Составить предложение со словами тихо, сижу, пирог, тише-тихий, сижу-сидишь, орешек-орех, хожу-ходишь, езжу-ездить, сушу-сухой, пирог-пирожное, ледяной-льдышка, плещут-плескаться, овражек-овраг.» шукають:

Сегодня дома очень тихо.
Я сижу в парке.
Мама любит пирог с малиной.
Тише, не разбуди сестрёнку.
Подойди ко мне, ты далеко сидишь.
У меня в кармане оказался орех!
Я хожу на рисование.
Я езжу верхом.
У тебя сухой кашель.
Мне купили пирожное!
мы построили ледяной дворец.
Я люблю плескаться в ванне.
Этот овраг очень глубок.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Подберите антонимы к данным словам: всегда, свет, тесный, мелкий, победа, темный, тихо. Придумайте к данными и подобранными словами сложные предложения
Всегда-никогда, свет-тьма, тесный-свободный, мелкий-глубокий, победа-поражение, темный-светлый, тихо-громко.
 Она никогда не ходила в тот магазин, который находится на другой улице.
Он заглянул в автобус и увидел, что автобус свободный.
На столе стоял глубокий сосуд, в который она налила воды.
 Он потерпел поражение, когда соревновался с противником.
Комната, в которой жила её сестра, была очень светлая.
их попросили говорить потише, потому что они говорили слишком громко.  

всегда-никогда, свет-темень(наверно), тесный-свободный, мелкий-крупный, победа- поражение, тёмный-светлый, тихо-громко.
 
предложения: я всегда гуляю  по чудесному парку, который одет в не обыкновенный наряд. Мама печёт пирог, он сейчас томится в духовке. Я сижу в комнате, в  которой горит свет. Он ходит в лесу, а там темень, а я гуляю по парку и там светло. Автобус очень тесный, я никуда не могу сесть. Яблоки бывают мелкими, а арбуз бывает крупным. Я жду победы, и я точно знаю, что его ждёт поражение. Он сидит в тёмной комнате, а она сидит в светлой комнате. Девочка поёт тихо, а мальчик поёт громко.

Выделите грамматические основы, составте схемы к предложениям.

1. С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна.
2. Мартовское солнце светило ярко, и сквозь оконные стекла падали на стол горячие лучи.
3. Крутой глинистый бок оврага тёмен и гол, но его другая сторона покрыта жухлой травой
4. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.
5. Слух об урагане шел по долине со зловещей быстротой, однако отдалённые раскаты грома и блеск ослепительной молнии остались далеко в стороне.
6. Тихо шепчутся берёзы над зеркальной поверхностью озера, да однако их таинственный шёпот не слышен из-за звонкой трели жаворонка, сидящего на ветке одной из берёз.
7. Подготовка к экзаменам изнурила ребят, зато они написали их на отлично.
8. С востока надвигались тучи, и солнце скрывалось за горизонтом.
9. Мама прочитала мне сказку, и я заснул в каком-то блаженном успокоении.
10 То словно кто-то прошел по коридору, то кто-то заешл ко мне в комнату
11. Начинался рассвет, и тучи уходили от нас.


1. С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна.(грам основы-не сошел снег, просится весна)схема(сказуемое подлежащще), а(сказуемое подлежащее)
2. Мартовское солнце светило ярко, и сквозь оконные стекла падали на стол горячие лучи. грам основы-солнце светило, падали лучи.(подл сказ), и(сказ подл)
3. Крутой глинистый бок оврага тёмен и гол, но его другая сторона покрыта жухлой травой. грам основы бок темен и гол, сторона покрыта.(подл сказ и сказ), но(подл сказ)
4. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь. грам основы падал, припускал дождь (сказ, сказ, подл)
5. Слух об урагане шел по долине со зловещей быстротой, однако отдалённые раскаты грома и блеск ослепительной молнии остались далеко в стороне. грам основы слух шел, раскаты и блеск остались.(подл сказ), однако(подл и подл сказ)
6. Тихо шепчутся берёзы над зеркальной поверхностью озера, да однако их таинственный шёпот не слышен из-за звонкой трели жаворонка, сидящего на ветке одной из берёз. шепчутся березы, шепот не слышен. (сказ подл), да однако(подл сказ)
7. Подготовка к экзаменам изнурила ребят, зато они написали их на отлично. подготовка изнурила, они написали. (подл сказ), зато(подл сказ)
8. С востока надвигались тучи, и солнце скрывалось за горизонтом. надвигались тучи, солнце скрывалось (сказ подл), и (подл сказ)
9. Мама прочитала мне сказку, и я заснул в каком-то блаженном успокоении. мама прочитала, я заснул(подл сказ), и (подл сказ) 
10 То словно кто-то прошел по коридору, то кто-то заешл ко мне в комнату кто-то прошел, кто-то зашел (подл сказ)то(подл сказ)
11. Начинался рассвет, и тучи уходили от нас. начинался рассвет, тучи уходили(сказ подл), и(подл сказ)

После выделенных слов вставьте причастные предложения, расставляя знаки перепинания.
Например: Володя( устать от духоты и качки) выбрался на палубу. - Володя, уставший от духоты и качки, выбрался на палубу.
1. Теплоход (сверкать на солнце свежий краской) отчалид и пошел вверх по темной реке.
2. Лодка (перевозить туристов) застыла на тихой воде.
3. Дежурная (выдавать ключи от кабинета) разговаривала по телефону.
4. Путник (показывать дорогу) положил свой мешок около костра.
5. В ручье (течь по дну оврага) виднелись пестрые камешки.
6. Мальчик (сидит напротив) взял палку и стал помешивать дрова в костре.

Теплоход сверкавший свежей краской отчалил вверх и пошёл по тёмной реке

1. Теплоход, сверкающий на солнце свежей краской отчалил и пошел вверх по темной реке.
2. Лодка, перевозившая туристов застыла на тихой воде.
3. Дежурная, выдававшая ключи от кабинета разговаривала по телефону.
4. Путник, показывающий дорогу, положил свой мешок около костра.
5. В ручье, текущем по дну оврага, виднелись пестрые камешки. 
6. Мальчик, сидевший напротив, взял палку и стал помешивать дрова в костре.