свет, раздолье, простор, одухотворённость... Мы уважительно называем нашу страну ОТЕЧЕСТВО, потому что наши  предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений. Мы любовно называем нашу страну РОДИНА, потому что родились и живём в ней. Кроме материального мира есть и другой мир — духовный. В школе вы знакомитесь с этим миром, изучая русский, родной и иностранный языки, математику и информатику, литературное чтение, изобразительное искусство, музыку и многое другое. Этот мир ещё называют миром культуры.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подберите и запишите к выделенным словам синонимы. Найдите в тексте многозначные слова. Объясните их значение.
Есть разного рода н…ряяшливости в языке ч…ловека. Если ч…ловек родился и ж…вёт вд…ли от гор…да и г…ворит на сваём диалекте, в этом ник…кой н…ряшливости нет.
Мне эти местные диалекты нравятся. Нравится их н…певность, нравятся местные сл…ва, местные выр…жения.
Диалекты ч…сто бывают источ(?)ником обог…щения русского литературного. Языка.

Неряшливости, человека, живёт, вдали, города, говорит, никакой, напевности, слова выражения, источником (без ь) обогащения

Есть разного рода неряшливости в языке человека. Если человек родился и живёт вдали от города и говорит на своём диалекте, в этом никакой неряшливости нет.
Мне эти местные диалекты нравятся. Нравится их напевность, нравятся местные слова, местные выражения.
Диалекты часто бывают источником обогащения русского литературного языка.

Язык - во рту, русский, английский язык
Источник - источник воды, источник знаний
Род - род имени существительного, род поколений предков.