Составьте диктант из 50-70 слов на правила изученные в разделе "Морфемика. Орфография. Культура речи". Диктант может состоять из отдельных слов, словосочетаний, предложений.

Шёпот, шёлк, мячом, пятачок, мышонок, холщовый, стажёр, бечёвка, сгущенка, полагать, слагать, растения, выросли, выращивать, гореть, нагар, прикоснуться, соберу, вытер, застелю, творить/претворить, пловец/пловчиха, уравнение, выровнить, озарять/зорько, скакать/выскочит, занимать, пожимать, разминать, выжег, блестеть, преклоняться/приклониться

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ПОМОГИТЕ ЗАВТРА ДИКТАНТ! ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ СНИЗУ
1. Запишите текст под диктовку.

Каких только деревьев не было возле реки! В некоторых местах даже в полдень всё-таки было пасмурно от старых ив. Они опускали в реку могучие ветви, и серебряные ивовые листья, как будто узкие рыбки, дрожали в воде. А когда выходишь из-под чёрных ив, тут же зажмуриваешь глаза, потому что с полян льётся яркий свет. Молодые осинки толпятся прямо около берега, и все осиновые листья блестят на солнце.

(По Паустовскому)

2 Найдите в тексте все частицы и заключите их в ромбы.

Выпишите из двух последних предложений текста все словосочетания с предложным управлением.





Составьте схему предпоследнего предложения текста. Укажите союзы.

Во втором предложении второго абзаца подчеркните все члены предложения.

Найдите в тексте союз, который использован как средство связи предложений. Заключите этот союз в кружок.

Из последнего предложения текста выпишите все слова служебных частей речи и проведите морфологический разбор каждого из них.

2. Частицы - не, даже, всё-таки, же
3. Выходишь из-под ив; толпятся около берега; блестят на солнце
4.  Составьте схему предпоследнего предложения текста. Укажите союзы. (когда ==), [ ==  ], (потому что == --) союзы в схемах
5. Во втором предложении второго абзаца подчеркните все члены предложения.   - второй абзац не выделен
6.  Найдите в тексте союз, который использован как средство связи предложений. Заключите этот союз в кружок. (союз КОГДА)
7. Из последнего предложения текста выпишите все слова служебных частей речи и проведите морфологический разбор каждого из них.
ОКОЛО, И, НА
1. Около - предлог,
толпятся около берега (существ. В род. Падеже)
2. Морфологические признаки: производный, выражает пространственные отношения, неизменяемое слово
3.  не является членом предложения
1. И - союз
соединяет простые предложения [  ], и [  ]
2. Морфологические признаки: сочинительный, соединительный, неизменяемое слово
3. Не является членом предложения
1. НА - предлог 
блестят на солнце ( употреблен с сущ. В предлож. Падеже)
2. Морфологические признаки: непроизводный, выражает  пространственные отношения, неизменяемое слово
3. Не является членом предложения

Помогите сделать упражнение. Раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Разберите три наречие. Составьте схемы двух последних предложений. В жизн... Среднеазиатских народов рем…сло считалось важным и почётным занятием.(не)было для мастера большего уважения. Чем услышать в свой адрес слово устно.(не)случайно мудрые люди говорят для юнош... Мало и сем…юдесятью ремёслами. Средняя азия всегда славилась своими ремесле…никами. Изг…товление медной п…суды достигло уровня искус…тва. Школа туркестанских юв…лиров конкурировала с мировыми юв…лирными заводами. Ш…роко было распр…странено гончарное и столярное искусство. В бухаре, самарканде, коканде, маргилане, намангане, ткали традиционные шёлковые ткани -хан-атлас, шёлк, полушёлковые бекасан, адрас и хлопчатобужные ткани. Развиты были к…вр…ткачество, ш…тьё тюбетеек. Изготовление войлока, паласов.

Помогите сделать упражнение. Раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Разберите три наречие. Составьте схемы двух последних предложений. В жизни... Среднеазиатских народов ремесло считалось важным и почётным занятием. Не было для мастера большего уважения. Чем услышать в свой адрес слово устно. Не случайно мудрые люди говорят для юноши мало и семьюдесятью ремёслами. Средняя Азия всегда славилась своими ремесленниками. Изготовление медной посуды достигло уровня искусства. Школа туркестанских ювелиров конкурировала с мировыми ювелирными заводами. Широко было распространено гончарное и столярное искусство. В Бухаре, Самарканде, Коканде, Маргилане, на Мангане, ткали традиционные шёлковые ткани -хан-атлас, шёлк, полушёлковые бекасан, адрас и хлопчатобужные ткани. Развиты были ковроткачество, шитьё тюбетеек. Изготовление войлока, паласов.

Вставьте пропущенные буквы, объясняя выбор орфограмм. Составьте 6 предложений, используя данные слова.
Растёт изолирова…о, лошадь изолирова…а, выполнять согласова…о, девочка взволнова…а, говорить взволнова…о, учавствовать организова…о, конференция организова…а, отвечать рассея…о, зёрна рассея…ы, женщина рассея…а, бежать испуга…о, дети испуга…ы.

Школьные Знания.com

Задай вопрос из школьного предмета


котёнчек
5-9 Русский язык 5+3 б



Вставьте пропущенные буквы, объясняя выбор орфограмм. Составьте 6 предложений, используя данные слова.
Растёт изолирова…о, лошадь изолирова…а, выполнять согласова…о, девочка взволнова…а, говорить взволнова…о, учавствовать организова…о, конференция организова…а, отвечать рассея…о, зёрна рассея…ы, женщина рассея…а, бежать испуга…о, дети испуга…ы.
Попроси больше объяснений не следить котёнчек 9 минут назад
Ответы и объяснения
котейкануар новичок
Растет изолировано (краткое причастие), лошадь изолированна (краткое прилагательное), выполнять согласовано (краткое причастие), девочка взволнованна (краткое прилагательное), говорить взволнованно (наречие), участвовать организованно (наречие), конференция организована (краткое причастие), отвечать рассеянно (наречие), зерна рассеяны (краткое причастие), женщина рассеянна (краткое прилагательное), бежать испуганно (наречие), дети испуганы (краткое причастие)