Только не надо брать из интернета !
Весенний луг это как перерождение природы. Черная холодная земля вскоре воскреснит от жутких пронзающих ветров беспощадной зимушки. Яркие лучи солнца играются с нежными листиками едва прорезавшийся травы. Талая вода собирается в лужи, давая возможность напиться очнувшимся от безмятежного сна зверькам. А пушистые гусеницы, в свою очередь, плюхаются на хрупкую толщу воды, разрезая ее своим тельцем. В яростных агониях они борятся за свою жизнь. Гордые орлы рассекают воздух в писках своей перво скудненькой пищи. Не отстают и маленькие трудяги пчелки. Они ужи во всю оживляют красочные цветы, которые в скором времени остроят бум красок на лугу. Вот он какой - луг, после долгих месяцев сна.
Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. Я шел медленно, посматривая на перелески, на деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьем. Может, у этих старых дутых березок он и останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.
Сама по себе природа вечна и почти неизменна. Пройдет сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой березовый лист. И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек...
Плыли мы как-то вниз по Ветлуте на старой деревянной барже. Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это черное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие березки, тронутые желтизной. Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. Несколько минут стояла тишина. Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.
Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:
Куда бежишь, тропинка милая, Куда зовешь, куда ведешь...
Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:
Кого ждала, кого любила я, Уж не воротишь, не вернешь...
Они некоторое время молчали, не отрывая серьезных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.
А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос. И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. Я смотрел на них, вдохновленных, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. Еще подумал я и о том, что красота, видно, живет в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись
Был октябрь. Я шел и вдруг ясно представил живого Некрасова - ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьем. Может, у этих березок он и останавливался? Может, потому и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений?
Сама по себе природа вечна и почти неизменна. Пройдет сто лет, а леса останутся почти такими же., и, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек...
Плыли мы как-то вниз по Ветлуге - рабочие леспромхоза, две поварихи и женщина из района. Когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина вдруг тихо запела. Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, повторчяли первые слова песни. Мужчины тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов. И целый час все вместе пели они эту песню, повторяя одни и те же строчки. Я смотрел на них, вдохновленных, и думал о том, как красота природы и песня могут объединить людей.
1) Теперь когда его нет особенно мучительно чу. ствуешь как драгоценно было каждое его слово улыбка движение взгляд в которых св.. тилась его прекрасная избр.. ная аристократическая дугиа.
2) Антон Павлович (не)любил и (не)много сердился когда ему говорили что его дача слишком мало защищ.. на от пыли летящей (с)верху (с)шоссе а сад плохо снабж.. н водою.
3) Как часто думал он о будущем счасти.. человечества когда по утрам один молчаливо подрез.. вал свои розы еще влажные от росы или внимательно осматривал ран.. ный ветром молодой побег.
4) С большой и сердечной любовью относились к Чехову и люди попроще с которыми он сталкивался слуги разносчики носильщики странники почталь.. ны.
5) Но надо было вид.. ть Чехова в иные минуты в последние годы жизни когда им овл.. девало веселье и он быстрым движением руки сбрасывал пенсне и покачиваясь (в)зад и (в)перед на кресле разражался мил.. м искрен.. м и глубоким смехом.
2) Антон Павлович не любил и немного сердился, когда ему говорили, что его дача слишком мало защищена от пыли, летящей сверху с шоссе, а сад плохо снабжён водою.
3) Как часто думал он о будущем счастье человечества, когда по утрам один молчаливо подозревал свои розы ещё влажные от росы или внимательно осматривал
раненый ветром молодой побег.
4) С большой и сердечной любовью относились к Чехову и люди попроще с которыми он сталкивался слуги, разносчики, носильщики, странники, почтальоны.
5) Но надо было видеть Чехова в иные минуты, в последние годы жизни, когда им овладевало веселье и он быстрым движением руки сбрасывал песню, и покачиваясь взад и вперед на кресле разражался милом искреннем и глубоким смехом.
1)Теперь, когда его нет, особенно мучительно чувствуешь, как драгоценно было каждое его слово, улыбка, движение, взгляд в котором светилась его прекрасная избранная аристократическая дуга.
2)Антон Павлович не любил и немного сердился, когда ему говорили, что его дача слишком мало защищена от пыли, летящей сверху с шоссе, а сад плохо снабжен водою.
3)Как часто думал он о будущем счастье человечества, когда по утрам один молчаливо подрезывал свои розы, еще влажные от росы, или внимательно осматривал раненый ветром молодой побег.
4) С большой и сердечной любовью относились к Чехову и люди попроще с которыми он сталкивался, слуги разносчики, носильщики, странники, почтальоны.
5)Но надо было видеть Чехова в иные минуты, в последние годы жизни, когда им овладевало веселье, и он быстрым движением руки сбрасывал пенсне и, покачиваясь взад и вперед на кресле, разражался милым, искреннем и глубоким смехом.
2. определите способ связи предложений в абзацах, а также средство связи абзацев.
3. объясните, почему в первой части текста исполъзуются глаголы несовершенного вида, а во второй - по преимуществу глаголы совершенного вида? обеспечивает ли эта особенностъ единство текста внутри микротемы?
4. докажите, что данный отрывок является образцом художественной речи. какие тропы исполъзованы в тексте?
ТЕКСТ.
. ВДРУГ СЛУЧИЛОСЪ ЧУДО. ПРИШЛА ВЕСНА!
СНАЧАЛА НЕСКОЛЪКО ДНЕЙ ПОДРЯД ВОЗДУХ СТОЯЛНЕПОДВИЖНО И БЫЛ ТЁПЕЛ. Тяжёлые сизые облака медленно и низко сгруживалисъ к земле. ТОЩИЕ ГОРЛАСТЫЕ ПЕТУХИ ОРАЛИ НЕ ПЕРЕСТАВАЯ ПО ДВОРАМ В ДЕРЕВНЕ. ГАЛКИ С ТРЕВОЖНЫМ КРИКОМ НОСИЛИСЪ ПО ТЁМНОМУ НЕБУ. ДАЛЪНИЕ ЛЕСА ГУСТО ПОСИНЕЛИ. ЛЮДЕЙ КЛОНИЛО ДНЁМ КО СНУ.
Потом сразу пошли дожди, подули южные ветры. ВЕТЕР И ДОЖДЪ ПРЯМО НА ГЛАЗАХ ЕЛИ СНЕГ, КОТОРЫЙ СТАЛ НА ПОЛЯХ НОЗДРЕВАТЫМ И ГРЯЗНЫМ. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА ОБНАЖИЛАСЪ, ДОВЕРЧИВО РАЗМЯКЛА, И КОРИЧНЕВЫЕ БОЛТЛИВЫЕ РУЧЕЙКИ ПОБЕЖАЛИ ПО НЕЙ ВО ВСЮ ЕЁ ШИРИНУ. (А. КУПРИН)
4)Ну скорей всего по словам допустип тревожно и орали(но я не уверена)
ЭТОТ ТЕКСТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
, ПОТОМУЧТО ЗДЕСЬ КУПРИН ИСПОЛЬЗУЕТ ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ, В НАШЕМ СЛУЧИЕ ОПИСАНИЕ ВЕСНЫ.