1)настежь, наотмашь, сплошь, вскачь, невмочь, прочь 2)как-никак, крест-накрест, туго-натуго, мало-помалу, нежданно-негаданно, не сегодня-завтра, подобру-поздорову, с бухты-барахты, тихо-мирно, худо-бедно.


-составить предложения с этими словами
Настежь открытая дверь в передней говорила о том, что Мишка опять убужал гулять не пообедав. Сплошь стилились равнины. Нелись ветра из этой старой деревни, прочь неслись они, прочь. Невмочь было высидеть Мишке все семь уроков. Быстро спускаясь с лестницы, и то и дело бросаясь в скачь он все таки добежал первый.
Худо-бедно закончили шестиклассники этот год. Тихо-мино сидела Клава вместе за одной партой с ее любимым Мишенькой. Уходика ты из нашей школы подобру-поздорову. Не егодня-завтра дети вас ожидает контрольная. Как-никак конец года. Сложив руки крест-накресть, вздохнув она вошла в комнату где сидел разгневанный отец. Туго-натуго затянул он свой пояс. Мло-помалу доехали они до матушки Росии. Нежданно-негаданно приехали, вы гости, дорогие.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Ребят помогите мне нужны все правила по наречию за 7 класс

 Наречие- это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия ( сидеть СПОКОЙНО), признак другого признака ( УДИВИТЕЛЬНО яркий) и отвечает на вопросы где? Куда? Откуда? Когда? Почему? Зачем? Как? Каким образом? В какой степени? В какой мере? Наречия могут обозначать признак предмета, например: яйцо какое? ВКРУТУЮ.

Главный призна наречия- это неизменяемость, поэтому у слов этой часть нет окончаний.
В словосочетании наречие может быть главным или зависимым словом. При этом зависимое наречие связано с главным словом только по смыслу, а грамматическая связь ( с помощью предлогов и окончаний) между ними отсутствует.
В предложении наречия чаще всего являются обстоятельствами.
Разряды наречий по значению
1. Разряд: Образа и способа действия; Вопрос: как; каким образом; примеры: быстро, велело
2. Меры и степени; сколько? Сколько раз? В какой степени? Насколько? В какой мере? Чуть-чуть, слегка
3. Места; где? Куда? Откуда? Далеко, вокруг
4. Времени; когда? Как долго? До каких пор? С каких пор? Теперь, скоро;
5. Причины;  почему? Отчего? По какой причине? Сгоряча, поневоле;
6. Цели; зачем? Для чего? С какой целью? Нарочно, назло.
Особую группу сост. Наречия, которые не называют признаки действия, а только указывают на них. Такие наречия очень близки к местоимениям и называются местоименными. 
1. Указательные: здесь, там
2. Неопределенные: где-то, куда-то
3. Отрицательные: нигде, негда, никогда
4. Вопросительно-относительные: где, куда, зачем 
слова категории состояния
выражают состояние природы, живых существ, человека( сыро, облачно, больно, радостно).
являются сказуемыми в безличных предложения
чтобы отличить их от наречия, нужно помнить, что наречие-обстоятельство, слово категории состояния- сказуемое
он тепло одет_ наречие)
ему тепло( слово категории состояния)
 Правописание наречий
1) Правописание наречных суффиксов:

а) на конце наречий, образованных от полных прилагательных, пишется:

суффикс -о – после твёрдых согласных, Долгий → долго. Суффикс -е – после мягких согласных; Внешний → внешне.

б) на конце наречий после шипящих:

под ударением пишется -о: общо́; без ударения – -е: певу́че. Исключения: ещё;

в) на конце наречий, образованных от кратких прилагательных:

с помощью приставок из- (ис-), до-, с- (со-), пишется -а; Изредка, досуха, справа. С помощью приставок в-, за-, на-, пишется -о; Вправо, направо, запросто.

г) наречия с приставкой по- на конце имеют -у;

Подолгу, поскольку, постольку.

д) на конце наречий (и частиц), после шипящих пишется ь.

Вскачь, бишь, слышь, вишь, наотмашь.

Исключения: уж, замуж, невтерпёж.

2) Правописание наречий через дефис:

а) наречия (включая местоименные наречия), образованные от полных прилагательных и местоимений-прилагательных приставочно-суффиксальным способом, с приставкой по- и суффиксами -ому, -ему, -и.

Другой → по-другому, настоящий → по-настоящему, человечий → по-человечьи, английский → по-английски, лисий → по-лисьи.

По аналогии со словами по-английски, по-французски, по-немецки, по-русски через дефис пишется наречие по-латыни;

б) наречия, образованные от порядковых числительных приставочно-суффиксальным способом, с приставкой в- (во-) и суффиксом -их (-ых);

Первый → во-первых, второй → во-вторых.

