Составить предложения со словами: приключение, поскользнуться, прилежный, примЕрять, примИрять, терраса, юный.
Какое было интересное приключение!
Вася подскользнулся в школе и ударился рукой.
Митя-прилежный ученик.
Маша долго примеряла платье.
Вася примирял свою сестру и ее подругу.
На террасе Лиза читала книгу.
"Ах, ты еще совсем юный", сказал мне дед.

Вчера со мною случилось невиданное приключение
Идя по школе, я чуть не поскользнулся на мокром полу
К нам в класс пришел новый и прележный ученик
Зайдя в магазин, она срузу решила примерить платье
Как только мои знакомые поссорились, я пошел их примирять
Выйдя на террасу, я почуствовал теплые лучи солнца
По улице шел юный мальчик и рассказывал что-то другу

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Установите неоправданный повтор слов. Каккими членами предложения выступают исполльзованные вами местоимения? В каком значении они употребленны?

1. Кинолюбители.... делали интересн(?)ные с..ёмки в т... йге. О работе кинолюбителей ра(с, сс)казала газета. 2. Т... левидением организована передача "Музыкальное об.. зрение". В програ(м, мм)е передач новости современной музыки. 3. В школе оформляет(?)ся выст... вка изделий пр.. кладного иску(с, сс)тва. В экспозиции выст. вки предметы деревя(н, нн)ой утвари, кужева, игрушки. 4. Интересно проходят конкурсы "Знаешь ли ты родной язык?". В конкурсах уча(?)ствуют люди разного возр.. ста.
Кинолюбител сделали интересные съёмки в тайге. О работе кинолюбителей рассказала газета. 2. Телевидением организована передача "Музыкальное обозрение". В программе передач новости современной музыки. 3. В школе оформляется выставка изделий прикладного искусства. В экспозиции выставки предметы деревянной утвари, кужева, игрушки. 4. Интересно проходят конкурсы "Знаешь ли ты родной язык?". В конкурсах учавствуют люди разного возраста.

Составте вопросительные предложения, используя данные словосочетания. Сколько газет, скольких человек, скольким группам, сколькими значками, в скольких музеях.

В данные предложения вставти подходящие по смыслу вопросительные местоимения. Обратите внимание на формулировки вопросиов, данных справа. (когого года рождения? , который час? , какое место?, в скольких метрах?) 1..... ты года рождения?2. В.... часу начинаются занятия в школе? 3..... место занял ваш отряд в соревнований? 4. В.... метрах от школы находится спортплощадка? 5..... ты делашеь сегодня вечером? ваш, находится, соревнований- морфологический разбор.
Сколько газет прислали на почту сегодня утром?

Скольких человек нужно наградить грамотами за успехи?

Скольким группам вы ещё не выдали нужного снаряжения?

Сколькими значками ты можешь похвастаться передо мной?

В скольких музеях ты побывала в городе Киев?

 

 

 

Сколько газет вы купили?

Скольких человек выгнали с урока?

Скольким группам обявлена благодарность?

Сколькими значками вы поменялись?

В скольких музеях вы успели побывать?

 

 

Какого ты года рождения?

В котором часу начинаются занятия в школе?

Какое место занял ваш отряд в соревнованиях?

В скольких метрахот школы находится спортплощадка?

Что ты делаешь сегодня вечером?

 

 

 

Морфемный разбор слов: разметить выучит написала сдружиться примирять сковать раскрошили помрачнели
Разметить: раз- приставка, мет - корень, и - суффикс, ть - суффикс

выучит: вы - приставка, уч- корень, ит - окончание

написала: на- приставка, пис - корень, а - суффикс, л -суффикс, а - окончание

сдружиться: с-приставка, друж-корень, и-суффикс, ть-суффикс, ся-суффикс

примирять: при-приставка, мир-корень, я-суффикс, ть-суффикс

сковать: с-приставка, ков-корень, а-суффикс, ть-суффикс

раскрошили: рас-приставка, крош-корень, и-суффикс, л-суффикс, и-окончание

помрачнели: по-приставка, мрач-корень, н-суффикс, е-суффикс, л-суффикс, и-окончание