Составьте словосочетания со след словами отчитаться, сделать отчет, превосходство, преимущество, примириться, смириться, уверенность, вера, уплатить, заплатить, оплатить.
Отчитаться перед начальником 
сделать отчет за неделю 
превосходство цветов
преимущество работ
примириться с этим
смириться с тем что было 
уверенность в ответе 
вера в бога
уплатить  налоги 
заплатить кредит
оплатить покупки

отчитаться о работе
доказать превосходство
огромное преимущество
примириться с неприятелем
смириться с потерей
уверенность в победе
вера в будущее
уплатить налоги
заплатить за работу
оплатить счета
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Чудес…ное время весна. Чист и прозрач…н воздух. Далеко слышны г…лоса птиц, отчётливо разносит…ся по лесу тор…пливый стук дятла. А над синими ручейками з…лёными коч…ками мхами и папоротниками бега…т в кронах м…гучих елей белка.
Отыщ…т пуш…стая шустряга ш…шку и не сп…шит. Просунув зубки-резцы в щель ими, как стамесочками, среж…т чешуйку. Хруп – и всё готово: сем…чко само лез…т в рот, радуя зв…рька свежест…ю и необыкновенно нежным ар…матом. Я стою под разлапистой елью и в б…нокль наблюдаю за знакомой мне белочкой. У неё милая усатая мордочка большие ч…рные глаза уши кисточками и такой пуш…стый хвост, какому поз…виду…т лиса.

2. Составьте план.
3. Какое предложение не соответствует содержанию текста?
1) Чист и прозрачен воздух. 2) Я наслаждаюсь тишиной леса.
3) Я стою под разлапистой елью и в бинокль наблюдаю за знакомой мне белочкой.
4. Стиль текста:
1) Художественный. 2) Научный.
3) Разговорный. 4) Публицистический.
5. Тип текста:
1) Описание. 2) Повествование с описанием. 3) Рассуждение с повествованием.
6. Подберите синонимы к словам ЧУДЕСНАЯ, РАЗНОСИТСЯ, МОГУЧИХ

Чудесное, прозрачен, голоса, разносится, торопливый, зелёными, кочками, бегает, могучих, отыщет, пушистая, шишку, не спешит, срежет, семечко, лезет, зверька, свежестью, ароматом, бинокль, чёрные, пушистый, позавидует.

2)1. Красота леса.
2. Чудесный зверёк.
3. Наблюдение за белочкой.

3)2
4)1
5)
6)Волшебная, чудная, сказочная.
Проносится.
Сильных, смелых, грозных.


Чудесное время весна. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны голоса птиц, отчётливо разносится по лесу торопливый стук дятла. А над синими ручейками, зелёными кочками, мхами и папоротниками бегает в кронах могучих елей белка.
Отыщет пушистая шустряга шишку и не спешит. Просунув зубки-резцы в щель ими, как стамесочками, срежет чешуйку. Хруп – и всё готово: семечко само лезет в рот, радуя зверька свежестью и необыкновенно нежным ароматом. Я стою под разлапистой елью и в бинокль наблюдаю за знакомой мне белочкой. У неё милая усатая мордочка, большие черные глаза, уши кисточками и такой пушистый хвост, какому позавидует лиса.
2. Составьте план.
1) Чудесное время весна.
2) Пушистая шустряга.
3) Наблюдение в бинокль.

3. Какое предложение не соответствует содержанию текста?
2) Я наслаждаюсь тишиной леса.

4. Стиль текста: 1) Художественный

5. Тип текста: 2) Повествование с описанием.

6. Подберите синонимы к словам
ЧУДЕСНАЯ – чудная, дивная, удивительная, волшебная, обворожительная, очаровательная, прекрасная. 
РАЗНОСИТСЯ – раздаётся, слышится.
МОГУЧИХ – сильных, крепких, мощных.

Составьте схему предложения, пожалуйста!
Он знал, что завтрашнее сражение должно быть самым страшным из всех, в которых он участвовал и которые были в его жизни, и мысль о возможности смерти в первый раз отчетливо пронеслась в его сознании.

Вот, лови:
[подлежащее сказуемое], (подлежащее сказуемое, подлежащее сказуемое и сказуемое, и подлежащее сказуемое) - СПП

Составьте схему предложения, пожалуйста!
[Он знал], (что завтрашнее сражение должно быть самым страшным из всех), (в которых он участвовал) и (которые были в его жизни), и [мысль о возможности смерти в первый раз отчетливо пронеслась в его сознании].
[_ = ], (что  мест... ),  ( в которых... ) и(которые...  ), и [_ = ].

К данным словам подберите зависимые и запишите получившиеся словосочетания. С тремя последними словосочетаниями составьте и запишите предложение. Подчеркните в них грамматическую основу! Характерен(для кого? ); убежден(в чем? ); типичен(для кого? ); полон(чего? ); уверен(в чем? ); поражаюсь (чем? ); удивляюсь(ЧЕМУ? ); достиг(чего? ); агитирую(за что? ); упрекаю(в чем? ); одеть (кого? ); надеть (что? ); сделать отчет (о чем? ); достоин (чего? )
Характерен для человека, убержен в правильности, типичен для разработки, полон красоты, уверен в победе, поражаюсь наглостью, удивляюсь глупости, достиг успеха, агитирую голосовать, усперакаю в наивности, одеть брата, надеть платье, сделать отчет о статистике людей, достоин победы.
 
Петя достоин победы, потому что справляется с любыми сложностями.
Мне босс поручил сделать отчет о статистике людей в России.
Сейчас мне нужно надеть платье и пойти на концерт.
Объясни что за грамматическая основа? Подлежащее и сказуемое что ли?