в) термин на-гора;

г) наречия (включая местоименные наречия) с приставкой кое- и постфиксами -то, -либо, -нибудь, -таки;

Кое-как, зачем-то, хорошо-то, когда-нибудь, где-либо, всё-таки.

д) наречия, образованные повторением:

того же слова; Еле-еле, чуть-чуть, вот-вот. Того же корня, осложнённого приставками и суффиксами; Видимо-невидимо, мало-помалу, всего-навсего, как-никак, давным-давно, волей-неволей. Синонимов. С бухты-барахты, подобру-поздорову, худо-бедно, нежданно-негаданно. Обратите внимание! 1) Пишутся слитно местоименные наречия с приставкой по-, образованные: не от притяжательных местоимений с конечным -му; Потому, почему, посему, поэтому. Приставочно-суффиксальным способом от полных прилагательных с суффиксом -о. Месячный → помесячно, декадный → подекадно, строчный → построчно.

2) Пишутся раздельно:

наречные сочетания, составленные из повторяющихся существительных с предлогом между ними. Бок о бок, с боку на бок, честь по чести. Исключение: точь-в-точь, крест-накрест; беспредложные сочетания, состоящие из повторяющихся существительных (второе – в творительном падеже). Чин чином, честь честью; сочетания с однокоренными словами (наречие + глагол), в которых первое – наречие на -мя. Кишмя кишеть, ревмя реветь.

3) Не путайте наречия и наречные местоимения (пишутся через дефис) с омонимичными сочетаниями предлогов с прилагательными и местоимениями-прилагательными (пишутся раздельно). Для того чтобы их разграничить, используйте следующее правило: прилагательное и местоимение-прилагательное можно изъять из предложения; с наречием эта операция невозможна.

Поезда ходят по прежнему расписанию (Поезда ходят по расписанию). – У нас всё по-прежнему (прежнему изъять нельзя); События развивались по другому варианту (События развивались по варианту). – Он всё сделал по-другому (другому изъять нельзя).
3) Слитное и раздельное написание наречий






Расставьте знаки препинания: 1. Пятью восемь сорок. 2. Превосходная должность быть на земле человеком. 3. Музыкальное воспитание это не воспитание музыканта. 4. Он скептик и материалист. 5. Производить эффект наслаждение. 6. Производить эффект их наслаждение. 7. Слово одежда для фактов. 8. Путь в лесах это километры тишины безветрия. 9. Его цель сделаться героем романа. 10. Боевая рубка это мозг корабля. 11. «Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина. 12. Первая цель искусства воспроизведение действительности. 13. Оценить такое произведение значит оценить самого поэта во всем объеме его творческой деятельности. 14. Точность и краткость вот первые достоинства прозы. 15. Мое занятие этнография изучение жизни русских людей. 16. Его цель сделаться героем романа. 17. Ты счастье. 18. Пруд как блестящая сталь. 19. Бедность не порок. 20. Он скептик и материалист.
1. Пятью восемь - сорок. 2. Превосходная должность - быть на земле человеком. 3. Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта. 4. Он скептик и материалист. 5. Производить эффект наслаждение. 6. Производить эффект - их наслаждение. 7. Слово - одежда для фактов. 8. Путь в лесах - это километры тишины безветрия. 9. Его цель - сделаться героем романа. 10. Боевая рубка - это мозг корабля. 11. «Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина. 12. Первая цель искусства - воспроизведение действительности. 13. Оценить такое произведение - значит оценить самого поэта во всем объеме его творческой деятельности. 14. Точность и краткость - вот первые достоинства прозы. 15. Мое занятие "этнография" - изучение жизни русских людей. 16. Его цель - сделаться героем романа. 17. Ты - счастье. 18. Пруд - как блестящая сталь. 19. Бедность - не порок. 20. Он скептик и материалист.

Прочитайте, объясните правописание выделеных слов. Отметити придлог треугольником, союз кругом, частицы квадратом.
1. Герман смотрел на нее молча, сердце его также терзалось, но ни слезы бедной девушки, ни удивительная прелесть её горести не тревожили суровой души его. 2. Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком. 3. Константин Георгиевич вел в деревне неспокойную, но лёгкую и свободную жизнь. 4. В течение лета листва частично восстанавливается.
Сердце-проверочное слово срдечный

удивительная - потому что идивлять 2 спряжение, в 3 лице

велел-проверочное слово велено

лёгкую-лёгок

восстанавливается-восстанавливать 2 спряжение, в 3 лице

ПРЕДЛОГИ НА,СОЮЗЫ И:

1. Герман смотрел на нее молча,  сердце  его также терзалось, но ни слезы бедной девушки, ни  удивительная  прелесть её горести не тревожили суровой души его. 2. Я  велел  ехать к коменданту, и через минуту кибитка  остановилась  перед деревянным домиком. 3. Константин Георгиевич вел в деревне неспокойную, но  лёгкую  и свободную жизнь. 4. В течение лета листва частично  восстанавливается .