Впишите из текста словосочетания прилагательных с существительными. разберите выделенные слова по составу. У всех животных есть любимое блюдо. ЗЕМЛЯНОЙ червяк (ест) землю. ХИЩНОЕ растение росянка ловит и поедает насекомых. Громадный кит ест маленьких животных - планктон. Выпишите из текста словосочетание могучий дуб в разных падежных формах. Определите падеж прилагательных и выделите в них окончания. На опушке леса стоит могучий дуб. У могучего дуба развесистая крона. К могучему дубу весной слетаются птицы. Издалека видят люди могучий дуб. Под могучим дубом приятно отдохнуть в летний зной. Осенью на могучем дубе созревают жёлуди.
Первое задание

Любимое блюдо, земляной червяк, хищное растение, громадный кит, маленьких животных.

Земляной-земл-корень, ян-суффикс, ой-окончание, землян-основа

Хищное-хищ-корень, н-суффикс, ое-окончание, хищн-основа

Второе задание

Могучий дуб-именительный падеж, ий-окончание

У могучего дуба-родительный падеж, его-окончание

К могучему дубу-дательный падеж, ему-окончание

Могучий дуб-винительный падеж, ий-окончание

Под могучим дубом-творительный падеж, им-окончание

На могучем дубе-предложный падеж, ем-окончание.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ЗАДАНИЕ: Выделите окончание у существительных и укажите склонение и падеж
1. На востоке, на западе
2. На юге, на севере
3. На ветках дуба
4. На ветках березы
5. На сирени
6. У рябины
7. У ромашки
8. В мае, затем идёт июнь.

1. На востокЕ-2скл. П. П., на западЕ-2скл. П. П.
2. На югЕ-2скл. П. П., на северЕ-2скл. П. П.
3. На веткАХ-1скл. П. П. ДубА-2скл. Р. П.
4. На веткАХ-1скл. П. П. БерезЫ-1скл. Р. П.
5. На сиренИ-3скл. П. П.
6. У рябинЫ-1скл. Р. П.
7. У ромашкИ-1скл. Р. П. 
8. В маЕ-2скл. П. П., затем идёт июнь-2скл. 0 оконч.

1. На востоке (-е, 2 скл., П. П.), на западе (-е, 2 скл., П. П.)
2. На юге (-е, 2 скл., П. П.), на севере (-е, 2 скл., П. П.)
3. На ветках  (-ах, 1 скл., П. П.) дуба (-а, 2 скл., Р. П.)
4. На ветках (-ах, 1 скл., П. П.) березы (-ы, 1 скл, Р. П.)
5. На сирени (-и, 3 скл., П. П.)
6. У рябины (-ы, 1 скл., Р. П.)
7. У ромашки  (-и, 1 скл, Р. П)
8. В мае (-е, 2 скл., П. П.), затем идёт июнь (нулевое окончание, 2 скл., И. П.)






Даны существительные в форме родительного падежа множественнго числа. В каком из них в зависимости от значения можно по-разному выдлить окончание? Коров, домов, столов, голов, подков.

голов

можно как слово голова в мн. ч. р. п., тогда окончание нулевое, или как слово гол, тогда окончание -ов

Голов:

1) окончание -ОВ, если это родительный падеж множественного числа слова ГОЛ (мужской род);

2) нулевое окончание, если это родительный падеж множественного числа слова ГОЛОВА (женский род).

Перестройте сложные предложения так, чтобы они стали простыми обособленными.
1. могучий дубовый лес, который стоял по берегам озера, закрывал его от ветров.
2. Антон прослезился, когда увидел его, и поклонился ему до земли.
3. когда мы вышли из-под земли на солнце, мы ложились на землю грудью и целовали ее.
4. на пути нам встречались каскадные горные речки, которые были еще покрыты снегом.
1. Могучий дубовый лес, стоящий по берегам озера, закрывал его от ветров.

2. Антон прослезился, увидев его, и поклонился ему до земли.

Выйдя из-под земли, мы ложились на землю грудью и целовали ее.

4. На пути нам встречались каскадные горные речки, еще покрытые снегом.