Помидор, баклажан, апельсин, мандарин, носок, чулок, рельс, валенок, сапог, килограмм
Р. П. Помидоров, баклажанов, апельсинов, мандаринов, носков, чулок, рельс, валенок, сапог, помидоров
Тридцати пяти помидор, двадцати пяти баклажанов, шестидесяти семи апельсинов, пяти мандаринов, восьми чулков, ста рельсов, десяти валенок, одиннадцати пар сапог, полтора килограмма
№1. От существительных образуйте нормативные формы именительного падежа множественного числа.
Адрес, бухгалтер, директор, договор, год, инженер, кондуктор, катер, корпус,
лагерь, муж, образ, орден, ордер, офицер, пояс, профессор, рапорт, ректор, фронт, цвет, шофер, паспорт, сорт, вексель, купол.
№2. От следующих существительных образуйте формы родительного
падежа множественного числа.
Апельсины, баклажаны, башкиры, блюдца, ботинки, будни, валенки, вафли, граммы, гектары, грузины, киргизы, мандарины, носки, простыни, полотенца, сапоги, серьги, солдаты, сумерки, туфли, чулки, юноши, ясли, бюллетени.
1. Адреса, бухгалтеры, директора, договоры, года(годы), инженеры, кондукторы, катера, корпуса(корпусы), лагеря, мужья(мужи), образы(образа), ордена, ордера, офицеры, пояса, профессора, рапорты, ректоры, фронты, цвета, шоферы, паспорта, сорта, векселя, купола. Где в скобках указаны другие слова, возможна и такая форма, в зависимости от значения слова.
2. Апельсинов, баклажанов, башкир, блюдец, ботинок, валенок, вафель, граммов, гектаров, грузин, киргизов, мандаринов, носков, простынь, полотенец, сапог, серег, солдат, сумерек, туфель, чулок, юношей, яслей, бюллетеней
Пара ботинок ( валенки, сапоги, чулки);
много дел ( места, Яблоки, макароны);
песни грузин ( осетины, армяне, молдаване, болгары, татары, цыгане, солдаты, партизаны):
килограмм апельсинов ( мандарины, помидоры, томаты);
группа инженеров (офицеры, тренеры, шофёры).
Пара валенок, пара сапог.
Много мест, много яблок, много макарон.
Песни осетин, песни армян, песни болгар, песни татар, песни цыган, песни солдат, песни партизан.
Килограмм мандарин, помидор, томатов.
Группа офицеров, тренеров, шоферов.
1. Пара валенок, сапог, чулок
2. Много мест, яблок. Макарон
3. Песни осетин, армян, моладавень, болгаров, татаров, цыган, солдат, партизан
4. Килограмм мандаринов, помидоров, томатов
5. Группа офицеров, тренеров, шоферов
2. Распределите следующие имена существительные по двум группам таким образом, чтобы они образовали правильные в смысловом отношении словосочетания с одним из двух прилагательных-военный, воинский.
Время, доктрина, должность, звание, искусство, кампания, конфликт, приветствие, сборы, служба, тайна, тактика, традиции, угроза.
3.
Сделайте полный синтаксический разбор предложения:
Всю свою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать, которые ставят целью себе освобождение всех сил человечества для творчества, для украшения нашей земли, для организации на ней форм жизни, достойных человека(М. Горький).
2) Военный: время, доктрина, звание, искусство, кампания, конфликт, сборы, служба, тайна, тактика, узгоза.
Воинский: должность, приветствие, тридиции.
3)(Повествов. невоскл. сложн. СПП, союзное. 1)главное, двусост. распр. 2)придаточн. двусост. распр. осложнено однородными сказуемыми, выраженными глаголами, однородными дополнениями, выраженными существительными, обособленным определением (достойных человека), выраженным причастным оборотом.