Составить 2 сложных предложения.
1)На улице пошёл сильный дождь, и я не пошла гулять. (ССП)-сложносочин. предл.
2)С деревьев стали опадать листья, так как началась осень. (СПП)-сложноподчин. предл.
2)С деревьев стали опадать листья, так как началась осень. (СПП)-сложноподчин. предл.
Я живу в Санкт-Петербурге, а ты в Гатчине.
Я взяла книгу из библиотеки, передала другу, а он её не вернул.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Образуйте от полных прилагательных с основной на шипящий краткие прилагательные мужского рода и запишите их в словосочетании с подходящими по смыслу существительными. Определите, каким членом предложения являются краткие прилагательные, и подчеркните их. Любые два предложения "превратите" в распространённые. Образец: Мороз трескуч.
========
Пахучий, жгучий, свежий, липучий, дремучий, шипучий, колючий, неуклюжий, горячий, певучий, живучий, хороший.
========
Пахучий, жгучий, свежий, липучий, дремучий, шипучий, колючий, неуклюжий, горячий, певучий, живучий, хороший.
Цветок пахуч, мороз жгуч, воздух свеж, липуч, лес дремуч, напиток шипуч, кустарник колюч, медведь неуклюж, воздух горяч, певуч, живуч, хорош. Эти краткие прилагательные являются в предложении сказуемыми, подчеркиваются двумя чертами.
В лесу воздух свеж.
Лес дремуч в глуби.
(поставьте знаки препинания)и( подчеркните придаточные части сложноподчинённго предложения если сможете) То что увидели бы инопланетяне при приблежении к Земле образует её внешние оболочки. Воздух образует газообразную оболочку которая называется атмосферой. Вода образует водную оболочку которую именуют гидросферой. Горные породы которые слогают сушу и дно океанов составляют земную кору. Живые организмы вместе с той средой где они живут формируют биосферу. (вставьте знаки препинания, (и подчеркнуть предаточные части сложноподчинённых предложений. ) (пожалусто)
То, что увидели бы инопланетяне при приблежении к Земле, образует её внешние оболочки. Воздух образует газообразную оболочку, которая называется атмосферой. Вода образует водную оболочку, которую именуют гидросферой. Горные породы, которые слогают сушу и дно океанов, составляют земную кору. Живые организмы вместе с той средой, где они живут, формируют биосферу. (вставьте знаки препинания, (и подчеркнуть предаточные части сложноподчинённых предложений. ) (пожалусто)
Определите какие члены предложения являются однородными, на какой вопрос они отвечают. Какой знак препинания ставится между однородными членами сязанными только интонацией перечисления? Спишите и подчеркните однородные члены. Есть ли в упражнении нераспространёные предложения?
ВОТ САМ ТЕКСТ
1. Кузнечики, сверчки, скерипачи и медведки зат. нули в траве свою скр. пучую музыку. 2. В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие3. Лес зазвенел, заст. нал, затр. щал. 4. Пашня(в)сюду заросла сильными, живучими, неприхотливымис. рняками. 5. По цлице ветер гнал перья, стружи, пыль. 6. Искры летели(на)лево, (на)право, вверх.
ВОТ САМ ТЕКСТ
1. Кузнечики, сверчки, скерипачи и медведки зат. нули в траве свою скр. пучую музыку. 2. В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие3. Лес зазвенел, заст. нал, затр. щал. 4. Пашня(в)сюду заросла сильными, живучими, неприхотливымис. рняками. 5. По цлице ветер гнал перья, стружи, пыль. 6. Искры летели(на)лево, (на)право, вверх.
1)затянули(кто? )Кузнечики, сверчки, скерипачи и медведки (Кузнечики, сверчки, скерипачи и медведки-это подлежащие и предложение 1 распостраннённое)
2) царствовало(где? ). В поле, в роще, в воздухе ( В поле, в роще, в воздухе-это объстоятельства предложение распостраннённое(подчеркнуть полочка точка)
3)лес(что делал)зазвенел, застонал, затрещал(подчеркнуть как глагол)
4)сорняками (какими)сильными, живучими, неприхотливыми
5)гнал (что)перья, стружи, пыль
6)летели (куда)(на)лево, (на)право, вверх.
нераспространённых предложений нет
2) царствовало(где? ). В поле, в роще, в воздухе ( В поле, в роще, в воздухе-это объстоятельства предложение распостраннённое(подчеркнуть полочка точка)
3)лес(что делал)зазвенел, застонал, затрещал(подчеркнуть как глагол)
4)сорняками (какими)сильными, живучими, неприхотливыми
5)гнал (что)перья, стружи, пыль
6)летели (куда)(на)лево, (на)право, вверх.
нераспространённых предложений нет