Образец: вступился за друга.
Еду к другу, без друга никуда, о друге не скажу плохого, для друга сделаю всё, у друга в гостях, стою напротив друга
Идти на День Рождения к другу. Нельзя жить без настоящего друга. Гостить у друга. Уходить от друга. Сидеть около друга. Стоять напротив друга. Думать о друге. Делать подарок для друга. Переживать из-за друга.
леса- п. п.
в окно- п. п.
дикарка- и. п
в стекло- п. п
под снегом- т. п
Нахмурилась (ёлка, им. п), и стало темно. Трещат огоньки догорая. И смотрит из снежного (леса, род. п) (в окно, предл. п) Сквозь изморозь ёлка другая. Лесная (дикарка, им. п) стучится (в стекло, предл. п), Нарядной подруге кивая. Пусть доверху снегом её занесло, Она и (под снегом, предл. п) живая!
Ветер стал быстро стихать, а мороз усиливаться. В темноте показались силуэты деревьев, а между деревьями маленький домик с покривившеюся трубой. Летом гибли пятнистые олени, потом стали падать изюбры, а зимой кабаны. Говорят, что на реке Сице есть золото, а в горах горный хрусталь. Возле Веры Дмитриевны сидела по одну сторону старушка, разряженная как кукла, по другую дипломат, длинный и бледный. В вечерних сумерках его бледное худощавое лицо казалось еще бледнее, а темная борода чернее сажи. Там был снег и ранняя весна, а здесь теплое лето. Были тут двери: одна в детскую, другая в гостиную.
Ветер стал быстро стихать, а мороз — усиливаться. В темноте показались силуэты деревьев, а между деревьями-маленький домик с покривившеюся трубой. Летом гибли пятнистые олени, потом стали падать изюбры, а зимой – кабаны. Говорят, что на реке Сице есть золото, а в горах-горный хрусталь. Возле Веры Дмитриевны сидела по одну сторону старушка, разряженная как кукла, по другую-дипломат, длинный и бледный. В вечерних сумерках его бледное худощавое лицо казалось еще бледнее, а темная борода-чернее сажи. Там был снег и ранняя весна, а здесь-теплое лето. Были тут двери: одна-в детскую, другая-в гостиную.
На высоком берегу, владычествуя над рекой, обставленные стожками сена, стоят рядом две деревянные церкви. Одна - величественная развалина - вскинула к серому небу свой позеленевший от непогоды шатер, купола ее покосились, тсс ободран с боков, и все же она красива. Бывает, художники находят поэзию в какой-нибудь покосившейся избенке и они же проходят мимо нового, только что из-под молотка, дома. Но эта церковь красива не своим обветшанием, напротив, обветшание мешает увидеть ее внутреннее благородство, а покосившиеся купола нарушают скупую простоту возносящихся вверх линий. Церковь красива сама по себе: ничего лишнего, никаких затейливых украшений, все просто. Могучий сруб венчается шатром, над входом - второй шатер, поменьше, и все это устремлено вверх. Место, где стоит эта церковь, - высокий берег - подчеркивает устремление. Древнее сооружение было прекрасным в молодости - оно остается красивым и сейчас. Вторая церковь построена совсем недавно, быть может, в начале нашего века, она низковата, невыразительна, ее убожество не спасают и резные наличники на окнах.
Я разглядываю их и стараюсь разгадать загадку: почему более древние сооружения, как правило, построены с большим вкусом? Уж не потому ли, что архитектор-самородок древней церкви имел перед собой меньше образцов строительства и ему волей-неволей приходилось полагаться больше на самого себя, чем на готовый пример, доверяться не чужому, а собственному вкусу? Такая самостоятельность неизбежно заставляла творчески думать. Архитектор же поздней церкви в своей работе полагался не столько на самостоятельные поиски, сколько на чужие, вошедшие в жизнь стандарты.
Две церкви стоят на берегу: одну строили вдохновенные художники, другую - подрядчики, одна - произведение искусства, другая - ширпотреб.
Итак, в данном тексте описывается две церкви. Одна принадлежит художникам, другая подрядчикам, первая- проихведение исскуства, другая-ширпотрёб. Если вдуматься, то понятно, что автор сравнивает эти две церкви, при том он говорит нам, что более древняя церковь нравится ему больше. Он тем самым говорит, что раньше люди больше старались быть собой и не пытались подстраиваться под кого-то. Параллельно он задаёт вопрос:"Я разглядываю их и стараюсь разгадать загадку: почему более древние сооружения, как правило, построены с большим вкусом?" Поже автор сам-же отвечает, что дело в мироовозрении тогдашних и нынешних людей. Почему-же каждый видит церковь по-разному? Кто-то видит старую развалину, кто-то видит исторический памятник, кто-то произведение исскуства. Дело в том, что у каждого человека разное мироовозрение, каждый вырожается по разному и каждый видит в чём-то свою изюминку. Думаю автор хорошо передал нам суть, хоть и с некими подзаковырками. (Мне лично понравился этот текст. Автора можете назвать?-))